Тоня Шакурова
НОД для подготовительной группы. Коммуникация и художественная литература «Зимние истории»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование непосредственной деятельности для подготовительной группы. Коммуникация и художественная литература
Тема: Зимние истории
Цель: Повторить с детьми приметы зимы, понятие «Образное выражение»,
Задачи: Закрепить у детей навыки счета от 1 до 10 в прямом и обратном порядке,
Способствовать развитию логического мышления, памяти, восприятия.
Способствовать формированию таких социальных навыков как умение договариваться, сотрудничать, работать в микрогруппе.
Публикация «НОД для подготовительной группы, Коммуникация и художественная литература „Зимние истории“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Ход занятия
1. Орг. Момент. Воспитатель заходит в группу (дети в это время занимаются своими делами), читает стихотворение Л. Чарской Зима.
Кто в пуховой белой шубке
Легкой поступью и смелой вышел в час утра?
На кудрях ее пушистых
Много блесток золотистых,
Много серебра.
Эти локоны седые, Крупно в кольца золотые
вьются о плечо.
На губах зари багрянец,
На щеках живой румянец
Пышет горячо
Рукавичкою взмахнула –
Раз. Куда бы не взглянула,
Застлан был ковер.
Кверху руку поднимает –
Вмиг деревья накрывает
Чистым серебром.
По вершинам бродят взоры –
И роскошные узоры
Вытканы кругом.
Эта белая шубейка
Всем знакома, чародейка, -
Матушка-зима!
Таким образом воспитатель привлек детей.
Затем идет обсуждение стихотворения.
- Ребята, вы заметили, как автор образно выражается о зиме? (Матушка-зима)
- Как автор выражается в своем стихотворении красоте деревьев? (Вмиг деревья накрывает чистым серебром).
- Какие еще образные выражения о зиме вы знаете?
2. Соц. Игра «Зимнее дерево» Воспитатель предлагает детям посмотреть на нарисованное дерево и рассказать
- что у него одно? (ствол)
- сколько длинных веток?
- сколько коротких?
3. Ребята, у нас сейчас зима и некоторые деревья стоят без листьев как эти деревья называются? – Лиственные, а какие деревья не опали? – Хвойные. Это сосны, елочки. Дети ясельной группы еще совсем маленькие они нарисовали елочки и у них не получается их украсить бусами. Давайте поможем малышам? (Здесь как раз обрисован сюрпризный момент) .
Для этого нам нужно объединиться в 4 подгруппы. (Происходит объединение)
объединяемся по варежкам. Дети подготовительной группы довольно быстро умеют объединяться. Находят одинаковые варежки и проходят за столы. Предлагается выбрать капитана. Капитаны подходят к воспитателю и получают более четкие инструкции для выполнения задания. (В этом моменте очень важно, чтобы дети правильно смогли выбрать капитана, ведь от того как капитан понял и передал своей команде задание и зависит успех его выполнения)
Задания для команд.
КОМАНДА №1 Нарисовать бусы, которые состоя из 10 бусин и разукрасить их по схеме:
красн зелен зелен син син син син зел зел красн
КОМАНДА №2 Нарисовать бусы, которые состоя из 10 бусин и разукрасить их по схеме:
синий синий красн красн зелен зелен син син красн красн
КОМАНДА №3 Нарисовать бусы, которые состоя из 10 бусин и разукрасить их по схеме:
красн красн красн син син син син зел зел зел
КОМАНДА №4 Нарисовать бусы, которые состоя из 10 бусин и разукрасить их по схеме:
зел зел красн красн син син красн красн зел зел
На выполнение задания детям дается 10 минут.
Обсуждение
После выполнения задания дети обсуждают. Получилось ли выполнить задание? Сумели ли капитаны правильно объяснить и передать условие задания? Вместе ли выполняли задание? Сумели ли договориться? Если нет, то, почему не сумели?. Если не получилось выполнить, почему не получилось? Также команды могут друг другу задавать вопросы.
ИГРА Считаем звук. Производится звук (хлопок, звук бубенца, колокольчика)
Дети слушают, молча показывают на пальцах, а затем произносят сколько было звуков.