Папки-передвижки

НОД для подготовительной группы. Коммуникация и художественная литература «Зимние истории»

Тоня Шакурова
НОД для подготовительной группы. Коммуникация и художественная литература «Зимние истории»
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование непосредственной деятельности для подготовительной группы. Коммуникация и художественная литература

Тема: Зимние истории

Цель: Повторить с детьми приметы зимы, понятие «Образное выражение»,

Задачи: Закрепить у детей навыки счета от 1 до 10 в прямом и обратном порядке,

Способствовать развитию логического мышления, памяти, восприятия.

Способствовать формированию таких социальных навыков как умение договариваться, сотрудничать, работать в микрогруппе.

Публикация «НОД для подготовительной группы, Коммуникация и художественная литература „Зимние истории“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Орг. Момент. Воспитатель заходит в группу (дети в это время занимаются своими делами), читает стихотворение Л. Чарской Зима.

Кто в пуховой белой шубке

Легкой поступью и смелой вышел в час утра?

На кудрях ее пушистых

Много блесток золотистых,

Много серебра.

Эти локоны седые, Крупно в кольца золотые

вьются о плечо.

На губах зари багрянец,

На щеках живой румянец

Пышет горячо

Рукавичкою взмахнула –

Раз. Куда бы не взглянула,

Застлан был ковер.

Кверху руку поднимает –

Вмиг деревья накрывает

Чистым серебром.

По вершинам бродят взоры –

И роскошные узоры

Вытканы кругом.

Эта белая шубейка

Всем знакома, чародейка, -

Матушка-зима!

Таким образом воспитатель привлек детей.

Затем идет обсуждение стихотворения.

- Ребята, вы заметили, как автор образно выражается о зиме? (Матушка-зима)

- Как автор выражается в своем стихотворении красоте деревьев? (Вмиг деревья накрывает чистым серебром).

- Какие еще образные выражения о зиме вы знаете?

2. Соц. Игра «Зимнее дерево» Воспитатель предлагает детям посмотреть на нарисованное дерево и рассказать

- что у него одно? (ствол)

- сколько длинных веток?

- сколько коротких?

3. Ребята, у нас сейчас зима и некоторые деревья стоят без листьев как эти деревья называются? – Лиственные, а какие деревья не опали? – Хвойные. Это сосны, елочки. Дети ясельной группы еще совсем маленькие они нарисовали елочки и у них не получается их украсить бусами. Давайте поможем малышам? (Здесь как раз обрисован сюрпризный момент) .

Для этого нам нужно объединиться в 4 подгруппы. (Происходит объединение)

объединяемся по варежкам. Дети подготовительной группы довольно быстро умеют объединяться. Находят одинаковые варежки и проходят за столы. Предлагается выбрать капитана. Капитаны подходят к воспитателю и получают более четкие инструкции для выполнения задания. (В этом моменте очень важно, чтобы дети правильно смогли выбрать капитана, ведь от того как капитан понял и передал своей команде задание и зависит успех его выполнения)

Задания для команд.

КОМАНДА №1 Нарисовать бусы, которые состоя из 10 бусин и разукрасить их по схеме:

красн зелен зелен син син син син зел зел красн

КОМАНДА №2 Нарисовать бусы, которые состоя из 10 бусин и разукрасить их по схеме:

синий синий красн красн зелен зелен син син красн красн

КОМАНДА №3 Нарисовать бусы, которые состоя из 10 бусин и разукрасить их по схеме:

красн красн красн син син син син зел зел зел

КОМАНДА №4 Нарисовать бусы, которые состоя из 10 бусин и разукрасить их по схеме:

зел зел красн красн син син красн красн зел зел

На выполнение задания детям дается 10 минут.

Обсуждение

После выполнения задания дети обсуждают. Получилось ли выполнить задание? Сумели ли капитаны правильно объяснить и передать условие задания? Вместе ли выполняли задание? Сумели ли договориться? Если нет, то, почему не сумели?. Если не получилось выполнить, почему не получилось? Также команды могут друг другу задавать вопросы.

ИГРА Считаем звук. Производится звук (хлопок, звук бубенца, колокольчика)

Дети слушают, молча показывают на пальцах, а затем произносят сколько было звуков.

Публикации по теме:

Детская художественная литература как средство духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста Детская художественная литература как средство духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста (на примере БДОУ г.

Художественная литература на февраль в подготовительной группе для ежедневного чтения Чтение рассказа Драгунского «Тайное всегда становится явным» Цель. Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно.

Художественная литература как средство воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста Культура поведения – важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали. Поэтому так важно научить ребенка везде и во всем уважать.

Конспект занятия по сказке Михалкова «Три поросенка» НОД: Художественная литература Тема: сказка Михалкова «Три поросенка». Цель: 1. Учить понимать юмористический характер сказки, обращать.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Интегрированное занятие по художественной литературе и изодеятельности в первой младшей группе «Солнечные зайчики» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД в первой младшей группе по образовательной области: «Художественная литература». Тема: «Зайку бросила хозяйка» Тема занятия: «Зайку бросила хозяйка». Описание: данный конспект НОД предназначен для детей раннего возраста по теме: «Зайку бросила хозяйка».

Конспект занятия Художественная литература. Средняя группа Тема: рассказывание М. Алимбаев «Ковер-алаша» Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: Художественная.

Консультация для педагогов «Художественная литература — средство развития связной речи дошкольников» Связная речь – связность мыслей. Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично,.

НОД (художественная литература) «Три поросенка» НОД: Художественная литература Тема: Чтение сказки «Три поросенка». Цель: 1. Учить понимать юмористический характер сказки, обращать внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для подготовительной группы. Коммуникация и художественная литература «Зимние истории»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 09:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для подготовительной группы. Коммуникация и художественная литература «Зимние истории»» (включая файлы) размещена пользователем Тоня Шакурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД