Марина Судавцова
Проект по ПДД «Колесо истории»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно – игровой.
База для реализации проекта : подготовительная группа
Участники проекта : дети, родители и воспитатели подготовительной группы.
Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).
Срок реализации проекта : 4 месяца
Публикация «Проект по ПДД „Колесо истории“» размещена в разделах
Цель проекта : формирование у детей представления об истории появления автомобиля и развития автомобилестроения.
Программные задачи:
1. Рассмотреть предпосылки возникновения автомобиля, его изменения за время существования.
2. Формировать навыки исследовательской работы (узнавать, сравнивать, различать и соединять факты и явления в историческом времени) с помощью мультимедийной технологии.
3. Воспитывать понимание того, что трудом людей создано богатство окружающего мира.
Оборудование: наборы иллюстраций по истории транспорта, загадки о транспорте, мультимедийный проектор, презентация, коробка с машиной, таблица пятиэкранка «системный оператор» (ТРИЗ, методическое пособие «Река времени».
Методы повышения познавательной активности:
• Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей).
• Сравнение.
• Метод вопросов.
• Решение логических задач.
Методы повышения эмоциональной активности
• Игровые и воображаемые ситуации.
• Сюрпризный момент.
• Элементы творчества и новизны.
Методы обучения и развития творчества
• Эмоциональная насыщенность.
• Мотивирование детской деятельности.
• Исследование предметов и их функций (обследование).
• Прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении - прошлое, настоящее и будущее).
• Игровые приемы.
• Неясные знания (догадки).
Предположения (гипотезы).
Актуальность. Наш проект посвящён проблеме формирования у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Выбор темы проекта не случаен, он обусловлен ростом дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и дети.
Дети дошкольного возраста представляют собой особую категорию пешеходов. В связи с возрастными особенностями, дети иначе воспринимают окружающую действительность, видят ее сквозь призму своего «детского мира». Они хуже ориентируются в пространстве, зачастую недооценивают возможную угрозу, они импульсивны и непредсказуемы. Дословная трактовка правил поведения на дороге им чужда, и редко усваивается в полном объеме.
Поэтому на нас взрослых, лежит огромная ответственность за детей, за их становление как участников дорожного движения, так как именно взрослый является для ребенка эталоном поведения. В проекте отражена систематическая работа с дошкольниками, с использованием различных форм и методов воспитания и обучения, разнообразных форм привлечения и просвещения родителей, а так же самостоятельная и совместная деятельность детей и родителей.
Новизна проекта заключается в рассмотрении правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге в их историческом контексте, что даёт более полное представление ребенку об изучаемом вопросе в увлекательной форме, расширяет кругозор дошкольников, активизирует исследовательскую деятельность не только детей, но и взрослых.
Участники проекта : педагоги детского сада, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, работники Государственной инспекции дорожного движения.
Гипотеза: Мы предполагаем, что знание истории возникновения дорожных знаков и правил дорожного движения детьми, привычка соблюдать их с раннего возраста поможет сформировать устойчивые навыки безопасного поведения на дороге, что повысит дисциплину на дорогах, и позволит значительно снизить количество дорожно-транспортных происшествий.
Д Планируемые результаты. После завершения проекта участники приобретут следующие умения:
У взрослых:
• Повысится уровень знаний в вопросах ППД.
• Возрастет ответственность за обучение детей правилам поведения на дороге.
• Активизируется интерес к поисково-исследовательской деятельности.
У детей:
• Получат устойчивые знания о правилах дорожного движения, приобретут навык осознанного безопасного поведения на дороге.
• Познакомятся с историей возникновения правил дорожного движения.
• Научатся находить, анализировать и оценивать информацию в разных формах.
• Научатся работать в команде, выполнять разные роли и обязанности.
• Научатся действовать в интересах большого сообщества
Работа воспитателя при подготовке к проекту :
* Консультации.
* Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по ПДД.
* подбор материала из истории машин, светофора и дорожных правил.
* Подбор материала о Правилах дородного движения.
* Консультации «Родителям — о безопасности дорожного движения», «Три закона безопасности пешехода на дороге». «Безопасное передвижение по территории детского сада и в близлежащей территории»
* Изготовление ЛЭПБУКА по данной теме
* Изготовление Игры-квест (приложение № 5).
Формы работы с детьми:
* Тематические экскурсии, акции.
* Проведение акции «Репортаж с улицы» (приложение № 3)
* Наблюдение за транспортом и пешеходами.
* Беседы «Колесо истории», «Река времени»
* Рассматривание альбомов, иллюстраций из истории транспорта, светофора и правил дорожного движения.
*Изготовление макетов исторических светофоров
* Изготовление атрибутов для игр, сюжетно – ролевых игр.
*Дидактическая игра по правилам дорожного движения
* Сюжетно–ролевые игры по ПДД
* Подвижные игры: «Ловкий пешеход»; «Пешеходы и транспорт» и т. д.
* Беседа о правилах поведения в общественных местах.
* Изучение элементарных правил дорожного движения.
* Разбор обозначения знаков дорожного движения.
Формы работы с родителями:
* Анкетирование.
* Проведение консультаций.
* Оформление папок-передвижек.
* Памятки.
*Буклеты, информационные листки.
* Беседы за круглым столом, родительские собрания.
*Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей вести себя на улице.
* Участие в выставке «Зеленый огонек».
Роль родителей в реализации проекта :
* Сбор материала из истории транспорта, светофора, правил дорожного движения.
* Приобретение книг и оснащения для пополнения уголка ПДД в группе.
* Изготовление реквизитов для проведения сюжетно — ролевой игры.
* Изготовление напольного макетдля игр по закреплению детьми знаний по ПДД
*Родителям во время прогулок знакомить детей с улицей, дорогой, тротуаром, транспортом.
*Знакомить детей с правилами поведения на улице.
*Во время прогулок закреплять представления детей о работе сотрудника ГИБДД.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный.
2. Основной.
3. Заключительный.
Подготовительный этап:
* Постановка цели и задач.
* Определение методов исследования.
* Подбор материала.
* Подбор рисунков, фотографий, иллюстраций.
* Подбор мультфильмов о правилах дорожного движения.
* Подбор художественной литературы по теме.
* Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
* Создание картотеки дидактических игр.
* Создание картотеки подвижных игр по теме.
*Создание «Реки времени»
* Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами.
* Подбор материала для продуктивной деятельности.
Основной этап:
*Повторении знаний детей о правилах поведения на улице.
* Знакомство с историей возникновения транспорта, светофора и правил в России.
* Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
* Решение игровых ситуаций.
* Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
* Отгадывание загадок по теме.
* Чтение художественной литературы по теме.
* Рассматривание плакатов по ПДД.
* Наблюдение за транспортом.
* Беседы.
* Экскурсия к проезжей части.
* Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Светофорчика» (приложение № 1)
Заключительный этап:
* Вечер ПДД с участием родителей и детей (приложение № 2)
* Итоговое мероприятие «Путешествие ан машине времени» (приложение № 4)
* Выставка поделок «Зеленый огонек».
Предметно – развивающая среда по обучению детей ПДД.
* Макеты напольный и настольный по ПДД
*Виды исторических светофоров.
Игрушки и игровое оборудование: автобус, легковые и грузовые машины, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно дети!», рули. Макет дороги.
* Наглядно – дидактические пособия: картинки с изображением общественно-городского транспорта. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: «Катание на велосипеде», «На санках», «Игра детей в мяч на дороге». Презентация «От колеса до автомобиля», «Из истории светофора». Иллюстрации старинных машин и светофоров.
Иллюстрации с изображением светофора, со знаками. Картинки с изображением всех частей машин.
* Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Поезд», «На дорогах города», «Правила движения», «Автомобили и светофор», «Пешеходы».
* Дидактические игры: «Угадай на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено», «Дорожное поле», лото «Транспорт», «Собери машину по частям», «Река времени»
Заключение. Как видно из проведенных нами исследований, правила движения и дорожные знаки имеют древнюю историю и играют очень важную роль в нашей жизни. Результатом нашего исследования явились следующие выводы:
1. Транспорт, светофор, а так же правила дорожного движения и дорожные знаки, появились еще в древности, что свидетельствует об их важности для человечества.
2. Знание и соблюдение правил дорожного движения ведет к снижению дорожно-транспортных происшествий. Поэтому очень важно с детства изучать и соблюдать правила дорожного движения.
3. Зная правила и знаки своей страны, мы легко сможем ориентироваться на дорогах во время путешествий. колесо