Светлана Косарева
Проект в старшей группе «За облаками»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители
Вид проекта: информационно – творческий, коллективный
Срок реализации проекта: 1.04.2015 – 10.04.2015.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Проект в старшей группе „За облаками“» размещена в разделах
- Облака
- Погода и природные явления
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
- Продолжать расширять представление детей о космосе и космическом пространстве.
- Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
- Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину; уважение к труду людей, работа, которых связана с освоением космоса.
Развивающие:
- Развитие патриотических чувств в процессе реализации проекта.
- Закреплять умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и
впечатления.
Актуальность проекта:Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства и до старости.
Старт корабля «Восток» - это одно из величайших событий не только ХХ века, но и всей истории цивилизации. Прорыв в космос навсегда останется символом человеческого мужества, стремления к познанию, к прогрессу. И для нашей страны — это событие стало поистине национальным триумфом, который сплотил и объединил тогда весь народ.
Так необходимо знать, помнить самим и приобщать детей к отечественному наследию, одним из которых является история освоения космоса. Важно подвести детей к осознанию факта, что российские ученые и космонавты были первопроходцами в мире по освоению космического пространства.
Ожидаемые результаты:
- Усвоение детьми знаний, представлений о космосе
- Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.
- применение полученных знаний в продуктивной деятельности;
- Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
- подобрать детскую и методическую литературу, пособия (картины, иллюстрации, атрибуты для занятий);
- Подбор художественной литературы (рассказы, загадки, стихотворения);
- разработать конспекты НОД по образовательным областям: ПОЗНАНИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО, КОММУНИКАЦИЯ;
- подготовить для родителей папки – передвижки.
2. этап. Практический.
Образовательные области. Виды детской деятельности.
Социально-коммуникативное развитие - Подвижная игра «Ракеты», "Космический капкан", «Звездочет», - Пальчиковая игра "Луноход";
- Дидактические игры:
«Дверная скважина», «Разведчики»;
- Лего - конструирование «Космические аппараты».
Познавательное развитие - Рассматривание картин и иллюстраций;
- Беседа "Что можно увидеть на небе";
- ФЭМП «Космическое путешествие»
Речевое развитие Чтение:
Р. Юрмин «Что внутри?»
Г. Черненко «Как человек в космос полетел?»
Н. Носов «Незнайка на луне» главы
Мифы «Как Солнце и луна в гости друг другу ходили»
В. Бороздин «Первый в космосе»
- Стихи
В. Степанов «Ю. Гагарин»
А. Хайт «Планеты»
Художественно-эстетическое развитие - Рисование: «Загадочный космос»;
- Рисование пластилином;
- Аппликация «Ракета».
3. этап. Обобщающий.
Выставка творческих работ,
Изготовление папок - передвижек для родителей.
Итоги работы:
В результате непосредственной образовательной деятельности у детей сформировались представления о космосе, космическом пространстве. Дети расширили свой кругозор. У них возник интерес к дальнейшему изучению данной темы.
Так же нам удалось привлечь внимание родителей, они с интересом прочли представленный материал о космосе и посетили выставку детских творческих работ.