Наталья Соклакова
Проект в старшей группе «Весна»
Авторы проекта : Соклакова Н. Н.
Цель проекта : Формировать у детей обобщенные представления о весне, как времени года.
Тип проекта : Познавательно – исследовательский, творческий.
Сроки реализации проекта : 01.03.21-28.05.21
Задачи:
Для педагогов
1. Создание предметно - развивающей среды для ознакомления воспитанников с признаками весны : особенностями жизни диких животных и птиц в период наступления весны (дидактические и сюжетно-ролевые игры, наглядные пособия, картины,настольные игры).
Публикация «Проект в старшей группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
2. Создание информационной базы, разработка сценариев экскурсий и наблюдений с детьми за явлениями природы, характерными для наступления весны; подбор методической и художественной литературы.
3. Оформление стенда «Весна»
4. Сбор материала для продуктивной деятельности.
Для детей
1. Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны.
2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.
3. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
4. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
5. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности.
6. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.
Для родителей
1. Совместное чтение рассказов и стихотворений о весне
2. Наблюдение родителей с детьми «По пути в детский сад и домой» за изменениями, происходящими в природе.
3. Повышение родительской компетенции в формирование у детей представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.
Объект исследования: Деревья на участке и территории ДОУ
Предполагаемый (ожидаемый) результат: У детей развивается интерес к сезонным изменениям в природе; дети проявляют бережное отношение к природе, интересуются, наблюдают, сравнивают.
Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях.
Развивается умение использовать все части речи, строить простые нераспространенные предложения.
Развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.
Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.
Обобщили полученные ранее знания, проявляют творческую активность в процессе деятельности;
Для педагогов:
Продолжение освоения метода проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Для родителей: Расширили возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, закрепляя их совместно с детьми в ходе выполнения предложенных педагогом заданий.
Участники проекта : Дети старшей группы, воспитатели, родители
Участие специалистов в проекте : Музыкальный работник
Условия реализации проекта :
Каталог развивающих дидактических игр
Календарь наблюдений за погодой
Альбомы о природе, фотоальбомы
Мультимедийные презентации, видеоролики
Материал для художественной деятельности
Художественная литература о природе (стихи, проза, рассказы)
«Огород на окне»
Деревья на участке ДОУ и в лесопарковой полосе
План реализации проекта
1. Организационно-педагогический этап
Цель: сбор информации по теме проекта, изучение и понимание актуальности проблемы, организация различных форм работы с педагогическим коллективом по изучению и внедрению в образовательный процесс
с педагогами
1 Подбор методического материала.
2 Подбор материала для чтения детям, наглядно-иллюстративного материала.
3 Поиск необходимой информации в интернете.
4 Составление бесед о весне и весенних признаках с определением темы и даты бесед.
2. Деятельностный этап
Цель: планирование, проектирование и организация различных форм и видов деятельности педагогов, детей и родителей по реализации проекта; интеграция деятельности воспитателей, специалистов ДОУ и социальных институтов; создание условий для реализации проекта и организация предметно-развивающей среды.
с педагогами
1 Акция: «Сбережём землю от мусора»
2 Сельскохозяйственный труд (посадка семян цветов)
с детьми
1 Наблюдения:
«За деревьями»
«Какие почки на деревьях»
«Что происходит, когда вскрываются почки»
«Какие листья на деревьях»
«Рассмотрим кору»
«Как расположены ветки у разных пород деревьев»
2 Дидактические игры:
«Узнай дерево»,
«Собери дерево»,
«От какого дерева листок?»,
«Узнай по описанию»,
«Чем отличаются и чем похожи деревья?»
«Загадай загадку»
3 Рассматривание альбомов, фотографий «Деревья», «Цветущие сады», «Природа нашего края»
4 Целевые экскурсии, пешие прогулки
5 Чтение художественной литературы:
«Весной» Н. Гончаров
«Весна» И. Токмакова
«В апрельском лесу» Г. Ладонщиков
«Май» С. Капутикян
6 Художественное творчество:
«Рисуем пейзаж», «Весенние мотивы», «Ветка вербы», «Пластилиновое дерево», «Яблоневый сад в цвету» «Подснежники»
7 Экспериментирование «Распускание веток».
8 Музыкальная деятельность
Слушание «Жаворонок» муз. М. Глинки, «Пляска птиц» муз. Н. Римский-Корсаков
9 Трудовая деятельность
Разбивка мини – огорода на подоконнике: посадка лука, посев семян томатов, салата, петрушки.
Посадка семян цветов на клумбе, овощей на огороде.
с родителями
1 Наблюдение за изменениями в природе, во время совместной прогулки с детьми в парке;
2 Составить совместно с детьми загадки о весне;
3 Фотовыставка «Весна в городе»;
4 Консультация «Одень по сезону», «Безопасное поведение детей на водоемах в весенний период».
Совместная работа по оформлению предметно-пространственной среды для успешной реализации проекта.
3. Заключительный этап
Цель: анализ эффективности деятельности педагогов, детей, родителей по реализации поставленных целей и задач проекта и повышению качества воспитательно-образовательного процесса, обобщение опыта работы по теме проекта
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. Выставка поделок и рисунков по лексическим темам.
3. Проведение итогового комплексного занятия «Весна - красна»;
4. Информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку,