Кучиева Светлана Николаевна
Проект в старшей группе «Сказки дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : "Сказки дедушки Корнея "
Тип проекта : познавательно-творческий.
Вид проекта : краткосрочный.
Период: 28.03.2023г. -01.04.2023г.
Участники проекта : Воспитатели группы, воспитанники, их родители (законные представители).
Возраст детей: 5 лет
Публикация «Проект в старшей группе „Сказки дедушки Корнея“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2023
Актуальность проекта : Дети дошкольного возраста мало знают детских писателей и их произведения. Чтение книг родители заменяют на просмотр мультфильмов.
Следствие этого: дети не умеют выразительно рассказывать стихи, правильно строить предложения.
Корней Чуковский - один из любимых детских авторов. Его произведения
написаны простым детским языком, эмоциональны, доступны для детей, легко воспринимаются, ведь К. И. Чуковский в своих сказках – играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. Но в то же время они очень ценны с точки зрения воспитания в детях бережного отношения к вещам, своему здоровью и внешнему виду, развития в детях умения постоять за себя, воспитания желания помочь слабым.
Необходимо приобщать ребёнка к чтению, начиная с раннего детства.
Сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только
овладевать речью и развивать творческие способности, но и познавать окружающий мир.
Цель проекта : Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского.
Задачи проекта :
Обучающие:
• знакомить с творчеством К. Чуковского;
• формировать устойчивый интерес к чтению художественных произведений;
• обогащать словарь детей новыми словами.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес и творческие способности детей;
• развивать речевую активность, навыки коммуникативного общения, память,
внимание.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к творчеству К. Чуковского;
• воспитывать бережное отношение к книгам.
Предполагаемый результат:
Участие детей в проекте будет способствовать проявлению интереса к творчеству К. Чуковского. У детей повысится интерес к произведениям художественной литературы.
Подготовительный этап:
• Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта, т. е. о жизни и творчестве писателя К. И. Чуковского;
• Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;
• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий;
• Изготовление декорации из сказки «Мойдодыр».
Основной этап:
Познавательное и речевое развитие:
1. Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского, беседа по сказкам;
2. Рассматривание иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского;
3. Отгадывание загадок К. И. Чуковского;
4. Игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию",
"Доскажи словечко", "Испорченный телефон";
5. Оформление книжного уголка.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского;
2. Знакомство с профессией ветеринара, сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная
лечебница".
Художественно-эстетическое развитие:
1. Лепка героев сказки К. И. Чуковского;
2. Творческое рисование по сказкам К. Чуковского.
Физическое развитие
1. Подвижные игры «Воробей и звери», «По ровненькой дорожке»
Заключительный этап
1. Проведение викторины по произведениям К. И. Чуковского;
2. Творческая выставка, посвящённая дню рождения К. И. Чуковского.
Результаты реализации проекта :
1. В результате проведения проекта у детей повысился интерес к чтению
художественной литературы;
2. Дети многое узнали о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского.
В ходе проектной деятельности проводились занятия по чтению художественной
литературы, беседы, занятия по художественно-эстетическому развитию.
Цель проектной деятельности достигнута, все задачи выполнены.
Продукт проектной деятельности : проведение викторины по произведениям
К. И. Чуковского; выставка детских творческих работ, сделанных совместно с
родителями.