Анна Ляшкова
Проект «Самый полезный огород» в старшей группе
Зимний огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по ярко-зеленным природным цветам, расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщить знания о полезных свойствах зелени и овощных культур, развить познавательные и творческие способности детей.
Дневник наблюдений последовательности роста
Игровая деятельность детей.
Вид проекта : творческо-исследовательский, познавательный.
Продолжительность: среднесрочный, 1-2 месяца
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.
Публикация «Проект „Самый полезный огород“ в старшей группе» размещена в разделах
Образовательные области: труд, социализация, коммуникация, чтение литературы, познание, безопасность, игровая деятельность.
Оборудование: лейки, лопатки, палочки для рыхления
Проектные задачи : 1. Познание: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представления детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорных эталонах.
2. Социализация: учить бережно относиться к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.
3. Коммуникация: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы. 4. Художественное творчество: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка). Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.
5. Труд: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.
6. Чтение художественной литературы: знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.