Анна Кульпина
Проект в старшей группе «Путешествие по странам и континентам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Путешествие по странам и континентам»
Актуальность: путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд, не оставляет безучастными созерцателями. Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, рассказы взрослых) даёт основание предполагать, что определённые знания о разных странах у детей есть, но они недостаточны. С помощью этого проекта мы попытаемся разобраться и осознать новую полученную информацию.
Публикация «Проект в старшей группе „Путешествие по странам и континентам“» размещена в разделах
Цель проекта: формирование и обогащение знаний детей о материках (континентах) и странах, расположенных на них, климатических особенностях, народностях, о растительном и животном мире.
Задачи:
• познакомить детей с картой мира, дать представления о континентах и океанах;
• познакомить детей со шкалой высот и глубин на физической карте;
• формировать у детей познавательный интерес к истории народов мира, их жилища, их культуры, в том числе и празднования нового года;
• развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи;
• развивать умение выступать перед зрителями; обеспечить развития умения читать наизусть стихотворения;
• способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
Тип проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники и родители старшей группы «Звездочки», муз. руководитель.
Сроки реализации: 01.12 – 30.12.2021 гг.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный: определение проблемы, постановка цели, задач. Подбор методической литературы. Сбор информации, литературы и дополнительного материала.
2 этап – основной:
• беседы: «Карта мира (физическая и политическая)», «Материки и океаны», «Традиции празднования нового года в разных странах», «Национальный костюм в разных странах», «Семейные традиции»;
• рассматривание иллюстраций по теме «Путешествие по странам и континентам»;
• чтение стихотворений и рассказов: «Большая книга путешествий»;
• просмотр мультфильмов («Моана», «Уроки Совы – веселое кругосветное путешествие»);
• слушание музыкальных произведений про новый год; разучивание песенок;
• игры: дидактические: «Угадай страну по национальному костюму», «Что сначала, что потом», сюжетно-ролевые: «Новый год в Китае», «Рождество в Италии»;
• пальчиковая гимнастика: «Помощники»;
• консультация для родителей: «Новый год в разных странах», интерактивное занятие с муз. руководителем: «Новый год в разных странах», утренник «Новогоднее путешествие по странам».
НОД:
1. Коммуникативная деятельность. Развитие речи – «Карта мира», «Новый год в разных странах».
2. Познавательная деятельность. Познание мира – «Национальный костюм на новый год».
3. Чтение художественной литературы – «В канун Рождества» Р. Пилчер
4. Изобразительная деятельность. Рисование – «Карта мира», раскраски на тему «Новый год в разных странах».
5. Изобразительная деятельность. Лепка – «Символ нового года».
6. Изобразительная деятельность. Аппликация – «Новогодняя открытка».
3 этап – итоговый: выставка творческих работ (рисунки и подделки,интерактивное занятие с музыкальным руководителем и новогодний утренник.
Достигнутый результат: в совместной работе над проектом дети активно участвовали, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные и творческие способности. В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о карте мира, материках и океанах, странах мира и их традициях празднования нового года. Мы оформили выставки детских работ, провели интерактивное занятие и новогодний утренник.