Гришина Оксана Александровна
Проект в старшей группе «Пшеница»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 49 (корпус 3)
Проект в старшей группе «Пшеница»
Выполнила: Гришина О. А.
Паспорт проекта
Тип проекта : информационно – познавательный
Вид проекта : творческий, исследовательский, групповой
Срок реализации: сентябрь.
Публикация «Проект в старшей группе „Пшеница“» размещена в разделах
Возраст детей: старшая группа
Участники: дети, родители, педагоги.
Актуальность:
Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовет
Самой первой святыней.
Золотые слова
Забывать мы не вправе:
"Хлеб всему голова!"
- В поле, в доме, в державе!
В дошкольном детстве закладываются основы
личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим
духовным ценностям. Ребенок должен научиться ориентироваться в
природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей
действительности, общественной и собственной жизни. Чтобы
сформировать у детей целостное представление об окружающем мире,
следует уделять больше внимания для комплексного изучения природы и
её связи с человеком. Убеждать детей в том, что человек - часть природы
и он должен беречь и уважать окружающий мир.
Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.
Цель проекта : Познакомить детей со злаковыми растениями (пшеницей, ее изделиями, процессом выращивания и изготовления хлеба, формировать основы экологической культуры у детей через различные виды деятельности, бережное отношение к хлебу.
Задачи проекта :
- формировать представлений о выращивании хлеба от зерна до колоска, приготовления муки и пр.
- развивать и обогащать знания детей о хлебе, труде людей разных профессий;
- развивать речь, коммуникативные способности, творчество, воображение, моторику рук;
- воспитывать у детей чувства уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу, природе родного края в целом, и рационального вмешательства человека в природу;
- воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие, любовь к русским традициям;
- способствовать интересному времяпровождению детей и взрослых
С учетом принципов и интеграции образовательных областей был разработан план практической деятельности реализации познавательно-исследовательского проекта «Пшеница».
Методы и приё мы: наглядные, словесные, игровые, практические:
- наблюдения,
- беседы, игры,
- чтение художественной литературы
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта, оповещение родителей о реализации проекта с предложением к участию;
– подбор методической литературы для реализации проекта;
– подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.
Основной этап:
1. Беседы с детьми: «Что такое злаки и из чего пекут хлеб?», «Бережное отношение к хлебу»
Цель: Познакомить детей с тем, что пшеница это злаковая культура, из которой получают муку. Учить бережно относиться к хлебу, как результату чужого труда.
«Вершки – корешки»
Цель: учить детей составлять целое из частей.
«Кто хлеб выращивает», «Какие машины помогают людям»
Цель: познакомить с техникой, которая работает на полях, профессиями людей которые выращивают и производят хлеб.
Беседа: «Что такое солома и для чего она нужна»
Цель: Познакомить детей с соломой, как продуктом пшеницы, для чего она нужна людям и животным, что можно из нее сделать.
Беседа: «Откуда берут манную кашу?»
Цель: Обогатить знания детей о том, что манная крупа – это продукт пшеницы.
2. Рассматривание колосков пшеницы.
Цель: обогатить наглядные представления детей о колоске и пшенице, развитие тактильных ощущений.
Рассматривание сюжетных картинок «Откуда хлеб пришел?
Цель: Развитие связной речи и последовательности рассказа.
3. П/и «Чье зерно скорее соберется?»
Цель: ознакомление с названием зерен растений: овес, пшеница, развитие ловкости детей.
Хороводная игра: «Каравай»
Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность
Дид. игры: «Назови ласково»
Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
«Чудесный слоник» (узнай на ощупь)
Цель: развитие тактильных ощущений.
П/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
Цель: Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо, развивать творческое воображение, сообразительность.
Д/и «Назови профессию»
Цель: закреплять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба.
Ди «Разложи блинчики»
Цель: развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания, развивать глазомер, зрительное восприятие.
Д/и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»
Цель: развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас.
Д/и «Что сначала, что потом»
Цель: закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно-следственные связи, связную речь.
4. Чтение художественной литературы
р. н. сказка «Колобок»,; укр. н. сказка, «Колосок», литовская сказка «Как волк вздумал хлеб печь»
Чтение и разучивание стихов о хлебе, отгадывание задок
Чтение М. Глинская «Хлеб»
5. Экспериментальная деятельность
«Посадка зерен пшеницы»
«Получение пшеничной крупы»
«Получение ржаной муки»
«Получение клейстера»
«Соленое тесто»
6. Материал для самостоятельной детской деятельности
Настольно-печатная игра «Разрезные картинки» (продукты из пшеницы)
Цель: учить составлять целое из частей, развивать восприятие цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов и их деталей, логическое мышление, самоконтроль, умение концентрировать внимание. Закреплять знаний детей изделий из пшеницы.
Обведение и штриховка трафаретов «Крендельки - бараночки».
Цель: Закрепление навыка закрашивания в контуре, развитие цветовосприятия.
Пополнение развивающей среды атрибутами к с/р играм «Пекари», «Хлебный магазин».
Цель: Развитие игрового сюжета, диалогической речи детей, умения соблюдать последовательность действий. Воспитывать уважение к разным профессиям.
7. Просмотр презентаций:
Просмотр презентации «Как хлеб на стол пришел»
Цель: Расширить представления о том, откуда появляются хлебобулочные изделия.
8. Художественное творчество:
Лепка: «Колосок»
Аппликация: «Лебеди»
Рисование: «Пшеничное поле»
Лепка: «Хлебница»
Аппликация: «Хлебная машина»
Лепка «Кондитерские изделия» (Соленое тесто)
9. Конструирование из строительного материала:
«Грузовые машины»
Цель: Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развивать игру, используя конструктор, строительный материал
«Зернохранилище», «Хлебный магазин»(домик)
Цель: учить детей строить по образцу, развивать воображение, фантазию.
Заключительным этапом нашего проекта стало выпечка печенья из песочного теста.
Вывод
В результате работы над проектом дети узнали :
Как вырастить хлеб.
Узнали об истории возникновения хлеба, хлебных профессиях.
Разгадывали загадки, разучивали стихи и песни, узнали пословицы о хлебе. Посмотрели презентации о том как выращивают хлеб.
Узнали, сколько интересного можно сделать, используя колоски пшеницы и пшеничную солому.
Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, богатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями, а так же привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду.
А главное: мы будем учиться бережно относиться к хлебу, ведь это труд многих людей!