Ольга Попова
Проект «Правильная осанка — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы:
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это главное желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.
Болезни позвоночника - одна из основных причин ухудшения качества жизни и потери трудоспособности в современном обществе. Очень часто предрасполагающими факторами этой патологии являются различные нарушения осанки, проявляющиеся ещё в детском возрасте.
Публикация «Проект „Правильная осанка — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Осанка считается нормальной, если голова держится прямо, грудная клетка развёрнута, плечи находятся на одном уровне, живот подтянут, ноги разогнуты в коленных и тазобедренных суставах.
Осанка человека не только сказывается на красоте его фигуры, всём внешнем облике, но и оказывает прямое влияние на его здоровье. При её ухудшении нарушается функция дыхания и кровообращения, затрудняется деятельность внутренних органов. Дефекты осанки часто вызывают нарушения зрения (астигматизм, близорукость, изменения в позвоночнике, ведущие к сколиозам, кифозам и остеохондрозу. Дефекты осанки могут отрицательно влиять на состояние нервной системы. При этом дети становятся замкнутыми, раздражительными, капризными, беспокойными, чувствуют себя неловкими, стесняются принимать участие в играх сверстников.
Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушения осанки, уплощение стоп, слабый мышечный корсет, излишний или недостаточный вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений.
В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, поэтому неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период их активного роста (4 - 7 лет). Работу по формированию правильной осанки и коррекции нарушений стопы должны вести не только врачи. Эта работа должна проводиться совместно с педагогами и родителями систематически. Именно в дошкольном возрасте у ребенка легко вырабатываются гигиенические навыки, привычка к ежедневной гимнастике и правильному держанию тела во время занятий, стоянии и ходьбе. Поэтому формирование правильной осанки должно осуществляться главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте и продолжаться в течение всей жизни.
Чтобы познакомить и научить родителей и детей в повседневной жизни следить за правильным положением тела и создавать необходимые условия ДОУ и в семье для формирования правильной осанки предлагается проект «Правильная осанка – залог здоровья»
Срок реализации проекта : 1 год
Цель проекта :
Систематизировать работу по формированию правильной осанки у детей дошкольного возраста.
Задачи:
• повысить компетентность педагогов в области профилактики нарушений осанки у дошкольников
• систематизировать и внедрить в педагогическую работу систему упражнений и мероприятий для профилактики нарушений осанки у детей дошкольного возраста;
• сформировать у детей устойчивую мотивацию, потребность в сохранении и укреплении своего здоровья;
• разработать и реализовать систему мероприятий, направленных на повышение компетентности родителей по формированию правильной осанки у дошкольников.
Прогнозируемые результаты проекта
• Повышение профессионального мастерства педагогов в области профилактики нарушений осанки у дошкольников;
• Создание условий, направленных на формирование правильной осанки у дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
• Сформировать у детей умение и потребность следить за своей осанкой;
• Повышение интереса, компетентности, участия родителей в работе по формированию правильной осанки
Участники проекта :
• инструктор по физической культуре
• музыкальный руководитель
• воспитатели средней, старшей, подготовительной групп
• дети (4-7лет)
• родители
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный
• Изучение литературы
• Анкетирование родителей
• Интервьюирование детей на тему «Что такое правильная осанка?»
• Подбор и подготовка методических рекомендаций и консультаций для воспитателей
• Оснащение педагогического процесса методическими материалами
• Составление плана работы
II. Организационно- практический
Работа с педагогами:
Консультирование:
«Формирование осанки у детей дошкольного возраста»
«Нарушение осанки. Лечение физкультурой»
«К правильной осанке через игру»
Круглый стол «Осанка дошкольника. Медицина или педагогика?»
Час педагогического общения «Нестандартное физкультурное оборудование для профилактики и коррекции нарушений осанки и стопы»
Смотр-конкурс «Развивающая физкультурно-оздоровительная среда как условие формирования правильной осанки»
Работа с детьми
Использование разнообразных методов и приёмов обучения детей правильной осанке на утренней гимнастике, физкультурных занятиях, в индивидуальной работе, в ходе режимных моментов:
- коррегирующие упражнения
- упражнения для развития различных мышечных групп
- упражнения на развитие координации движений и равновесия
- гимнастические упражнения с разнообразными атрибутами
- элементы фитбол-гимнастики
- подвижные игры с элементами упражнений на равновесие, ловкость, координацию движений
Цикл валеологических занятий
Вернисаж детских творческих работ
Физкультурные развлечения и праздники
День здоровья
Работа с родителями
Информационные листы и памятки:
«Правильная осанка – залог здоровья ребёнка!»
«Как сохранить правильную осанку?»
«Первые признаки нарушений осанки и стопы у дошкольника»
Консультации:
«Подвижные игры и игровые упражнения – увлекательная форма проведения домашнего досуга».
«Фитбол- гимнастика как средство формирования правильной осанки»
«Профилактика и коррекция нарушения осанки у дошкольников».
Изготовление спортивных атрибутов (ходунки, балансиры)
Включение в повестку дня родительских собраний вопросов по теме
Совместные мероприятия
III. Заключительный
Вернисаж творческих работ «Наш домашний спортзал»
Выпуск газеты «Наша дружная, спортивная семья»
Час общения «Умеешь сам – поделись с другими»
Спортивный праздник «Папа, мама, я – здоровая семья»
Литература :
1. «Здоровьеформирующее физическое воспитание. Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет»
под ред. М. М. Безруких. – М. : Владос, 2001
2. «Стройность и красота. Содержание работы по обучению, воспитанию и формированию правильной осанки у детей дошкольного возраста» Ю. В. Боковец. - Издательство: Белый ветер, 2015г.
3. «Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Л. Ф. Асачева, О. В. Горбунова. - Издательство: Детство- Пресс, 2013г.
4. «Правильная осанка. Как спасти ребёнка от сколиоза» Л. Савко. - Издательство: Питер, 2011г.
5. «К правильной осанке через игру»» Ю. В. Боковец. - Издательство: Содействие, 2008г.
6. Использование интернет- ресурсов.