Наталья Переверзева
Проект в старшей группе «Почему зимой идет снег, а летом дождь»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе
«Почему зимой идет снег, а летом дождь».
Тип проекта : краткосрочный (2 недели, познавательно-исследовательский,
творческий). С 10.01.2023 -25.01.2023)
Участники: воспитатели, воспитанники, родители.
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативная, познавательная, исследовательская, речевая,
художественно-эстетическая.
Актуальность: Зима - осадки в основном будут выпадать в виде снега. Дети много раз
Темочки:
- Дождь, дождик, тучи
- Дождь. Проекты
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Проекты
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Лето. Проекты летние
- Погода и природные явления
- Погода, природные явления. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Снег и лед
- Снег и лед. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
наблюдали за снежинками, а летом за дождем. А зимой возник вопрос, почему зимой идет
снег, а летом идёт дождь? Почему снежинки бывает разные? Нужен ли снег?
Цель: Выяснить, как образуется снег.
Задачи:
- Продолжать формировать представления детей о снеге, его свойствах и качествах.
- Объяснить, что такое снег, и почему он идет?
- Найти рассказы о снеге, о природных явлениях.
- Провести опыт, который покажет, как снег превращается в воду.
- Какие бывают разные снежинки.
- Узнать у детей группы, что они знают о снеге.
- Собрать с помощью мамы и воспитателя информацию: «Почему зимой холодно»,
«Почему зимой вода замерзает», «Почему зимой идет снег, а летом дождь».
- Посмотреть в микроскоп снежинки.
- Воспитывать желание участвовать в экспериментальной деятельности и высказывать
собственное суждение.
- Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности, развитие
детско-родительских отношений.
Предполагаемые результаты:
1. В результате проекта у детей активизирована познавательно-речевая деятельность.
2. Дети учатся выступать перед коллективом.
3. Дети стремятся развивать в себе творческие способности, умение наблюдать и
слушать, развивать навыки обобщения и анализа.
4. Детьми были созданы творческие работы.
5. Дети разучили стихотворения о зиме и о снежинках.
6. В результате проекта дети расширили свое представление о природных явлениях как
снег.
7. Родители воспитанников приобщены к совместному процессу.
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
I этап — подготовительный, включает в себя:
• Выявление субъектного опыта: «Что мы знаем о снежинках?», «Что мы хотим
узнать?», «Где мы можем найти информацию?», «Что можем сделать с
родителями, чтобы не забыть того, что узнали?».
• Планирование совместной взросло - детской деятельности, определение
средств и способов реализации проекта.
• Изучить методическую литературу по познавательному и экологическому
развитию детей старшего дошкольного возраста.
• Подобрать научную и художественную литературу, мультфильмы, оформить
презентации, собрать дидактический и демонстрационный материал.
• Подобрать художественные произведения для чтения и разучивания с детьми
по теме проекта.
• Пополнить РППС дидактическими и словесными играми, комплексами
физкультминуток.
• Консультация для родителей «Польза прогулок зимой».
• Помощь родителей в сборе научной и художественной литературы для
оформления выставки книг по теме проекта.
• Прогулка на участок детского сада.
II этап — основной, включает в себя:
• Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом.
• Наблюдение за снежинками.
• Совместные мероприятия с семьями воспитанников (фото-выставки, рисунки,
поделки).
• Пополнение развивающей среды.
• Показ презентаций.
• Выполнение проекта детьми и взрослыми.
III этап — итоговый, включает в себя:
1. Обсуждение результатов
Заключительный этап:
Изготовление снежинок из синельной проволоки и соли.
Планирование видов деятельности для реализации проекта
Образовательная
область
Вид деятельности
Познавательное
развитие
Беседа
«Что такое снег?»
«Такие разные снежинки», «Весело зимой».
Проблемная ситуация «Что случиться, если не будет снега?».
Загадки, пословицы, приметы.
Рассматривание снежинки в микроскоп.
Речевое развитие Составление описательных рассказов о зиме. Обогащение
словарного запаса по данной теме.
Составление рассказов по картине, серии сюжетных картин,
описательных рассказов по плану.
Разучивание пословиц и поговорок о зиме, отгадывание
загадок.
Разучивание стихотворений о зиме.
Чтение и прослушивание сказок о зиме.
Социальнокоммуникативное
развитие
Беседы о природных явлениях.
Дидактические, словесные, подвижные игры.
Наблюдение за снежинками во время прогулок.
Сюжетно-ролевая игра «Зимнее путешествие»,
Физическое развитие Артикуляционное упражнение «Зимние забавы язычка»
Комплексы пальчиковых гимнастик, физкультминутки.
Подвижные игры: «Дед Мороз», «Лиса и зайцы», «Зимушказима».
Художественноэстетическое развитие
Лепка «Снежинка»
Конструирование из счетных палочек «Снежинки»
Рисование «Зимние забавы».
Вырезание из бумаги «Снежинки».
Снежинка из синельной проволоки и соли.
Раскраски по теме «Зимние забавы».
Работа с родителями - Сбор информации с детьми с информационных ресурсов,
библиотеки и тд.
-Выставка поделок, рисунков.
Используемая литература
1. Интернет Инфоурок›Дошкольное образование›Другие методич. материалы› Картотека
пальчиковых игр тема «Зима».
2. Н. В. Нищеева «Подвижные и дидактические игры на прогулке».
3. Комплексные занятия по программе «Детство». Старшая группа/авт. -сост. З. А.
Ефанова, А. В. Елоева, О. В. Богданова. - Изд. 3-е, перераб. -Волгоград: Учитель, 2017.-274с.
4. Вахрушев А. А. Мир и человек. – М. : Дрофа, 1998.
5. Попова Т. И. Мир вокруг нас. Материалы комплексной программы культурноэкологического образования и нравственного воспитания детей дошкольного и младшего
школьного возраста. – М. : LINKA-PRESS, 1998.
Группа «Я — воспитатель» :
6. Инновационные педагогические технологии, Е. А. Сыпченко, 20213г
7. Ресурсы Интернета.