Анна Голованова
Проект в старшей группе по экспериментальной деятельности «Необычное в обычном»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытно- экспериментальной деятельности дети учатся наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи, соблюдать правила безопасности.
Публикация «Проект в старшей группе по экспериментальной деятельности „Необычное в обычном“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жада познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному и эмоциональному развитию.
Цель проекта :
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи проекта :
1. Создание условий для формирования основного целостного мировоззрения у детей средствами экспериментирования.
2. Расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности дошкольников.
3. Обеспечение обогащения познавательного и речевого развития детей, формирование базисных основ личности.
4. Развитие наблюдательности, мышления, внимания, умения анализировать, сравнивать.
5. Воспитание аккуратности в работе.
6. Развитие умственных способностей детей посредством формирования способов познания и сенсорного анализа.
Этапы работы над проектом :
1. Изучение и подбор материала.
2. Консультации для родителей (в печатном и электронном виде).
3. Иучение свойств воды. Опыты с водой.
4. Формирование культурно- гигиенических навыков (мытьё рук- это важно).
5. Беседа с детьми «Без воды нет жизни на земле».
6. Просмотр фрагмента мультфильма «Откуда в нашем доме вода?».
7. Аппликация «Плачущая тучка».
8. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
9. Эксперимент «Рисование на молоке».
10. Изучение свойств песка (на прогулке). Экспериментирование с песком.
11. Изучение свойств воздуха. Опыты с воздухом.
12. Подведение итогов.
Подведение итогов:
В результате системной работы в рамках проекта дети научились :
-Выполнять ряд последовательных действий в соответствии с планом.
-Высказывать предположения об ожидаемом результате, делать выводы.
-Анализировать, выявлять существенные признаки веществ, материалов, предметов, особенности их взаимодействия.
-Повысился познавательный интерес.
-Дети научились проводить опыты и эксперименты самостоятельно под наблюдением воспитателя.