Лилия Медведева
Проект в старшей группе «Здоровье в молоке»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Здоровье в молоке"
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: «Здоровье в молоке».
2. Автор проекта: Медведева Лилия Наильевна
3. Руководитель проекта: Медведева Лилия Наильевна
4. Кадры: воспитатели, родители.
5. Район, город, представивший проект: г. Тольятти
6. Вид, тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный
7. Краткое содержание проекта:
- Беседа: «Как молоко на стол пришло?»;
- Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино»;
Публикация «Проект в старшей группе „Здоровье в молоке“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Молоко, корова. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
- ОД «Познавательное развитие»:
• «Молоко и молочные продукты» (с использованием презентации)
- ОД «Художественно – эстетическое развитие»:
• Поделки из различных коробок из-под молока, молочных продуктов;
- ОД «Развитие речи»:
• «Чтение художественной литературы: «Сказка о молочной реке с кисельными берегами»;
- дидактические игры: «Путешествие молока», «Четвертый лишний»;
- сюжетно-ролевые игры: «Молочный магазин».
11. Место проведения: группа, дом.
12. Сроки проведения: 1 неделя
13. Количество участников проекта: 18 – детей, родители, воспитатели.
14. Возраст детей: 5 – 6 лет.
Проблема педагогическая:
Дети не любят пить молоко. При опросе детей «Любишь ли ты пить молоко?», Какие молочные продукты ты знаешь, Что можно приготовить из молока?» большинство детей ответили, что не любят молоко и из него нельзя ничего приготовить вкусного.
Поэтому перед нами возникла проблема – как помочь детям раскрыть ценные качества молока и молочных продуктов, их значение для развития детского организма. Для решения этой проблемы возник проект «Пейте дети молоко – будите здоровы!»
Проблема детская:
«Зачем я должен пить молоко?»
Задачи педагогические:
• Образовательные:
1. Расширять представления детей о молоке и молочных продуктах;
2. Формировать у детей исследовательский навык (поиск информации в различных источниках);
3. Формировать представления детей о том, какие молочные продукты делают из молока;
4. Формировать у детей положительное отношение к здоровому питанию;
5. Раскрыть ценные качества молока и молочной продукции для развития детского организма;
6. Привлечь родителей к участию в проекте.
• Развивающие:
1. Развивать вкусовое восприятие;
2. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое;
3. Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной деятельности;
4. Развивать память, внимание.
• Воспитательные:
1. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию;
2. Воспитывать дружелюбное взаимоотношение;
3. Воспитывать уважение к людям труда, к труду людей, которые трудятся на молочных комбинатах.
Задачи детские:
1. Узнать, полезно ли молоко для здоровья детей.
2. Какое бывает молоко.
3. Выяснить, почему нужно пить молоко.
Форма презентации: Социальная акция: «Здоровье в молоке» (изготовление фотогазет)
Этапы проекта:
Этап, Формы работы (с наименованием)
1 этап
Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино»
Беседа «Как молоко на стол пришло?»
Совместное изготовление с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про молочные продукты»
Чтение художественной литературы: В. Орлова «Цветное молоко»
Вызвать интерес детей к теме проекта.
Мотивация детей на поиск информации о путешествии молока.
Формирование первичных представлений о разнообразие молочных продуктов.
Поддерживать познавательный интерес детей
2 Этап
ОД «Познавательное развитие»:
«Молоко и молочные продукты»
(с использованием презентации)
Дидактическая игра: «Путешествие молока»
Конкурс сказок о молоке составленных дома совместно с родителями
ОД «Художественно –
эстетическое развитие»:
Поделки из различных коробок из-под молока, молочных продуктов.
Эксперимент с молоком: «Сравнение молока и воды»
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Сюжетно – ролевая игра: «Молочный магазин»
Библиотека семейного чтения : «В каких произведениях встречается молоко?»
ОД «Развитие речи»:
«Чтение художественной литературы: «Сказка о молочной реке с кисельными берегами».
Рисование с использованием нетрадиционной техники:
«Узоры на молоке»
Викторина: «В каких литературных произведениях встречается молоко»
Составление книги рецептов: «Блюда из молока»
Брошюры для родителей: "Молоко на столе - здоровье в семье"
Формирование представлений о пользе молока и молочных продуктов для организма детей.
Формировать представления детей о последовательности появления молочных продуктов.
Формировать умение изготавливать поделку из бросового материала
Формировать исследовательские навыки
Закрепить знания детей о молочных продуктах
Расширять «читательский опыт» (опыт слушания литературных произведений)
Развивать коммуникативные навыки детей, активизировать и обогащать словарь.
Пробудить любопытство и интерес к творчеству путем знакомства с новым приемом создания изображения.
Формирование интереса к литературным произведениям.
Формировать знания о блюдах, в которых используют молоко.
Поддержание в семье традиции употреблять молочные продукты
3 Этап
Презентация проекта.
Социальная акция: «Здоровье в молоке»
(изготовление фотогазет)
Представить итоги работы над проектом.
Получение удовлетворения от совместной деятельности.