Наталья Богачева
Проект в старшей группе «Совершенствование форм работы по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста»
Подготовила: воспитатель Богачева Н. Г.
Тема:
«Ознакомление детей с профессиями
взрослых через проектную деятельность»
Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из самых важных задач нашего общества. Осознать значимость труда и уметь ориентироваться в мире профессий ребенку должны помочь взрослые, которые находятся рядом с ним (родители, воспитатели, педагоги). Очень важно с детского сада знакомить детей с профессиями, рассказывать о тех качествах характера, которые требует та или иная работа. Часто дети выбирают одни и те же профессии, которые имеют их родители. Так рождаются трудовые династии.
Публикация «Проект в старшей группе „Совершенствование форм работы по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Важную роль в процессе ознакомления с профессиями и трудом взрослых отводится семье. Информационное воз-действие родителей может проявляться во всех разновидностях их воспитательной деятельности, так как мы постоянно сталкиваемся с необходимостью дать ребенку сведения о той или иной профессии. Это, прежде всего, доступные беседы о себе, своей работе, пояснение сказок, произведений художественной литературы, иллюстраций к ним, мультфильмов, то есть всего увиденного и услышанного.
Вся работа, осуществляемая мной в старшей группе по ознакомлению детей с профессиями, строилась с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Знакомство детей с профессиями на основе интегративного подхода позволило мне организовать различные виды деятельности, подчиненные од-ной цели – ознакомлению с той или иной профессией.
При ознакомлении детей с трудом взрослых, со значимостью их труда, я использовала одну из наиболее эффективных инновационных технологий – метод проектов.
Обнаружилась проблема - мы столкнулись с тем, что дети в старшей группе не все знают названия профессий родителей или характерные особенности данной специальности.
Так появился проект под названием:
«Профессии наших родителей»
Цель проекта:
- расширить круг знаний детей о профессиях, в том числе о профессиях -членов семьи;
-формировать отчетливые представления о труде, как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека.
Работа по ознакомлению детей с профессиями проводилась мною в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.
На начальном этапе было проведено:
- анкетирование для выявления уровня знаний родителей по вопросам ознакомления детей с профессиями;.
-оформления выставки рисунков сотворчества детей и родителей «Профессий много в мире есть»
-проведение викторины с детьми «Все профессии важны…»;
-оформление наглядной информации для родителей «Знакомство детей с профессиями»;
-беседа с родителями «Расскажите ребенку о своей профессиональной
деятельности
;.
Торговый представитель
Евраз. Маркет.
Машинист ОАО РЖД
Визажист
Бухгалтер-ревизор
Служба безопасности сотрудников
ОАО РЖД
БУХГАЛТЕР
МЕНЕДЖЕР
ТАМОЖЕННИК
Кондитер
Задачи проекта:
1. Расширять у детей представление о разнообразии профессий, о роли труда и значимости профессии в жизни общества.
2. Развивать познавательный интерес: узнавать новое о труде людей, об инстру-ментах, узнать о профессии родителей;
3. Развивать коммуникативные навыки;
4. Развивать связную речь, воображение, память;
5. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к твор-честву и самостоятельности.
6. Привлечь родителей воспитанников к участию в проекте.
Входе проекта дети узнавали, для чего люди трудятся? Какие бывают профес-сии? Какова роль труда в жизни общества? Познакомились с различными профессиями семьи;
Выводы, к которым пришли в итоге проекта:
-Профессия бывает любимой, когда она нравится и хорошо знакома. Когда она нужна другим людям. Люди трудятся, чтобы приносить пользу другим людям, чтобы получать зарплату, чтобы в будущем научить детей этой же профессии. Все профессии важны! Проект «Профессии наших родителей» реализовал по-ставленные задачи, помог на примере ближайшего социального окружения по-знакомить дошкольников с миром профессий и значимости профессии в жизни общества.
-Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В самостоятельной дея-тельности широко применяют художественные произведения, малые фольклор-ные жанры, песни о профессиях, моделируют общественную жизнь взрослых, это и оказывает влияние на развитие коммуникативных способностей детей.
-У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию знаний и умений, творчества у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет по-мочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.
Во время работы с детьми в данном проекте использовалась следующая литера-тура:
«Кем быть?» Автор : Лидия Курзаева;
«Профессия» Автор : Людмила Заикина;
«Мамины профессии» Автор: Настя Доброта;
«Папины профессии» Автор: Настя Доброта;
«А что у вас?» Автор: С. Михалков;
«Айболит» Автор :К. Чуковский;
«Чем пахнут ремесла» Автор: Д. Родари.
Словарь: шахтёр, сталевар, вагоновожатый, бухгалтер, менеджер, визажист,
ревизор, кондитер, доярка.
Всем спасибо за внимание.