МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Совершенствование форм работы по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста»

Наталья Богачева
Проект в старшей группе «Совершенствование форм работы по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста»

Подготовила: воспитатель Богачева Н. Г.

Тема:

«Ознакомление детей с профессиями

взрослых через проектную деятельность»

Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из самых важных задач нашего общества. Осознать значимость труда и уметь ориентироваться в мире профессий ребенку должны помочь взрослые, которые находятся рядом с ним (родители, воспитатели, педагоги). Очень важно с детского сада знакомить детей с профессиями, рассказывать о тех качествах характера, которые требует та или иная работа. Часто дети выбирают одни и те же профессии, которые имеют их родители. Так рождаются трудовые династии.

Публикация «Проект в старшей группе „Совершенствование форм работы по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Важную роль в процессе ознакомления с профессиями и трудом взрослых отводится семье. Информационное воз-действие родителей может проявляться во всех разновидностях их воспитательной деятельности, так как мы постоянно сталкиваемся с необходимостью дать ребенку сведения о той или иной профессии. Это, прежде всего, доступные беседы о себе, своей работе, пояснение сказок, произведений художественной литературы, иллюстраций к ним, мультфильмов, то есть всего увиденного и услышанного.

Вся работа, осуществляемая мной в старшей группе по ознакомлению детей с профессиями, строилась с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Знакомство детей с профессиями на основе интегративного подхода позволило мне организовать различные виды деятельности, подчиненные од-ной цели – ознакомлению с той или иной профессией.

При ознакомлении детей с трудом взрослых, со значимостью их труда, я использовала одну из наиболее эффективных инновационных технологий – метод проектов.

Обнаружилась проблема - мы столкнулись с тем, что дети в старшей группе не все знают названия профессий родителей или характерные особенности данной специальности.

Так появился проект под названием:

«Профессии наших родителей»

Цель проекта:

- расширить круг знаний детей о профессиях, в том числе о профессиях -членов семьи;

-формировать отчетливые представления о труде, как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека.

Работа по ознакомлению детей с профессиями проводилась мною в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.

На начальном этапе было проведено:

- анкетирование для выявления уровня знаний родителей по вопросам ознакомления детей с профессиями;.

-оформления выставки рисунков сотворчества детей и родителей «Профессий много в мире есть»

-проведение викторины с детьми «Все профессии важны…»;

-оформление наглядной информации для родителей «Знакомство детей с профессиями»;

-беседа с родителями «Расскажите ребенку о своей профессиональной

деятельности

;.

Торговый представитель

Евраз. Маркет.

Машинист ОАО РЖД

Визажист

Бухгалтер-ревизор

Служба безопасности сотрудников

ОАО РЖД

БУХГАЛТЕР

МЕНЕДЖЕР

ТАМОЖЕННИК

Кондитер

Задачи проекта:

1. Расширять у детей представление о разнообразии профессий, о роли труда и значимости профессии в жизни общества.

2. Развивать познавательный интерес: узнавать новое о труде людей, об инстру-ментах, узнать о профессии родителей;

3. Развивать коммуникативные навыки;

4. Развивать связную речь, воображение, память;

5. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к твор-честву и самостоятельности.

6. Привлечь родителей воспитанников к участию в проекте.

Входе проекта дети узнавали, для чего люди трудятся? Какие бывают профес-сии? Какова роль труда в жизни общества? Познакомились с различными профессиями семьи;

Выводы, к которым пришли в итоге проекта:

-Профессия бывает любимой, когда она нравится и хорошо знакома. Когда она нужна другим людям. Люди трудятся, чтобы приносить пользу другим людям, чтобы получать зарплату, чтобы в будущем научить детей этой же профессии. Все профессии важны! Проект «Профессии наших родителей» реализовал по-ставленные задачи, помог на примере ближайшего социального окружения по-знакомить дошкольников с миром профессий и значимости профессии в жизни общества.

-Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В самостоятельной дея-тельности широко применяют художественные произведения, малые фольклор-ные жанры, песни о профессиях, моделируют общественную жизнь взрослых, это и оказывает влияние на развитие коммуникативных способностей детей.

-У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию знаний и умений, творчества у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет по-мочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

Во время работы с детьми в данном проекте использовалась следующая литера-тура:

«Кем быть?» Автор : Лидия Курзаева;

«Профессия» Автор : Людмила Заикина;

«Мамины профессии» Автор: Настя Доброта;

«Папины профессии» Автор: Настя Доброта;

«А что у вас?» Автор: С. Михалков;

«Айболит» Автор :К. Чуковский;

«Чем пахнут ремесла» Автор: Д. Родари.

Словарь: шахтёр, сталевар, вагоновожатый, бухгалтер, менеджер, визажист,

ревизор, кондитер, доярка.

Всем спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Освоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольниковОсвоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольников 5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал УКАЗ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен Годом Экологии. Цель.

Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Помните, как Маленький принц у А де Сент- Экзюпери говорил.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Виды обуви и её назначение. Цель: Формирование знаний об обуви и её назначении. Знакомство с правилами и средствами ухода за различными.

Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возрастаОпыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Попова валентина Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Перед нами, дошкольными работниками.

Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаПерспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 квартал (сентябрь —.

Проект по гендерному воспитанию детей дошкольного возрастаПроект по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста Цель: Создание условий с учетом гендерной принадлежности для социализации ребенка в обществе посредством сюжетно-ролевой игры. Задачи: Формировать.

Проект по трудовому воспитанию «Маленькое дело лучше большого безделья» в старшей группеПроект по трудовому воспитанию «Маленькое дело лучше большого безделья» в старшей группе Цель: Воспитание трудолюбия и устойчивого положительного отношения к труду через формирование трудовых навыков и умений у детей старшего.

Проект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возрастаПроект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Познавательно-творческий проект Задачи: Образовательные познакомить детей с историей возникновения пуговиц, их разнообразием, спектром.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть) Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть). Дети 6 - 7 лет умеют устанавливать причинно.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…» Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Совершенствование форм работы по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 января 2023 в 14:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Совершенствование форм работы по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Богачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД