Ирина Хрипунова
Проект в старшей группе «Народное искусство и культурное наследие»
▼ Скачать +Заказ
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №65» Кировского района г. Саратова
Проект в старшей группе по теме «Народное искусство и культурное наследие»
Подготовила: Хрипунова Ирина Сергеевна
Воспитатель старшей группы «Почемучки»
Саратов 2021
Паспорт проекта
Публикация «Проект в старшей группе „Народное искусство и культурное наследие“» размещена в разделах
Вид: творческо-информационный.
Продолжительность: краткосрочный (1неделя).
Участники: дети, родители, педагог Хрипунова И. С. ,
музыкальный работник.
Цель: Приобщение детей к культурным ценностям и традициям русского народа.
Задачи:
- Расширять представления детей о родной стране, воспитывать интерес, уважение и любовь к истории русского народа;
- Знакомить с народными традициями и обычаями, праздниками, промыслами;
- Формирование эстетически – нравственных представлений о Родине, средствами русского народного устного творчества.
- Осуществлять сравнение прошлого и современного укладов жизни русских людей.
- Развивать речь: обогащать словарь, повышать выразительность речи средствами фольклора.
- Воспитывать уважительное отношение к традициям славянской культуры.
Предполагаемый результат: расширение представлений детей об окружающем мире; обогащение представлений детей о традициях и культуре русского народа; повышение уровня нравственно- патриотических чувств воспитанников; знание правил народных игр, умение в них играть; повышение активности родителей и детей к изучению и уважению национальной культуры родного края и других народов.
Основные этапы:
1 этап – подготовительный:
• изучение методической литературы;
• составление плана реализации проекта;
• подбор наглядно — дидактического, наглядно — демонстрационного материалов;
• методических пособий, фотографий по тематике и т. д.
• подбор музыкальных произведений, литературных произведений;
2 этап – основной:
Работа с родителями:
Папка – передвижка: «Как приобщить детей к русской культуре»; «Русский народный промысел»; «Народные игры»
Работа с детьми:
Речевое развитие Составление рассказов по пословицам и поговоркам;
Отгадывание и составление загадок о предметах быта, народных приметах, природных явлениях; Пересказ русских народных сказок; Викторина по русским народным сказкам, инсценировки русских народных сказок.
Ситуативные разговоры, свободное общение:
«Традиции русского народа»; «О русских народных промыслах»; «Русская матрёшка»; «Устное народное творчество в России»; «Русские народные музыкальные инструменты».
Чтение художественной литературы Русский фольклор: «Никоденька-гусачок», «Уж я колышки тешу».
Русские народные сказки : «Лисичка со скалочкой», «Финист – Ясный сокол», «Царевна-лягушка», «Лиса и рак», «Хаврошечка», «Сивка-бурка», «Жихарка», «Баба Яга», «Лиса и журавль», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Познавательное развитие Беседы: «Народные обряды и обычаи праздников»;
«Как на Руси хлеб сажали».
Презентации: «В гостях у народных умельцев», «Народные промыслы России», «Русская матрешка»
Выставка: «Русская матрешка».
Просмотр мультфильма:
«Гуси – лебеди».
Художественно-эстетическое
развитие Изобразительная деятельность.
«Расписная ложка. Золотая хохлома», «Городецкая роспись».
Аппликация: Коллективная работа «Рукавичка»
Лепка: «Колосок».
Конструирование: «Лисичка» из счётных палочек по сказке «Лисичка со скалочкой»;
Самостоятельное художественное творчество:
Раскраски, трафареты на тему «Русские народные художественные промыслы».
Физическое развитие Русские народные подвижные игры и
игры-забавы: «Гуси-лебеди», «Баба-Яга», «Карусель», «Каравай», «Плетень», «Ваня- Ваня простота», «Гори-гори ясно», «Золотые ворота», «Краски».
Развивающая среда Сюжетно-ролевые игры: «К нам гости пришли»;
«Ярмарка».
Дидактические игры: «Символика России», «Найди лишнее», «Что изменилось», «Наша Родина - Россия», «Покрути, покрути и потешку расскажи», «Узнай
элемент узора», «Угадай и расскажи» и другие.
Театрализованные игры: Набор игрушек кукольного, плоскостного, пальчикового театров для обыгрывания
русских народных сказок, потешек.
Предметы художественных промыслов: Предметы городецкой росписи; Филимоновские дымковские игрушки; Матрёшки.
Репродукции картин художников: А. М. Васнецов «Родина».
Книги энциклопедического характера: «Русские художественные промыслы», «Народный костюм», «Как хлеб выращивали»,
Альбомы для детского творчества: «Дымковская игрушка», «Городецкая игрушка», «Деревянная игрушка».
Взаимодействие с семьей Семейный просмотр русских народных сказок, мультфильмов; Чтение художественной и познавательно-энциклопедической литературы по теме
«Народная культура и традиции»; Приобщение детей к семейным традициям.
3 этап – заключительный:
Итоговое занятие «Традиции русского народа», коллективная работа «Самовар»
Выставка «Русская матрешка»