Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Осень»

ирина иванова
Проект в старшей группе «Осень»

Составила воспитатель высшей категории: Иванова Ирина Юрьевна

Актуальность:

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: «Мир, окружающий ребёнка,- это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться.

Публикация «Проект в старшей группе „Осень“» размещена в разделах

Учитывая, что представление детей шестого года жизни об объектах природы и временах года в целом еще недостаточно устойчиво, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой.

Тип проекта : среднесрочный, исследовательско - творческий, групповой.

Цель проекта : активизация исследовательской деятельности по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени у детей старшей группы.

Создание условий, способствующих творческому выражению впечатлений детей в создании декоративных композиций.

Сроки проведения: октябрь

Количество участников проекта : 24 ребенка, воспитатели, родители

Возраст детей: с 5 до 6 лет

Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни с учётом принципов частичной интеграции).

Ожидаемые результаты :

• осуществление в группе образовательного процесса;

• активизация исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

• воспитание экологического сознания детей группы;

• вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

• оформление картотеки наблюдений;

• конкурс на выразительное чтение стихов об осени;

осеннее развлечение «Поможем Солнышку»;

Образовательные области программы, виды детской деятельности.

Познание

Беседы об осени : «Осень – добрая волшебница», «Перелётные птицы», «Листопад», «Растительный мир осенью», «Что мы знаем про осень, «Витамины с грядки», «Правила поведения в лесу».

Д/ игры: «Чей детёныш?», «Когда это бывает?», «С какого дерева лист?», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «Две корзинки», «Узнай на ощупь», «Что где растёт», «Что лишнее?»;

Составление альбома «Времена года»

Упражнения ФЭМП «Пересчитай листья»

Рассматривание тематических альбомов: «Овощи», «Фрукты», «Деревья и кустарники осенью», «Осень в картинах русских художников».

Здоровье

П/и «Тучи», «Пугало», «Волшебная палочка», «Ягоды, грибы, орехи», «Гуси и волк», «Змейка», «Ветер и деревья», «Перелет птиц»

Хороводные игры «Лети, листок, ко мне в кузовок», «Огородная –хороводная», «Мишка».

Физкультминутки: «Листики», «Собираем сливы», «Подсолнух», «Деревья»

Коммуникация

Творческое рассказывание детей по темам: «Что я видел в парке», «Мы гуляли на участке»;

Рассматривание сюжетных картин;

Пальчиковые игры: «Грибы», «Капуста», «Птицы», «Осенние листья», «Ягоды», «Вышел дожди погулять»;

Составление описательных рассказов с помощью схем: «Овощи – фрукты», «Времена года», «С какого дерева лист»;

Игры: «Найди ошибку», «Подбери слово», «Назови ласково», «Назови правильно»;

Загадки на тему осени;

Чтение художественной литературы

Пословицы, загадки, поговорки, потешки;

Чтение и заучивание стихотворений об осени;

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»;

Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова;

Чтение «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерёва;

Чтение рассказа "Последний лист" П. Молчанова;

Чтение М. Пришвина «Осенние листики»;

Чтение Е. Исаевой «Секреты осеннего леса»;

Чтение Скребицкого «Осень»;

Художественное творчество

Рисование красками: «Яблоко», «Гроздь рябины», «Золотая берёзка»;

Лепка: «Овощи», «Грибы»; «Птицы»

Аппликация: «Дары осени», коллективная работа «Разноцветная осень»;

Создание коллажа из осенних листьев;

Работа с родителями

Консультации: «Золотая Осень», «Осенняя прогулка», «Осенние забавы», «Осень без простуды».

Заготовка природного материала для рассматривания и ручного труда.

Совместные прогулки по улицам, наблюдения за изменениями в природе.

Участие в осенней выставке.

Совместный труд на участке, на клумбе, на огороде детского сада.

Социализация

Сюжетно – ролевые игры: «Овощной магазин», «Огород», «Семья собирается на прогулку»;

Игра – драматизация сказки «Колосок», «Под грибом»;

Игра «Что нам осень принесла»;

Д/и «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке?», «Овощи и фрукты»;

П/и «Найдите дерево», «Лети, листок, ко мне в кузовок»;

Труд: «Дары осени» - сбор природного материала на прогулке;

Участие в выставке осенних поделок детского сада ;

Музыка

Слушание: И. П. Чайковского «Времена года», А Вивальди «Осень», детских песен об осени;

Разучивание песен об осени : «Эту осень не понять», «Витамины», «Осенний листопад»;

Осеннее развлечение «Поможем солнышку»;

Психологические этюды «Танец осенних листочков», «Стрекоза замерзла», «Первый заяц»;

Практический этап

- реализация комплексного проекта «Осень – дивная пора" с участниками проекта.

В работе с детьми использовались разнообразные методы обучения: наблюдения и экскурсии, экологические сказки, познавательное чтение, конкурсы, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия-беседы познавательно-эвристического характера, экологические игры - путешествия, эксперименты.

В уголке природы были помещены дары осени - овощи и фрукты, ягоды, семена цветов, собранных детьми с клумб участка, осенние букеты из листьев, поделки - сотворчество с родителями из природного материала.

Были организованы с детьми наблюдения неживой природы: солнца (количества тепла и света, характер осадков, ветер, длительность дня. В результате этой работы у детей складывались представление о погоде: ясной и пасмурной, её характерных особенностях. Учили детей отыскивать причины некоторых явлений природы, устанавливать связи между ними, если они наглядно представлены: прошёл дождь - появились лужи;

холодно - лужи долго не высыхают;

солнце нет - пасмурно, темно;

дует ветер - по небу быстро двигаются облака;

ночью заморозок - на лужах появился тонкий лёд;

солнце днём очень низко над горизонтом.

Наблюдения за явлениями неживой природы связывали с наблюдениями за жизнедеятельностью растений и животных. На конкретных примерах показывали детям, что неживая природа - среда, в которой существуют растения и животные. Уточняли представления детей о подземной части растений - корне. Наблюдая с детьми расцвечивание листьев, а затем листопад, обращали внимание детей на условия, в которых происходят эти явления: солнце светит и греет меньше; земля становится влажной, холодной, затем замерзает; дуют холодные ветры.

Углубляя знания о причинах, вызывающих изменения во внешнем виде и поведении животных, сообщали детям, что животные во все времена года нуждаются в тепле, пище. Однако осенью становится холоднее, пища (насекомые, растения) исчезает и животные, чтобы выжить, изменяют свой облик и поведение.

Во время прогулок организовывали разнообразные дидактические игры и упражнения с природными материалами - "Раз, два, три к дереву беги!", "Чей лист?", "Детки на ветке", "Найди такой же".

Аналитический этап: анализ эффективности работы по проекту, обобщение опыта.

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание, активизировать исследовательскую деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также способствовать творческому выражению впечатлений детей в создании декоративных композиций.

Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе.

Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр - инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Осень»

Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени,

Задачи:

- уточнить представления детей об измерениях, происходящих осенью в жизни растений,

-продолжать учить различать некоторые лиственные деревья;

-воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Оборудование: картина с изображением осени, письмо, картинки с изображением животных, засушенные листья.

Ход занятия:

Беседа по теме: Ребята давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года? (осень). Сегодня мы поговорим об осени.

— После какого времени года наступает осень?

— Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц?

— Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?

— Какая погода бывает осенью, если идёт дождь - дождливая, дует ветер - ветреная, на улице холодно - холодная, пасмурно - пасмурная, сыро, солнечно, ясно?

— Какие деревья растут в лесу? (дубы, берёзы, осины, клёны)

— А теперь скажите, какое из двух предложений правильное: «Осенью дети надевают панамки, футболки, шорты и сандалии» или «Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги»

Дидактическая игра.

Посмотрите, что у меня есть. Это письмо. Его вчера из леса мне прислали лесные жители. Посмотрите кто? Открывает конверт и достает картинки. Назовите их (белка, ёж, медведь, и мышка).

— Как готовятся к зиме осенью эти звери?

— Какие запасы делают? (белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; ёжик прячет грибы; медведь роет берлогу; мышка тащит в норку колоски).

— Для чего звери делают запасы на зиму?

— Какого цвета осенью трава и листики? (жёлтые, красные, зелёные, коричневые, оранжевые).

Физкультминутка.

ЛИСТИКИ.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели. (Побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Встали)

Закружились, полетели. (Покружились, побежали)

И на землю снова сели. (Присели)

Дидактическая игра.

Ребята я принесла вам листики

— С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы)

— Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины).

Итог занятия.

— О чём мы сегодня с вами говорили?

— Что вы узнали об осени?

— Кто приходил к нам в гости?

— Во что вы сегодня играли?

Занятие в старшей группе по развитию речи.

Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»

Цель: активизировать знания детей о признаках осени, помочь запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня на улице холодно и пасмурно, а в нашей группе тепло и уютно. Потому что улыбки – это маленькие солнышки.

Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Мяч осенний, мяч волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Кому брошу мяч, тот должен будет ответить на мой вопрос.

Игра с мячом «Когда это бывает?»

• День стал короче, а ночь длиннее.

• Моросит холодный дождик.

• Птицы улетают в теплые края.

• Деревья готовятся к зиме.

• Начинается листопад.

- Какое сейчас время года?

Что такое листопад?

- Сейчас мы превратимся в листочки.

Музыкальная игра «Листопад, листопад, листики вокруг летят».

- В нашу группу ветер принес несколько листьев. Эти листья необычные. Каждый из них рассказывает. Какая бывает осень.

(ребенок выбирает лист, переворачивает, смотрит на картинку и подбирает прилагательное.

Дождливая, пасмурная, золотая, красивая и т. д.

- Осень бывает разная. Каждая пора по- своему красива.

Поэтому многие поэты посвящали стихи этому времени года. Одно из таких замечательных стихотворений написал Алексей Плещеев.

Послушайте его.

(Читаю)

- О чем стихотворение?

-Что вы почувствовали, когда я его читала? (грусть, печаль)Какие незнакомые слова или фразы вы услышали?

«Голые кусты», «Озимь зеленеет», Кусты глядят уныло», Туча небо кроет», «Дождик моросит» (Объясняю)

- Какая осенью трава? (высохшая, вялая, пожелтевшая.

- Какое солнце осенью? (не греет, светит бледно)

- А небо?

- Куда и почему улетают птицы осенью?

- Сейчас мы с вами будем заучивать стихотворение наизусть, но сначала подготовим язычок, чтобы он помогал нам четко произносить слова.

(чистоговорки произносим в разном темпе)

• Ли-ли-ли листья падают вдали

• До-до-до, дождь идет уже давно.

- А чтобы стихотворение было легче учить, нам помогут картинки.

Давайте вместе попробуем прочитать стихотворение.

Я буду читать, а вы договаривать слова.

- Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как мы вместе читали стихотворение.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

- А теперь я послушаю вас, как прочитаете стихотворение.

Итог занятия:

_ Молодцы, все очень хорошо рассказали стихотворение.

-Кто запомнил, как называлось стихотворение?

- Кто его написал?

Чтобы вам всегда было тепло осенью, я хочу вам подарить солнышки, чтобы вы смогли его раскрасить.

Публикации по теме:

«Осень, Осень, в гости просим!» Сценарий осеннего праздника в средне-старшей группе "Осень, Осень, в гости просим!" Сценарий осеннего праздника в средне - старшей группе. Цель. Способствовать созданию эмоционально яркой.

Фотоотчет о реализации проекта «Осень, осень в гости просим» в старшей группеФотоотчет о реализации проекта «Осень, осень в гости просим» в старшей группе Осень - удивительная пора. Ни в какую другую пору года человеческая душа так не трепещет и не стремится творить, как осенью. Этот душевный.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Проект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возрастаПроект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возраста 2019 год Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. Работа над проектом.

Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!»Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект в старшей группе «Красавица Осень» Выполнила: воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Центр развития ребенка – детский.

Проект во второй младшей группе «Что нам осень подарила?» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3недели). Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.

Проект «Волшебница Осень» в старшей группеПроект «Волшебница Осень» в старшей группе (методическая разработка) Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ «Детский сад №134» Интеграция образовательных областей:.

Проект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группеПроект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группе 1 этап. Целеполагание. Цель: Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе. Задачи: - расширить представления детей.

Творческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группеТворческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группе Творческий проект «Золотая осень» Тип проекта: творческий. Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Осень»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 13:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем ирина иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД