любовь Болдырева
Проект в старшей группе «Нет края краше, чем Родина наша»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Нет края краше, чем Родина наша»
Методический паспорт проекта
Тема: «Нет края краше, чем Родина наша».
Вид проекта : Информационно-творческий, долгосрочный.
Сроки реализации: сентябрь- май 2020-2022год
Участники проектной деятельности : Педагоги, дети старшей группы, родители.
Публикация «Проект в старшей группе „Нет края краше, чем Родина наша“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Формирование у детей представления о России, как о Родине; о ее государственных символах; о Москве, как о столице России; вызвать чувство гордости за свою страну. Воспитание любви к Родине, формирование патриотических чувств к истории, традициям, природным богатствам, чувства ответственности за судьбу России, желания трудиться на ее благо, беречь и умножать его богатства; развитие толерантности.
Задачи:
1. Расширять представления детей о родной стране России.
2. Вызвать интерес к истории своей страны; формировать интерес к прошлому и настоящему России.
3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней;
4. Знакомить с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна;
5. Рассказать о людях, прославивших Россию, о том, что Россия – огромная многонациональная страна.
6. Знакомство детей с великими праздниками, природными ресурсами.
7. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свою страну.
Проблема: Выяснить с детьми – представления о великой родине России.
Актуальность проекта.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. В настоящее время вопрос о патриотическом воспитании уже в дошкольном возрасте стал особо актуален. Хотя, на наш взгляд, этот вопрос был актуален всегда, так как воспитание человека начинается с малых лет. Этот год стал особенным для нашей страны в связи с 77 – летием Победы в ВОВ. Каждому человеку нужно знать, кто он и откуда. Память о своих корнях, любовь к своему народу, к родной земле делает человека достойнее и сильнее. Чтобы наши дети росли успешными, деятельными, уверенными в себе людьми. В рамках ФГОС ДО у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотическое воспитание входит в образовательную область «Познавательное развитие». Старший дошкольник должен быть сориентирован на:
• Патриотизм - любовь к своему народу, к своей малой родине, служение
Отечеству;
• Социальную солидарность – свобода личная и национальная, доверие к
людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость,
милосердие, честь, достоинство;
• Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство,
гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода
совести и вероисповедания.
Таким образом, применительно к ребенку 5-6 лет, патриотизм определяется, как потребность, участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, чувствовать себя одним из представителей живой природы, иметь таких качества, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознавать себя частью окружающего мира.
Общая характеристика проекта.
Проект состоит из пяти взаимосвязанных разделов:
1. «Символика и достопримечательности России»
2. «Природные богатства России»
3. «Народные промыслы»
4. «Знаменитые люди России»
5. «Обычаи и традиции русского народа»
6. Презентация проекта «Нет края краше- чем родина наша»
Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования:
- Познавательно-речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
- Социально - личностное развитие
Планирование носит тематический характер, тема одного дня включает содержание одного образовательного блока.
Этапы реализации проекта
1 этап- подготовительный
*подборка художественной и детской литературы;
* оформление предметно пространственной среды;
оформление стендов в группе и раздевальной комнате.
Основные формы: Беседы, непосредственно организованная деятельность, игры, выставки, родительское собрание, консультации для родителей.
2 этап- организационно-практический
* Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями.
Создание условий для выражения дошкольниками, педагогами, родителями своего отношения к ознакомлению детей с Родиной;
Основные формы: занятия, мероприятия.
3 этап- заключительный
* Анализ деятельности по реализации проекта
* Презентация результатов деятельности.
Формы взаимодействия с детьми и родителями
Формы взаимодействия с детьми:
• образовательная деятельность;
• совместная деятельность детей и педагогов;
• экскурсия;
• чтение художественной литературы;
• беседы, ситуативные разговоры;
• слушание музыки;
• игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)
• презентации
Формы взаимодействия с родителями :
• консультации по проблемам патриотического воспитания детей;
• сотворчество детей и родителей.
Формы и методы реализации проекта
Первый раздел: «Символика и достопримечательности России»
• Познавательное занятие «Государственные символы России»
• Беседа «Кто такой президент нашей страны?»
• Составление рассказов на тему: «Страна, в которой я живу»
• Заучивание стихотворения о флаге России.
• Заучивание стихотворения о гербе России.
• Заучивание припева гимна России.
• Нетрадиционная аппликация «Флаг России»
• Чтение рассказа Е. Осетрова «Кремль – сердце Москвы».
• Дидактическая игра "Собери герб России», «Найди флаг России»
• Сотворчество детей с родителями : «Оформление альбома Моя родина –Россия», стенгазета «Нет края краше, чем Родина наша»
Второй раздел «Природные богатства России»
1. Непосредственно образовательная деятельность «Природные богатства России»
2. Рисование «По горам по долам»
3. Лепка «Хлеб- богатство России»
4. Чтение стихотворения Е. Серов «Родные края»
5. Выставка рисунков и поделок «Лучше нет родного края»
6. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по России»
Третий раздел «Народные промыслы»
• Беседа «Город мастеров»
• НОД «Народные промыслы России»
• Лепка «Народные игрушки»
• Рисование «Путешествие на веселую ярмарку народных промыслов»
• Рассматривание буклетов, альбомов «Золотая хохлома», «Что за чудо, синяя посуда», «Веселый Городец»
• Рассматривание дымковской, филимоновской, каргопольской игрушки.
• Мастер-класс «Лепка из глины дымковских игрушек»
• Дидактические игры «Собери хохломскую тарелочку», «Собери матрешку», «Узнай элементы узора»
• Консультация для родителей «Истоки народных промыслов»
Четвертый раздел «Знаменитые люди России»
1. НОД «Знаменитые люди России».
2. Слушанье произведений П. И. Чайковского.
3. Рассматривание репродукций художников В. И. Серова, И. И. Левитана, И. И. Шышкина,
4. Беседа о людях, покоривших космос: Ю. Гагарин, В. Терешкова. А. Леонов.
5. Чтение сказок и стихотворений великого русского поэта А. С Пушкина.
6. Посещение краеведческого музея г. Моздока, рассказ о подвигах наших героях земляках в годы Великой Отечественной Войны: Н. Д. Дронов, Г. А. Калоев, Е. Г. Коберидзе, Н. Н. Орищенко.
Пятый раздел «Обычаи и традиции России»
1. НОД «Обычаи и традиции русского народа»
2. Беседа о традиционных праздниках: Новый год, День Защитника Отечества, Масленица, международный женский день 8 марта, День Победы.
3. Утренники и развлечения, посвященные этим праздникам.
4. Русские народные игры.
Предполагаемый результат:
1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта : «Символика и достопримечательности России», «Природные богатства России», «Народные промыслы», «Знаменитые люди России», «Обычаи традиции России».
2. Дети будут обладать нравственными качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.
3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.
4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.
5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.