Ирина Папшева
Наш проект «И нету красивее края в России, чем наша родная Кубань!»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, дорогие коллеги- МААМовцы. Сегодня на своей странице я хочу вам рассказать о том, как я и моя группа «Радуга» работали над проектом «И нету красивее края в России, чем наша родная Кубань!» Эта тема нам очень близка и понятна, т. к. живем мы в казачьем крае, нас постоянно окружает казачьи речь, песни, быт, игры наших предков.
Публикация «Наш проект „И нету красивее края в России, чем наша родная Кубань!“» размещена в разделах
- Кубань
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, Россия. Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Некоторые этапы нашего проекта вы увидите ниже. Работать над проектом было интересно и мне, и детям, и родителям. Родители оказывали большую помощь и поддержку: приносили предметы кубанского быта и народных промыслов, шили башлыки мальчикам.
При изготовлении фартуков девочкам был проведен конкурс между мамами на «Лучший кубанский фартук». Уж тут мамы проявили свое умение и творчество. Каждый фартук- произведение искусства!
Также родители помогли организовать выставку народных промыслов Кубани при проведении познавательного мероприятия «Края нет роднее, чем Кубань моя», приготовили угощение для детей из муки нашего кубанского зерна.
Проект «И нету красивее края в России, чем наша родная Кубань!» в подготовительной группе.
Вид проекта: духовно- нравственный, познавательный, творческий.
Актуальность:
Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста духовно-нравственных качеств. Гражданско-патриотическое воспитание у детей любви к своей малой родине – Кубани необходимо начинать в дошкольном детстве – важнейшем периоде становления личности человека. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина. В настоящее время данной проблеме уделяется огромное внимание, потому что без знания ребенком прошлого нет бедующего.
Проблема:
Стремясь заработать, родители все меньше внимания уделяют детям, их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку сложнее полюбить свой дом, семью.
Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном городе, станице, стране, особенностях русских традиций.
Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Цель проекта:
1. Развитие у дошкольников нравственности, воспитание любви и уважения к малой Родине, родному краю.
2. Расширить знание о родном крае, его обычаях, профессиях людей, для формирования основного духовно-нравственного личного отношения к малой родине.
3. Пробуждать у детей гордость к традициям, к успехам земляков.
4. Формировать у детей интерес и привязанность к родному краю, развивать патриотические чувства.
Задачи проекта:
1. Изучать историю, культуру, природно-экологическое своеобразие родного края.
2. Развивать познавательные, творческие и интеллектуальные способности.
3. Воспитать у детей чувства привязанности и любви к родному краю.
4. Воспитать чувства уважения к своей малой родине.
5. Воспитать бережное отношение ко всему, что нас окружает, стремление сделать свой край богаче и краше.
Сроки реализации проекта: сентябрь- ноябрь 2017 г.
Этапы реализации проекта:
1-этап: Организационный.
Выбор темы. Постановка проблемы. Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора; определение цели и задач проекта, подбор литературы, пособий и атрибутов.
2 – этап: Основной.
Цель: довести до участников проекта важность данной темы.
Совместное составление с детьми плана реализации проекта.
Использование модели трёх вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?
Организация и проведение бесед.
Работа с родителями:
Оформление информационного уголка. Консультация «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье». Памятка для родителей по патриотическому воспитанию. Помощь родителей в оформлении альбомов: «Быт кубанской семьи», «Родной свой край – люби и знай».
3 – этап: Заключительный.
Обобщение результатов работы.
Проведение итоговой беседы с детьми и родителями «Что мы узнали…»
Итоги реализации проекта:
Создано развивающее пространство.
Систематизировались знания детей об истории Кубани.
Сформировался устойчивый интерес к изучению истории Кубани.
Повысился уровень компетентности родителей по представленной теме.
Проявился ярко выраженный интерес к достопримечательностям нашего края.
Привлечено внимание взрослых и детей к интересным общественным явлениям, повысилось стремление к исследованию объектов живой и не живой природы.
План работы с детьми.
Темы мероприятий:
Беседа: «Флаг, герб и гимн Кубани». Цель: Расширить представления детей о малой Родине, познакомить с флагом, гербом, гимном Кубани. Обогащать речь детей посредством народного фольклора, активизировать словарный запас (символ, герб, гимн, покров, хлеборобы, земледельцы). Воспитывать патриотические чувства: любовь к своей Родине, уважение к геральдике.
Беседа «Хлеб – всему голова» с использованием мультимедийной презентации. Цель: Продолжать знакомить детей с трудом хлебороба. Дать понятие, что одно из главных богатств Кубани - пшеница. Познакомить с тем, как из пшеничных колосков получается хлеб («Нынче колос - завтра хлеб»). Воспитывать уважение к труду хлебороба, бережное отношение к хлебу
Лепка на тему «Богатый урожай Кубани». Цель: Развивать творчество детей, желание выразить все многообразие и красоту кубанского урожая. Учить использовать для создания предметов разнообразные приемы, усвоенные ранее.
Аппликация модульная «Флаг Краснодарского края» Цель: воспитание у детей патриотизма и уважительного отношения к символам государственной власти; формирование у детей представления о Кубанском флаге, об его функциональном назначении, о символическом значении цвета флага, об истории его возникновения; развитие у детей познавательных интересов; развитие у детей навыков мелкой моторики рук.
Беседа «Быт кубанской семьи» (рассматривание иллюстраций, макета «кубанское подворье», «казачья хата»). Цель: Продолжать приобщать детей к изучению жизни наших предков - кубанских казаков, их бытом. Рассмотреть одежду на куклах - казаках. Воспитывать интерес к нашему прошлому, к жизни земляков.
Знакомство с народными промыслами Кубани
Мероприятие «Края нет роднее, чем Кубань моя»
Цель: Расширение представлений детей о родном крае: достопримечательности региона, в котором живут дети. Продолжать знакомить детей с малой родиной, ее историей. Обогащать знания детей о кубанском фольклоре (пословицах, песнях. частушках). Воспитывать интерес к прошлому и настоящему Краснодарского края. Воспитание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия малой родины – Кубани. Вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведения народного искусства.
На мероприятие были приглашены не только родители, но и воспитатели нашего ДОУ, а также будущая учительница, чтобы познакомиться со своим будущим классом. Она осталась довольна детьми, их выступлением, активностью.
Вот и все, что я хотела сегодня вам показать на своей странице. Буду рада вашим оценкам и комментариям! До новых встреч!