Ирина Соковикова
Проект в старшей группе «Начало зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность на неделю с 30 ноября по 11 декабря.
Тема проекта : «Начало зимы»
Проблема: дети начали задавать вопросы о продолжительности дня (почему начинает рано темнеть и поздно светлеть, а также вопросы о свойствах выпавшего снега.
Цель проекта : дать понятие детям о начале зимы, об ее характерных особенностях как времени года, подвести детей к собственным умозаключениям о продолжительности дня и свойствах снега через различные виды совместной деятельности (экспериментально-исследовательской, игровой и т. д.).
Публикация «Проект в старшей группе „Начало зимы“» размещена в разделах
Актуальность проекта : ребята многое уже знают о смене времен года, об особенностях каждого времени года и др., но их знания недостаточно углублены в области познания о продолжительности дня, свойствах снега. Уже на пятом-шестом году жизни они способны сами прийти к определенным выводам через экспериментирование и наблюдения.
№ направления Формы работы 1Познавательное развитиеБеседы:
1. «Как мы провели выходные дни?»
Задачи: учить детей точно называть место, где они были, формировать о том, что они видели с использованием точных пространственных обозначений, активизировать представления и словарь детей.
2. Дид. игры:
- «Найди одинаковые варежки».
- «Что перепутал художник».
- «Охотники» - задачи: учить детей применять в игре навыки классификации животных. Развивать логическое мышление, формировать грамматический строй речи, учить согласовывать слова в предложениях.
Целевая прогулка по территории детского сада: «Зима пришла»; Беседа «За что мы любим зиму?»
Задачи: учить детей называть зимние явления природы, характеризовать погодные условия. Обратить внимание на то. Во что играют дети других групп, предложить рассказать, какие зимние забавы любят ребята.
3. Наблюдения:
- «Свойства снега» – задачи: учить детей различными способами выявлять и описывать свойства снега, рассказать, как свойства снега связаны с погодными условиями. Поддержать познавательный интерес, формировать элементарные навыки экспериментирования, учить делать выводы.
- «Продолжительность дня» – задачи: учить детей при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня. Формировать учебно-познавательные компетенции (умение проводить наблюдения, работать с инструкцией, формировать выводы, расширение опыта восприятия картины мира.
4. Эксперимент «Хруст снега». Предложить детям сравнить хруст солевых кристалликов с хрустом снега на прогулке. Подвести к выводу: у соли есть кристаллики, которые при надавливании на них трутся друг о друга, и мы слышим характерный легкий хруст, также и со снегом: маленькие снежинки в сугробах снега трутся друг о друга, когда мы идем по снегу, то слышим, как «хрустит» снег.
5. Беседа:
- «Жизнедеятельность животных зимой» - задачи: предложить детям рассмотреть иллюстрации, рассказать, как различные животные готовятся к зиме. Систематизировать, уточнить и дополнить ответы детей, учить корректно исправлять товарища.
6. Дид. Игра: «Подбери по цвету»
Задачи: формировать умение подбирать пары предметов по заданному признаку, сравнивать их друг с другом, аргументировать свой выбор.
Индивидуальная работа по ФЭМП.
Д/И «В какой руке сколько?».
2Социально-коммуникативное развитиеИгровая ситуация «Что случилось с Мишкой (игрушка?»
Задачи: учить детей анализировать ситуацию, задавать уточняющие вопросы, делать выводы о сути проблемы персонажа с опорой на свои знания и опыт. Формировать представления о признаках начала обморожения конечностей, правилах предотвращения подобной ситуации, способах оказания первой помощи и самопомощи.
2. Трудовые поручения:
- «Поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку» - задачи: учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, организовать взаимодействие в группе дежурных, распределять фронт работ, подбирать и содержать в порядке инвентарь.
- «Уборка снега на участке» - задачи: учит объединяться в группы, сравнивать результаты. Воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.
3. Беседа:
- «Как не заболеть зимой» - задачи: актуализировать представления о правилах безопасного поведения, беречь здоровье в зимний период. Формировать осознанное отношение к здоровью, полезные привычки.
4. Сюжетно-ролевые игры:
- Библиотека» (выставка стихотворений о зиме) – задачи: развивать сюжет игры. Закреплять умение усложнять игру путем расширением состава ролей, согласование ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры.
Подготовка к с/ролевой игре «Магазин» - беседа о правилах поведения в магазине, изготовление атрибутов.
5. Самостоятельная игровая деятельность (по выбору детей).
Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.
Задачи: учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.
6. Дежурство по столовой.
Задачи: организовать конкурс между дежурными «Кто самый опрятный». Обсудить назначение формы, принципы оценки внешнего вида дежурных. Формировать осознанное отношение к всему внешнему виду.
3Речевое развитие1. «Сказка ходит рядом!»
Задачи: напомнить детям отличительные черты жанра «сказка»; учить отличать сказки от других произведений. Рассказать об истории народных сказок, воспитывать уважение к культурному наследию русского народа.
2. Чтение сказки: Э. Аттли «Про маленького поросенка Плюха», глава «Снежный гусь», пер. И. Румянцевой, И. Боллод.
3. Заучивание стихотворения Р. Кудашевой «Вот зима пришла…»
Задачи: познакомить детей с произведением, учить отвечать на вопросы по содержанию, выявлять образные выражения, пояснить их смысл, видеть красоту поэтического слова. Поддерживать интерес к чтению.
4. Чтение рассказа З. Трофимова «Снег - что это такое?»
Задачи: предложить внимательно прослушать рассказ, ответить на вопросы о том, как образуется снег, почему в холодную погоду он скрипит под ногами.
5. В. И. Даля «Старик – годовик»
Задачи: определить жанровую принадлежность произведения, выделять особенности сказки, отвечать на вопросы по ее содержанию.
4Художественно-эстетическое развитие1. Рисование «Зима пришла»
2. поделка из бумаги и ватных дисков «Деревья в снегу»
3. Рисование «Животные зимой»
4. Объемная аппликация «Скоро Новый год. Украшаем елочку».
5. Инсценировка песни «Как на тоненький ледок», р. н. мелодия.
Подготовка к новому году.
6. Прослушивание мелодии Чайковского «Времена года. Зима»
5Физическое развитие1. Утренняя гимнастика (комплекс № 1, зимний период).
2 Игра малой подвижности под музыку «А на улице мороз».
3. Подвижные игры:
- «Два мороза» - задачи: учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий, Развивать навыки пространственной ориентировки, творчество в двигательной деятельности.
- «Мороз и капельки» - задачи: (см. игра «Два мороза»).
- «Сбей кеглю снежком» - задачи: правильно выполнять замах и бросок, регулировать направление и силу броска. Способствовать развитию глазомера, повышению подвижности суставов плечевого пояса.
4. Самостоятельная игровая деятельность на прогулке: игры в снежки.