Ланна Черкашина
Познавательно-игровой проект «Край родной — Бурятия» (начало)
▼ Скачать + Заказать документы
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, родители, педагоги ДОУ.
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА: дети 5-6 лет.
ТИП ПРОЕКТА: информационно-творческий.
ЦЕЛЬ: воспитание патриотизма на основе создания благоприятных условий при ознакомлении детей с родным краем.
ЗАДАЧИ:
1. Активизация познавательного интереса к объектам социального мира
(видеть и находить необычное, удивительное в окружающей
действительности родного края).
Публикация «Познавательно-игровой проект „Край родной — Бурятия“ (начало)» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Республика Бурятия
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
2. Формирование системы краеведческих знаний: о географическом
расположении и особенностях ландшафта, традициях и
достопримечательностях республики Бурятия.
3. Развитие эстетических чувств, способности к отражению их в творческой деятельности.
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
1. Познавательные занятия по ознакомлению с родным краем,
особенностями, достопримечательностями, традициями.
2. Беседы с детьми:
- «Где я живу»
- «Улан - Удэ» - столица Бурятии»
- «Мое родное село - Горхон»
- «О Баргузинском заповеднике»
- «О Байкале» и т. д.
3. Посещение краеведческого музея МБОУГСОШ № 73.
4. Чтение художественных произведений бурятских авторов.
5. Рисование на темы: «Какого цвета мой край родной», «Дом, в котором я живу», «Животные нашего леса» и т. д.
6. Сюжетно - ролевые игры «Железная дорога», «Дом», «Музей» и т. д.
7. Разучивание народных игр: «Табун» (Хурэг адуун, «Иголка, нитка,
узелок» (Зун, утахн, зангилаа, «Волк и ягнята» (Шоно ба хурьгад, «Ищем
палочку» (Модо бэдэрхэ, «Бабки - лодыжки» (Шагай наадан).
8. Музыкальная деятельность: слушание и разучивание бурятских песен,
музыкальное развлечение «Сагаалган», летний праздник «Сурхарбан».
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ:
1. Изучение истории, культуры Бурятии.
2. Изготовление альбомов «Малая моя Родина», «Бурятия», «Байкал»,
«Животный мир Бурятии».
3. Разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с родным краем, изготовление регионального уголка, макетов детского сада, дацана, православного храма и др.
4. Составление конспектов занятий по ознакомлению с родным краем: «Что такое Родина?», «Край родной — земля Бурятская», «Улан — Удэ - столица Бурятии», «Знакомство с творчеством бурятского народа», «Что означают наши имена», «Путешествие в природный мир Бурятии» и т. д.
5. Изготовление дидактических игр по закреплению знаний детей: «О чем
рассказала лучина», «Одень куклу в национальный костюм», «Рассели по
местам» (по карте Бурятии).
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ:
1. Беседы с детьми о селе, в котором живем, о героях — земляках —
защитниках Родины.
2. Пешие прогулки по селу, посещение этнографического музея и музея
истории Бурятии в г. Улан - Удэ.
3. Сбор информации, исторических материалов о родном крае «Наша
копилка».
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА:
Викторина «Что мы знаем о родном крае».
Анализ проделанной работы, отчет по проекту.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД И СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ:
СЕНТЯБРЬ
1 неделя.
Утро. Рассматривание альбома о Горхоне «Малая моя Родина». Заучивание пословиц о Родине, дружбе. Целевая прогулка по селу.
НОД: Художественное творчество тема: «Наша улица».
Прогулка. Игры «Горелки», «Иголочка, ниточка и узелок», «Цепи».
Вечер. Рассматривание иллюстраций об осени, чтение стихов русских поэтов.
2 неделя.
Утро. Предложить желающим детям трафареты с насекомыми. Дидактическая игра «Чудесные превращения». Проследить стадию развития бабочки из гусеницы с помощью моделей.
НОД: Познание тема: «Что такое Родина».
Конструирование: изготовление макета улицы, на которой расположен детский сад.
Прогулка. Игры «Гори - гори ясно», «Гуси - лебеди».
Вечер. Чтение бурятской народной сказки «Храбрый козленок Бабана». Рассматривание полотенец с русской вышивкой.
3 неделя.
Утро. Рассматривание картин бурятских художников о природе, загадывание загадок о природных явлениях. Дидактическая игра «От какой ветки детка».
НОД: Познание тема: «О том, как трудятся наши мамы и папы».
Прогулка. Экскурсия в лес по теме «Золотая осень».
Игры «Ручеек», «Краски».
Вечер. Беседа и дидактическая игра «Русское чаепитие».
4 неделя.
Утро. Рассматривание куклы в национальном русском наряде, русских сарафанов, иллюстраций с изображением старинной русской глиняной посуды. Чтение русских народных сказок.
НОД: Познание тема: «К нам пришла кукла Маша» (в русском национальном костюме).
Экскурсия в школьный музей «Бабушкин сундук»
Прогулка. Рассматривание березы, беседа о ней. Русская народная игра «Горелки».
Вечер. Разучивание хороводной песни «Во поле береза стояла». Рассматривание «бабушкиной» посуды. Дидактическая игра «Отгадай загадку» (о посуде). Вырезание из цветной бумаги силуэтов посуды.
ОКТЯБРЬ
1 неделя.
Утро. Рассматривание русских и бурятских народных головных уборов. Заучивание бурятских потешек. Дидактическая игра «Что лишнее?»
НОД: Познание тема: «Село-город».
Конструирование из природного материала — проекция «Осенний лес».
Прогулка. Игры «Кто с нами?», «В углы».
Вечер. Дидактическая игра «О чем рассказала лучина». Просмотр видеомультфильма «Фока на все руки дока».
2 неделя.
Утро. Рассказ воспитателя о празднике Покрова, народных приметах и об
обычаях, с ним связанных. Отгадывание загадок. Слушание песни «Я по рыночку ходила».
НОД: Художественное творчество тема: «Обучение рисованию простого завитка» по мотивам бурятской росписи.
Прогулка. Русские народные игры «Горелки», «Ручеек», «В углы»,
«Карусель».
Вечер. Рассматривание русской избы (иллюстрация или макет); чтение русской народной сказки «Хаврошечка».
3 неделя.
Утро. Рассматривание русского народного костюма и беседа о нем. Раскрашивание русских и бурятских головных уборов (из бумаги). Слушание бурятских народных песен. Дидактическая игра «Музей».
Прогулка. Игры «Горелки», «Расходитесь», бурятская народная игра «Бабки -лодыжки» (шагай наадан).
Вечер. Слушание русских народных песен. Раскрашивание русских сарафанов (из бумаги). Беседа о символике красного и черного цвета в узорах русского народного костюма.
4 неделя.
Утро. Рассматривание посуды, изготовленной бурятскими мастерами, нагрудных расшитых украшений с бурятским орнаментом. Беседа о символе солнца в бурятском орнаменте.
НОД: Познание тема: «К нам в гости пришла кукла Баярма».
Целевая прогулка на почту: «Отправим письмо заболевшему товарищу». Прогулка. Русские народные игры «Во поле береза стояла», «Гуси — лебеди», бурятская игра «Табун» (хурэг адуун).
Вечер. Рассматривание изделий декоративно - прикладного искусства бурятских мастеров. Дидактическая игра «Чей головной убор?». Беседа о символике белого, желтого цвета в бурятской вышивке.
НОЯБРЬ
1 неделя.
Утро. Раскрашивание орнамента (из бумаги, используемого для украшения русских сарафанов. Дидактическая игра «Гончарное мастерство». Заучивание русских народных потешек, закличек.
НОД: Познание тема: «Беседа о Бурятии».
Прогулка. Игры «Горелки», «Луна и солнце».
Вечер. Просмотр видеозаписи выступления ансамбля «Байкал», беседа о нем. Чтение стихов бурятских поэтов. Заучивание пословиц об одежде.
2 неделя.
Утро. Рассматривание бурятской юрты (иллюстрация или макет). Раскрашивание полотенец (из бумаги) с использованием русских узоров. Заучивание пословиц и поговорок об одежде. Отгадывание бурятских загадок.
Слушание легенды «Красавица Ангара».
Прогулка. Игры «Жучок и паучок», «Краски», «Во сыром бору тропа».
Вечер. Рассматривание русской и бурятской национальной обуви. Дидактические игры «Бурятские промыслы», «Что нужно сапожнику?».
3 неделя.
Утро. Рассматривание посуды, изготовленной русскими и бурятскими мастерами. Разучивание русских пословиц о труде. Дидактическая игра «Гончарное мастерство».
Беседа «Народы Бурятии».
НОД: художественное творчество» тема: лепка посуды в народном стиле.
Прогулка. Игры «Расходитесь», «Краски», «Ручеек».
Вечер. Дидактическая игра «Что нужно гончару?». Беседа о блюдах бурятской кухни. Заучивание бурятских пословиц о труде.
4 неделя.
Утро. Рассказ воспитателя о русском народном празднике Кузьма -Демьян, об обычаях, обрядах и о народных наблюдениях, связанных с этим праздником.
НОД: Познание тема: «О том, кто работает в сельском хозяйстве».
Рисование по клеточной бумаге «Дорожки счастья».
Прогулка. Игры «Горелки», «Кузнецы», «Подушечка».