МААМ-картинки

Конспект ООД в старшей группе «Родительский дом — начало начал»

Лариса Котова
Конспект ООД в старшей группе «Родительский дом — начало начал»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительский дом — начало начал

Образовательные задачи:

1. На основе расширения знаний об окружающем, формировать у детей начальное представление о родном крае, посёлке; знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившие Россию (космонавт- Ю. А. Гагарин);воспитывать патриотические чувства у детей, любовь к России, к родному посёлку

2. Закрепить знания детьми имени, фамилии, возраста, домашнего адреса.

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Родительский дом — начало начал“» размещена в разделах

3. Закрепить навык отсчёта предметов в пределах5; умение сравнивать предметы по величине, объединять предметы по этому признаку, закрепить умение конструировать из счётных палочек по схеме-образцу.

Развивающие задачи:

1. Развивать творческое воображение у детей.

2. Ввести в словарь детей слова и словосочетания: «космос», «космонавт», «день космонавтики», улица «Космонавтов»; активизировать употребление в речи детей наречий «слева», «справа»; существительных с обобщающим знанием «транспорт», «профессии»; простейших видов сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.

3. Упражнять детей в произношении шипящих звуков (ш).

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к народному творчеству через:

1. Использование фольклора при организации детской деятельности (приём драматизации, моделирования русских народных сказок, расширения представления о русской матрёшке).

2. Развивать умение понимать эмоциональное состояние другого человека по его мимике; разъяснять необходимость послушания для избежание многих неприятностей, несчастий.

3. Формировать способность к самоанализу.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы, беседы с детьми во время организованной образовательной деятельности и в повседневной жизни детей.

2. Игры-драмматизации по знакомым произведениям.

3. Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций, картинок.

4. Дидактические упражнения на развитие зрительного восприятия, внимания.

5. Настольные дидактические игры.

6. Индивидуальная работа с детьми.

7. Консультации, беседы с родителями.

Материал:

1. Слайды: лес,река,море, фото Ксюши Г., фото детей (Ира Г, Лена Б)., пос. Вортынец (площадь,детский сад,улица Космонавтов, космос, Гагарин Ю. А., сказка «Гуси-лебеди» - семья.

2. Мяч.

3. Геометрические фигуры для моделирования сказок.

4. Предметы для драматизации сказки (платок, ленточки, 2 косоворотки, лапти).

5. Схема- образец домика.

Раздаточный: на каждого ребёнка по 5 счётных палочек голубого цвета, по 5-желтого цвета, по 2 пуговицы (1-маленькую, 1- большую, рабочую тетрадь: я считаю до 5 – Колесниковой Е. В., цветные карандаши- красного, синего цвета.

Пиктограммы: радость, печаль, спокойствие.

Ход занятия

Методы и приемы Действия воспитателя Действия детей

в/у с/у

Организационный момент

Наводящие вопросы

Беседа с использованием наглядности.

ИТК

Вопросы, ответы.

Индивидуальная работа,

работа с родителями

Пальчиковая гимнастика.

Эта ручка правая. Эта ручка левая,

Будут ручки у меня ловкие, умелые. Посмотри моя ладошка, как весё лая гармошка: пальчики я раздвигаю, а потом опять сдвигаю. Раз-два-три, раз-два-три, яиграю посмотри.

Чтобы космонавтом стать, чтобы к звёздам лететь. Нужно многое знать

Нужно многое уметь

Убрать палочки

Индивидуальная работа

Физкультминутка

Использование дидактического материала для р. т. в.

Моделирование

Ребёнок в роли взрослого оценивает ответы товарища. Игра с мячом в круге- «На чём люди путешествуют»-дети называют вид транспорта и передают мяч соседу слева.

Садятся за столы- Куда можно отправится в путешествие?

(демонстрирую слайды)

1. Лес

Кто из вас был в лесу?

Что вы там делали?

Красиво в лесу?

2. Река

Что можно делать на реке?

3. Море

Какое оно?

4. Послушаем рассказ Ксюши Г. (фото)

5. Город

В каком городе вы были?

Понравилось вам в городе?

6. Послушаем Иру Г., Лену Б. (фото)

7. Москва. Площадь или детсад

8. Воротынец (несколько слайдов в одном)

Узнали вы это место?

Сколько бы мы не путешествовали нам всегда хочется вернуться домой, в родной край, в роднойдом где нас любят и ждут.

Конструирование из счётных палочек и пуговиц по схеме-образцу «Домик»

Дидактическая игра «Кто в домике живёт?» (дети называют имя, фамилию, домашний адрес)

Ребята,объясните, зачем вам это нужно знать?

9. Многие из вас назвали улицу Космонавтов. На ней находится и наш детский сад, и много других нужных зданий (аптека, школа, больница).

В честь кого названа так улица?

Что это за профессия- космонавт? Что они делают?

10. Космос

11. Каждый может стать космонавтом?

Художественное слово.

12. Кого из космонавтов вы знаете? Гагарин Ю. А.

12 апреля День космонавтики, когда чествуют всех космонавтов нашей страны. Вот ребята какое оказывается интересное название у улицы Космонавтов. На следующих занятиях мы поговорим о других не менее интересных местах и улицах нашего посёлка. В нашей России очень много талантливых людей. Русские люди всё умеют, и в космос летать и сказки сочинять.

Мы сейчас с вами немного отдохнём и отправимся в сказку.

Заранее подготовленные дети моделируют сказки на фланелеграфе во время физкультминутки из трёх красных коробок по выбору.

Ходит сказка у ворот,с нами водит хоровод, мы сначала будем хлопать, а потом мы будем топать. Влево, вправо повернитесь

Наклонитесь, разогнитесь,

Руки вверх, руки в бок и на месте скок, скок, скок.

И ещё раз повернитесь и друг другу улыбнитесь.

Дидактические упражнения «Узнай сказку» (Дети узнают, называют название действующих лиц по структуре моделирования.

Б К С О

«Жихарка»

О Ж К З С Ш Б Ч

«Гуси-лебеди»

Ч Б

«Волк и семеро козлят»

13. Демонстрирую слайд «Семья» (из сказки «Гуси –лебеди»

Из какой сказки эта семья?

Игровое упражнение «Оживи картинку». (Дети выходят,выбирают один изпредметов, лежащих на столе (платок, ленточки, косоворотка, лапти или др.)

Что наказывала мать с отцом Машеньке перед отъездом?

(дети играют роли по тексту и садятся на места по очереди).

А как Маша поступила?

Как гуси налетели на Ваню?

Покажите как он боялся?

Кто помогал Маше спасти братца?

А если бы Маше не помогла печка, яблоня и речка, они стиали бы ей помогать?

А вы, помогаете тому, кто вас о чём-то просит?

А помогаете тому, кто попал в беду но не просит о помощи?

Когда Маша поступила плохо, а когда хорошо?

Можно ли уходить от дома далеко?

Почему нельзя?

Чем закончилась сказка?

Что принесли родители детям с базара?

Покажите, как Маша с братиком обрадовались подаркам.

13. У них от радости даже матрёшки рассыпались.

14. Дидактические упражнения «Помоги собрать матрёшек» (работа в тетради Колесниковой Е В.

Анализ

Дети выбирают пиктограмму с подноса (радость, печаль, спокойствие) и аргументируют свой ответ (что понравилось на занятии, что было самым интересным? И т. д.).

15. Солнышко

16. У меня тоже хорошее, радостное настроение, я вами очень довольна, молодцы.

Дышать свежим воздухом

Волга, Сура. Пьяна

Ксюша Г.

Великий Устюг

ИраГ

Питер

Россия

Москва

Н. Новгород

Софья, Владик

Публикации по теме:

Фотоотчет родительского собрания «Родительский дом начало начал»Фотоотчет родительского собрания «Родительский дом начало начал» 2 октября в нашей группе было проведено родительское собрание по теме: Родительский дом начало начал". Семья, по признанию учёных,- одна.

Консультация «Родительский дом — начало начал» Цель: Мотивация родителей на передачу искреннего, положительного отношения к ценностям, которые следует уважать и беречь. Задачи: -Работа.

Интересная форма работы с семьей. Семейный конкурс «Родительский дом, начало начал» Цель: Создать семьям воспитанников условия для проявления их творческих способностей, нравственно-патриотического воспитания. Задачи: •Привлекать.

Комплексное открытое занятие в старшей группе «Заколдованный квадрат» (начало года)Комплексное открытое занятие в старшей группе «Заколдованный квадрат» (начало года) Цель занятия: Закрепить знания детей о геральдике страны, Республики Крым и города Белогорска, умение находить герб и флаг страны среди.

Сценарий КВН «Орловщина-начало всех начал». Старшая группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа имени П. В. Киреевского» Конспект КВН на тему:" Орловщина - начало всех начал". Старшая группа.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Семья — начало всех начал»Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Семья — начало всех начал» Тема: «Семья – начало всех начал». Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста положительно образа семьи, уважительного отношения.

НОД «Семья-начало всех начал» Аннотация Данная работа посвящена проблеме патриотического вопитания подрастающего поколения. Патриотизм, применительно к ребёнку старшего.

Праздник «Начало всех начал». Ознакомление с фольклором и произведениями народного декоративно-прикладного искусства МАДОУ д/с№3,ст. Новодеревянковская. Воспитатель:Дорошкова Анжела Николаевна. ПРАЗДНИК «НАЧАЛО ВСЕХ НАЧАЛ». (посвящается фольклору и произведениям.

Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников» Сценарий общего родительского собрания Дата проведения: ноябрь 2015г. Подготовила: Старший воспитатель ДОУ Г. А. Панычева Тема: «Начало.

Экскурсия в музее детских рисунков и семейных стенгазет «Семья — начало всех начал!» Цель: расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания о родных людях. Задачи: 1. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Родительский дом — начало начал»
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 16:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в старшей группе «Родительский дом — начало начал»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Котова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД