Бадалова Рогнеда
Проект в старшей группе «Лаборатория чудес: мир удивительных открытий»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
В старшем дошкольном возрасте у детей активно развивается познавательная активность, они стремятся понять мир вокруг себя, задавать вопросы, экспериментировать. Опытно-экспериментальная деятельность - это замечательный способ удовлетворить естественное любопытство ребенка, развивать его мышление, творческие способности, формировать навыки исследовательской работы.
Цель проекта :
• Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, формировать у них интерес к исследованию мира и прививать любовь к науке.
Задачи проекта :
Публикация «Проект в старшей группе „Лаборатория чудес: мир удивительных открытий“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
• Образовательные:
Познакомить детей с основами исследовательской деятельности: постановка проблемы, выдвижение гипотезы, проведение эксперимента, анализ результатов.
Развивать умение планировать и проводить простые эксперименты.
Научить детей правильно делать выводы и формулировать заключения.
Расширить знания детей о свойствах разных материалов, веществ, явлений.
• Развивающие:
Развивать творческие способности детей, фантазию, воображение.
Развивать логическое мышление, аналитические способности, внимание, память.
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Развивать речь, умение формулировать вопросы, делать выводы.
• Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к науке и исследованиям.
Формировать бережное отношение к окружающему миру.
Воспитывать ответственность, аккуратность и терпение в работе.
Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде.
Вид проекта : Познавательно-исследовательский.
Срок реализации:2 недели.
Ход проекта:
1. Подготовительный этап:
• Оборудование:
Оснащение "Лаборатории чудес" : создание уголка в группе с необходимыми материалами и инструментами для проведения опытов (пробирки, стаканы, пипетки, ложки, цветная бумага, картон, ножницы, клей, вода, соль, сахар, уксус, пищевая сода, растительное масло и т. д.).
Подготовка карточек с описанием простых опытов.
Создание "Журнала открытий" для записи результатов экспериментов.
• Информационная подготовка:
Поиск информации о простых и безопасных опытах для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовка презентаций с интересными фактами о науке.
Сбор необходимой литературы о детских экспериментах.
2. Основной этап:
• День 1:
"Открытие Лаборатории чудес" :
Беседа с детьми о том, что такое наука и почему она так интересна.
Знакомство с "Лабораторией чудес" и оборудованием.
Чтение книги о научных открытиях для детей.
• День 2:
"Погружение в мир опытов" :
Проведение первого простого опыта с детьми (например, "Растворяем сахар и соль").
Обучение детей основам проведения опытов (постановка проблемы, выдвижение гипотезы, проведение эксперимента, анализ результатов, запись выводов в "Журнал открытий").
• День 3:
"Исследователи в действии" :
Разделение детей на группы и выбор экспериментов для самостоятельного проведения из предложенного списка.
Дети проводят опыты в группах, фиксируют результаты в "Журнал открытий".
• День 4:
"Маленькие ученые" :
Дети представляют результаты своих экспериментов и делятся своими открытиями.
Обсуждение полученных знаний, проведение анализа результатов.
• День 5:
"В поисках новых открытий" :
Придумывание детьми своих собственных опытов с помощью взрослых.
Проведение самостоятельных экспериментов детьми с помощью взрослых.
• День 6:
"День науки" :
Проведение научной конференции "Наши открытия".
Дети представляют свои исследовательские проекты и эксперименты.
• День 7:
"Творческая лаборатория" :
Создание декораций и реквизита для театрализованного спектакля "Путешествие в мир науки".
• День 8:
"Театральная лаборатория" :
Подготовка и показ театрализованного спектакля "Путешествие в мир науки", в котором дети представляют свои научные открытия и эксперименты.
• День 9:
"Оформление выставки научных открытий" :
Оформление выставки работ детей с результатами их исследовательской деятельности.
3. Заключительный этап:
• Подведение итогов проекта.
• Обсуждение результатов проекта с детьми.
• Создание фотоотчета о реализации проекта.