Приложение МААМ

Проект в старшей группе «Лаборатория чудес: мир удивительных открытий»

Бадалова Рогнеда
Проект в старшей группе «Лаборатория чудес: мир удивительных открытий»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

В старшем дошкольном возрасте у детей активно развивается познавательная активность, они стремятся понять мир вокруг себя, задавать вопросы, экспериментировать. Опытно-экспериментальная деятельность - это замечательный способ удовлетворить естественное любопытство ребенка, развивать его мышление, творческие способности, формировать навыки исследовательской работы.

Цель проекта :

• Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, формировать у них интерес к исследованию мира и прививать любовь к науке.

Задачи проекта :

Публикация «Проект в старшей группе „Лаборатория чудес: мир удивительных открытий“» размещена в разделах

Образовательные:

Познакомить детей с основами исследовательской деятельности: постановка проблемы, выдвижение гипотезы, проведение эксперимента, анализ результатов.

Развивать умение планировать и проводить простые эксперименты.

Научить детей правильно делать выводы и формулировать заключения.

Расширить знания детей о свойствах разных материалов, веществ, явлений.

Развивающие:

Развивать творческие способности детей, фантазию, воображение.

Развивать логическое мышление, аналитические способности, внимание, память.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Развивать речь, умение формулировать вопросы, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к науке и исследованиям.

Формировать бережное отношение к окружающему миру.

Воспитывать ответственность, аккуратность и терпение в работе.

Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Вид проекта : Познавательно-исследовательский.

Срок реализации:2 недели.

Ход проекта:

1. Подготовительный этап:

Оборудование:

Оснащение "Лаборатории чудес" : создание уголка в группе с необходимыми материалами и инструментами для проведения опытов (пробирки, стаканы, пипетки, ложки, цветная бумага, картон, ножницы, клей, вода, соль, сахар, уксус, пищевая сода, растительное масло и т. д.).

Подготовка карточек с описанием простых опытов.

Создание "Журнала открытий" для записи результатов экспериментов.

Информационная подготовка:

Поиск информации о простых и безопасных опытах для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовка презентаций с интересными фактами о науке.

Сбор необходимой литературы о детских экспериментах.

2. Основной этап:

День 1:

"Открытие Лаборатории чудес" :

Беседа с детьми о том, что такое наука и почему она так интересна.

Знакомство с "Лабораторией чудес" и оборудованием.

Чтение книги о научных открытиях для детей.

День 2:

"Погружение в мир опытов" :

Проведение первого простого опыта с детьми (например, "Растворяем сахар и соль").

Обучение детей основам проведения опытов (постановка проблемы, выдвижение гипотезы, проведение эксперимента, анализ результатов, запись выводов в "Журнал открытий").

День 3:

"Исследователи в действии" :

Разделение детей на группы и выбор экспериментов для самостоятельного проведения из предложенного списка.

Дети проводят опыты в группах, фиксируют результаты в "Журнал открытий".

День 4:

"Маленькие ученые" :

Дети представляют результаты своих экспериментов и делятся своими открытиями.

Обсуждение полученных знаний, проведение анализа результатов.

День 5:

"В поисках новых открытий" :

Придумывание детьми своих собственных опытов с помощью взрослых.

Проведение самостоятельных экспериментов детьми с помощью взрослых.

День 6:

"День науки" :

Проведение научной конференции "Наши открытия".

Дети представляют свои исследовательские проекты и эксперименты.

День 7:

"Творческая лаборатория" :

Создание декораций и реквизита для театрализованного спектакля "Путешествие в мир науки".

День 8:

"Театральная лаборатория" :

Подготовка и показ театрализованного спектакля "Путешествие в мир науки", в котором дети представляют свои научные открытия и эксперименты.

День 9:

"Оформление выставки научных открытий" :

Оформление выставки работ детей с результатами их исследовательской деятельности.

3. Заключительный этап:

• Подведение итогов проекта.

• Обсуждение результатов проекта с детьми.

• Создание фотоотчета о реализации проекта.

Публикации по теме:

Фотоотчет открытого занятия «Лаборатория чудес»Фотоотчет открытого занятия «Лаборатория чудес» фотоотчет открытого занятия "Лаборатория чудес" Цель занятия:Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса исследовательской.

Конспект методического объединения для молодых воспитателей «Мини-лаборатория удивительных наук» Конспект методического объединения для молодых воспитателей «Мини-лаборатория удивительных наук» Цель: Создание условий для личностной.

Конспект НОД «Научная лаборатория мыльных пузырей» в старшей группеКонспект НОД «Научная лаборатория мыльных пузырей» в старшей группе Цель: изготовить цветной мыльный пузырь, используя классические рецепты. Задачи: 1. Расширить представления о детской забаве – «мыльные.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Лаборатория чудес: мир удивительных открытий»
Опубликовано: 24 октября 2024 в 17:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Лаборатория чудес: мир удивительных открытий»» (включая файлы) размещена пользователем Бадалова Рогнеда (УИ 3483552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД