Магомедова Замира
Проект в старшей группе «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Хлеб — это один из самых главных продуктов на нашем столе, символ благополучия и достатка. Однако, в современном мире, дети все чаще теряют связь с традициями, не знают, как выращивают хлеб и как его делают. Проект "Хлеб всему голова" призван восполнить этот пробел, дать детям представление о том, какой долгий и кропотливый путь проходит зерно, прежде чем стать вкусным хлебом, и повысить ценность труда людей, задействованных в производстве хлеба.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта :
• Формирование у детей представления о процессе выращивания хлеба и изготовления хлебобулочных изделий.
• Повышение ценности труда людей, задействованных в производстве хлеба.
Задачи проекта :
• Уточнить знания детей о том, как выращивают хлеб : от посева до уборки урожая.
• Расширить знания детей о разных видах хлеба и хлебобулочных изделий.
• Познакомить детей с профессиями, связанными с производством хлеба.
• Развивать творческие способности детей через рисунки, лепку, аппликации на тему хлеба.
• Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, понимание значения труда и уважения к людям труда.
Сроки реализации: 2 недели.
Вид проекта : Краткосрочный, информационно-творческий.
Материалы:
• Книги о хлебе и его производстве.
• Мультимедийные презентации и видео о хлебе.
• Картинки, фотографии о производстве хлеба.
• Карточки с названиями хлебобулочных изделий.
• Пластилин, бумага, клей, ножницы.
• Хлеб разных сортов для дегустации.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
• Сбор информации о хлебе и его производстве (книги, интернет, консультации с специалистами).
• Разработка плана мероприятий в рамках проекта.
• Подготовка необходимых материалов (картинки, фотографии, карточки с названиями хлебобулочных изделий, пластилин, бумага, клей, ножницы и др.).
2. Основной этап:
• Проведение бесед о хлебе : откуда он берется, как его выращивают и делают, что нужно для того, чтобы испечь хлеб.
• Просмотр мультимедийных презентаций, видео о хлебе и его производстве.
• Чтение стихов, сказок, загадок о хлебе.
• Рассматривание картинок и фотографий о производстве хлеба.
• Игра в дидактические игры "Виды хлеба", "Из чего пекут хлеб", "Как выращивают хлеб".
• Творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация на тему хлеба.
• Экскурсия на хлебозавод (при возможности).
• Приготовление хлеба в детском саду (с участием родителей).
3. Заключительный этап:
• Выставка детских работ на тему хлеба.
• Презентация проекта для родителей.
• Проведение праздника "Хлебный день" с дегустацией хлеба и песни о хлебе.
Ожидаемые результаты:
• Дети получат новые знания о процессе выращивания хлеба и изготовления хлебобулочных изделий.
• У детей сформируется уважительное отношение к труду людей, задействованных в производстве хлеба.
• Дети научатся бережно относиться к хлебу и не растрачивать его впустую.
• Проект поможет укрепить связь между детьми, воспитателями и родителями.