МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Мы — юные исследователи»

Алябьева Наталья Александровна
Проект в старшей группе «Мы — юные исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в старшей группе

Проблема:

В ходе бесед о воде выяснилось, что дети имеют разные, порой противоположные представления о свойствах и качествах снега и льда. Таким образом, возникла необходимость проверить все озвученные версии. Участие детей в проекте позволит совершенствовать представления о воде, снеге и льде.

Актуальность:

Публикация «Проект в старшей группе „Мы — юные исследователи“» размещена в разделах

Ценность реального эксперимента заключается в том, что наглядно обнаруживаются скрытые стороны объекта, развиваются способности ребёнка к определению проблемы и самостоятельному выбору путей её решения. Эксперимент, самостоятельно проводимый ребёнком, позволяет ему обобщить результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о ценностях значимости физических явлений для человека и самого себя. Исследования, познавательная деятельность способствуют расширению кругозора детей, расширению активного словаря, формируют представления об окружающем мире. Это имеет важное значение в развитии дошкольника.

Цель: Формирование представлений о свойствах и качествах воды, снега и льда.

Задачи:

-образовательные: знакомить детей с качествами и свойствами воды, снега и льда; знакомить детей со способами обследования; расширять активный словарь детей;

-развивающие: расширять умения сравнивать вещества и делать умозаключения; развивать наблюдательность, сообразительность и любознательность; развивать интерес к опытно – исследовательской деятельности;

-воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к окружающей среде, формировать навыки взаимодействия со сверстниками.

Тип проекта :

- по продолжительности: краткосрочный

-по виду деятельности: познавательно - исследовательский

-по количеству деятельности: коллективный

Участники проекта : дети старшей группы «Любознашки», воспитатели, родители.

Условия реализации проекта :

1. Соблюдение правил безопасности;

2. Оснащенность материалами, оборудованием:

- вода, снег, лед, термометр и другое,

-электронные образовательные ресурсы: презентации, слайд шоу, обучающие мультфильмы,

-цветной принтер, проектор, экран, фотоаппарат, видеокамера.

Сроки реализации проекта : одна неделя (27.02.2017 – 6.02.2017)

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

1. Изучение научной литературы по проблеме

2. Консультация для родителей «Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника»

3. Подборка электронных образовательных ресурсов (презентаций, иллюстраций, интерактивных игр, мультфильмов);

-подборка оборудования для проведения опытов; приобретение набора «Опыты с водой»;

-подборка дидактических и подвижных игр;

-подборка художественной литературы.

2. Организационный этап

Организация развивающей предметно – пространственной среды (мини-лаборатория с необходимым для опытов оборудованием);

-организация работы с детьми: образовательные ситуации, опыты, эксперименты, экспериментирование на прогулке, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная игровая экспериментальная деятельность;

- взаимодействие с семьей: индивидуальные беседы, информация на тему «Безопасность детей в зимнее время», привлечение родителей к созданию дидактических игр на тему «Зима», совместная экспериментальная деятельность «Снег своими руками», сооружение снежных построек.

3. Практический этап

I день

Тема «Волшебница вода» :

- «Что такое вода?»

-«Круговорот воды в природе».

-«Вода может растворяться».

2день

Тема «Знакомство и опыты с термометром» :

-термометр в теплой воде;

-термометр в холодной воде;

-термометр на улице (в зимнее время года).

3 день

Тема «В царстве Снежной королевы» :

-«Что такое снег (лёд)»

-«Где образуется снег?»

-«Что такое иней?»

-«Сравнение снега и льда»

- «Что находится в снегу между снежинками?»

-«Зачем Снежной королеве шуба?».

4 день

Тема «Загадочные опыты на улице» :

-«Выращивание сосулек»;

-«Разноцветный снег»;

-«Цветные льдинки»;

-«Снежные цветы»;

-«Дед Мороз и расписные окна».

5 день

Экспериментальная деятельность для детей и родителей «Снег своими руками».

4. Заключительный

1. Фотоотчёт «Мы – юные исследователи»

2. Анализ проведенных мероприятий: эффективность реализации проекта, плюсы и минусы организации работы.

3. Украшение участка цветными льдинками, сооружение снежных построек.

Интеграция образовательных областей при реализации проекта

Физическое развитие

-Комплекс утренней гимнастики,

- подвижные игры «Мороз-красный нос», «Снежная королева», «Снежинки», «Льдинки»,

- игры народов Севера «Ловля оленей», «Оленья упряжка», «Льдинки и ветер»,

- игровые упражнения «Зимние забавы», «Поймай снежинку», «По ледяному лабиринту»,

-психогимнастика «На зимней прогулке».

Познавательное развитие

-Рассказ «Зимушка- зима на Урале», «Магнитогорск – уральский город»;

- виртуальное путешествие в царство Снежной королевы (скульптуры изо льда);

- дидактические игры «Времена года», «Соль и лёд», «Почему тает снег», «Снег и лёд», «Снежные скульптуры»;

-Викторина «Путешествие на Северный полюс».

-Игра «Когда это бывает?», «Почему снег белый?».

Речевое развитие

-Рассматривание картин «Айсберг» Лукин Б., «Застывшая Волга» И. Панов, «Ледоход на реке Москва» Д. Голубев, «Сосульки» С. Андрияк;

-чтение художественной литературы (К. Д. Бальмонт «Снежинка», Н. Некрасов «Мороз-красный нос», Т. Бокова «Зимушка зима»);

Чтение рассказов Б. Житков «На льдине», К. Ушинский «Проказы старушки зимы», М. Пришвин «Прозрачный лёд», И. Надеждина «Снежные слова», М. Пляцковский «Какая бывает зима?»

- пальчиковые игры «Снежок», «Снежная горка».

Социально –коммуникативное развитие

- беседы «Если хочешь быть здоров», «Лёд может быть опасным»;

-размышление «Сосульки и лёд-это хорошо?»;

- сюжетно-ролевые игры «На Северном полюсе», «Снежная королева», «Больница».

Художественно – эстетическое развитие

- Рисование нетрадиционными техниками «Снежинки», «Замок Снежной королевы», «Морозные узоры»;

-выставка рисунков «Волшебница зима»;

- лепка «Северный олень»;

-аппликация «Зима»;

- слушание звуков воды: капель, дождь, град, журчание ручья, треск льдин, скрип снега.

Результаты реализации проекта :

1. Расширение представлений детей о воде, снеге, льде.

2. Расширение словарного запаса детей.

3. Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, творческих способностей, познавательной активности.

4. Активное участие детей в процессе опытов и исследований.

5. Развитие умения ставить конкретную задачу, находить её решение и делать соответствующий вывод.

Результаты деятельности педагога

1. Пополнение и систематизация практического материала по теме.

2. Повышение информационной культуры педагога.

3. Развитие технических умений по использованию информационно-коммуникационных технологий.

Публикации по теме:

«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе Экспериментальное занятие в старшей группе. " Юные исследователи " Цель. Развивать у детей интерес к познанию нового на основе жизненных.

Фотоотчёт «Юные исследователи»Фотоотчёт «Юные исследователи» Фотоотчёт «Юные исследователи» В нашей группе прошло интересное занятие по развитию речи. На занятии дети были исследователями: каждый.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группыКраткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группы Цель проекта: создание условий, для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности,.

ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы»ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы» ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы» Подготовила воспитатель: Тюрина Надежда Александровна. Программные.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группыПроект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект "Маленькие исследователи"«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Сценарий КВН в старшей группе «Юные пожарные» КВН по пожарной безопасности для детей и родителей «Юные - пожарные!» Пояснительная записка Огонь сопровождает человека на протяжении всего.

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные» Цель: Закрепить знания о пожарной безопасности Задачи: Образовательные: закрепить представления об огне и пожарной безопасности дома и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Мы — юные исследователи»
Опубликовано: 7 марта 2020 в 11:37
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Мы — юные исследователи»» (включая файлы) размещена пользователем Алябьева Наталья Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД