Межекова Фаина
Проект в старшей группе «Мы — археологи!»
▼ Скачать + Заказать документы
"Мы - археологи!"
Срок:
краткосрочный проект
Участники проекта :
- воспитатели группы «Теремок»
- дети старшая группа «Теремок»
- родители воспитанников
Возраст детей – участников проекта :
5-6 лет
Актуальность:
Публикация «Проект в старшей группе „Мы — археологи!“» размещена в разделах
В настоящее время при огромной занятости родителей, дети черпают знания в основном из мультфильмов, информация в которых зачастую не является правдоподобной. К тому же родители мало уделяют внимания общему развитию ребенка, поэтому важную роль в обучении детей имеет детский сад.
Древний мир динозавров очень интересен детям. И в то же время очень сложен для понимания по одной просто причине – в наше время динозавров нет. А без изучения динозавров невозможно в полной мере изучить мир живых существ (животных). Поэтому дети всегда с большим удовольствием переносятся в древний мир для встречи с ними.
В этом случаи, самой подходящей формой образовательной деятельности является образовательное путешествие, в ходе которого помимо основных образовательных задач решаются множество «сопутствующих», таких как формирование пространственного мышления и воспитание культуры общения и самостоятельности.
С учетом этого был разработан и реализован познавательный проект «Мы археологи»
Цель:
Ознакомление детей со средой обитания и жизнью динозавров.
Задачи:
1. Выяснить из научных источников (энциклопедий) : кто такие динозавры?
2. Познакомить детей с образом жизни динозавров.
3. Развивать познавательный интерес к окружающему миру
4. Познакомить с профессией археолог и палеонтолог
5. Воспитывать уважение к труду людей и профессии
6. Активизировать фантазию и творческие способности
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап
2. Основной этап
3. Завершающий этап
Подготовительный этап:
Задачи этапа: подбор необходимого материала для разработки и реализации проекта
В ходе предварительной работы воспитателями группы был отобран и систематизирован материал по теме проекта и на его основе были составлены конспекты НОД.
Кроме того, были подобраны демонстрационный материал, художественная литература, стихи и дидактические игры. Для родителей была подготовлена консультация с рекомендациями по изучению древнего мира динозавров дома (просмотр мультфильмов с достоверной информацией, чтение книг, изучение энциклопедий)
Также было подготовлено необходимое оборудование. Были созданы так называемые «раскопки» - контейнер с песком, в который были выложены фигурки динозавров. Подготовлены инструменты для работы на «раскопках» – кисти, скребки.
Основной этап:
Задачи этапа: реализация проекта.
Первой частью данного этапа работы над проектом стало творческое задание для воспитанников и их родителей – сочинение –рассказ «Кто такие динозавры».
Продолжением работы было знакомство детей с динозаврами, профессией археолога и палеонтолога, в ходе НОД «Археологические раскопки». В группе организуется обсуждение:
- что такое «раскопки»,
-кто такие археологи и палеонтологи
-как можно знать о том, что было раньше.
Затем воспитатели предлагают детям игры (эксперименты) :
1. Спрятать игрушку динозавра. На дно стеклянной банки положить игрушку динозавра, по очереди насыпать слой песка, глины, песка, земли.
2. Положить игрушку динозавра в прозрачную посуду, налить воды, сыпать песок или землю в воду тоненькой струйкой, смотрим, как постепенно скрывается игрушка и как распределяется осадочные породы в воде.
3. Залить игрушку динозавра, уложенного в плоскую тару, раствором гипса, так, чтобы игрушка полностью скрылась. Предложить детям с помощью скребков (стека от пластилина) и кистей (желательно клеевых) постепенно раскопать останки динозавра.
Правило, которое стоит обсудить до начала работ «стараемся не мешать друг другу», работаем с гипсом аккуратно, так, чтобы он не попадал в лицо другим. Все, что дети найдут в процессе «раскопок», раскладывается на столе, систематизируется и обсуждается. В группе дети могут высказать о том, какому животному может принадлежать найденные косточки. Дети находят фигурки динозавров. Происходит знакомство с динозаврами, с использованием знаний приобретенных из энциклопедии. Дидактические игры и упражнения помогают не только закреплять полученные знания, но и учить детей общаться друг с другом, развивать логическое мышление.
Поскольку в процессе игры дошкольники лучше воспринимают и легче усваивают даже сложный материал, следующим в данной работе стало проведение с детьми дидактических игр, с использованием иллюстраций, разрезных картинок «Найди отличие», «Собери картинку» и т. д.
Для большего закрепления материала с детьми было проведено НОД по изодеятельности «Удивительные гиганты», изготовление отпечатков динозавров на солёном тесте. В ходе НОД детьми были созданы рисунки, из которых была оформлена выставка в раздевалке группы. Для лучшего закрепления строения динозавров детям было предложено слепить их из пластилина.
Завершающий этап.
Задачи: подведение итогов реализации проекта.
На этом этапе была подготовлена выставка работ «Удивительные гиганты», выставка работ из пластилина, из солёного теста. Была проведена презентация проекта в рамках МКДОУ.
Таким образом, в ходе реализации проекта была предложена рассчитанная на неделю система работы по ознакомлению детей старшего возраста с динозаврами, включающая различные формы непосредственной образовательной деятельности.
Вывод.
В ходе реализации проекта дети приобрели знания об эпохе динозавров, расширили представление о видах динозавров. Дети были восторге от игр (экспериментов). Ребята, очень старались и работали, как настоящие ученые – палеонтологи. Родители активно участвовали в проектной деятельности, проявляя интерес и творческие способности. Пополнение пространственно-предметной развивающей среды. Все цели и задачи, поставленные в начале проекта, были достигнуты.