Солодова Елена Александровна
Проект «Моя семья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья».
Тема: «Моя семья».
Цель проекта : направлен на формирование у детей интереса к истории своей семьи, сохранение семейных традиций и воспитание уважения к своим близким.
Задачи проекта :
1. Формирование у детей позитивного отношения к себе и своей семье.
2. Развитие представлений о семейных ценностях и традициях.
Публикация «Проект „Моя семья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
3. Воспитание уважения к старшим поколениям и семейным обязанностям.
4. Развитие коммуникативных навыков и творческого потенциала детей.
5. Привлечение родителей к участию в образовательном процессе и укрепление семейных связей.
Участники проекта : дети старшей группы и их родители, воспитатели.
Сроки: 1 месяц.
Описание проекта
Тип проекта : познавательно-исследовательский, среднесрочный.
Ожидаемый результат проекта :
В результате реализации проекта “Моя семья” ожидается повышение уровня знаний детей о своей семье, семейных традициях и истории своего рода. Дети получат представление о семейных ценностях, обязанностях членов семьи. Они также научатся проявлять заботу о своих близких и уважать старшее поколение. Проект поможет развить коммуникативные навыки детей и сформировать у них навыки творческой работы. Кроме того, проект привлечет родителей к участию в образовательном процессе, что укрепит семейные связи.
I этап – подготовительный.
1. Опрос детей по проблеме «Что я знаю о семье?».
2. Составление перспективного плана мероприятий.
3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический).
1. Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении. Беседы с детьми: Обсудили с детьми их семейные истории, их возрасте, профессии, увлечениях и т. д. А также обсудили, что такое семья, и почему это важно для каждого человека.
2. Чтение книг и просмотр фильмов о семье : Читали книги, которые рассказывают о различных аспектах семейной жизни и родственных связей. Это помогло детям расширить свои знания о семейных ценностях и традициях. Чтение. В. Осеева «Волшебное слово». В. Осеевой «Волшебное слово». К. Паустовский «Теплый хлеб». Чтение. Я. Аким «Моя родня». Чтение. В. Белов «Мамина дочка» и т. д. Создали сборники стихов, сказок и рассказов о семье для чтения и обсуждения с детьми.
3. Разработали консультаций для родителей. Предложили родителям совместно с детьми составить генеалогическое древо их семьи, начиная со своих родителей и продвигаясь к более далеким родственникам. Это помогло детям лучше понять свою родословную и связи между различными поколениями.
4. Выставка детских рисунков «Моя семья».
5. Совместное изготовление детей с родителями тематических игр, направленных на развитие представлений о семье и семейных отношениях, например, лото “Моя семья”, игра-пазл “Семейный портрет”, настольная игра “Семейный день”. Создание серии обучающих карточек с изображениями членов семьи и их ролями (мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры).
6. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме. Разработали план проведения семейных праздников и мероприятий, направленных на укрепление семейных связей и развитие семейных традиций. Создали методические рекомендации для педагогов и родителей по использованию различных методик и подходов к обучению детей по теме “Моя семья”. Эти рекомендации могут включать сценарии занятий, вопросы для обсуждения, примеры творческих заданий.
III этап - заключительный
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. Создание генеалогического древа «Моя семья».
3. Презентация проекта «Моя семья».
Заключение: В результате реализации проекта “Моя семья” была достигнута положительная динамика в формировании у детей знаний о своей семье, семейных традициях и истории рода. Также были развиты коммуникативные навыки и навыки творческой работы у детей. Родители стали активнее участвовать в образовательном процессе ДОУ, что укрепило семейные связи.