Ольга Блинова
Проект в старшей группе «Мой воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание:
Паспорт проекта.
Технологическая карта проекта.
Определение перспектив.
Литература.
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта
Мой воспитатель
Вид проекта
творческий, информационно-познавательный
Участники проекта воспитатели группы, специалисты ДОУ, родители, дети старшей группы.
Публикация «Проект в старшей группе „Мой воспитатель“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Возраст детей Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность проекта
В дошкольном возрасте у детей формируются дружеские отношения и умение сотрудничать, повышается интерес и внимание к своим сверстникам, как к партнерам для совместной деятельности и общения. В ходе длительных наблюдений за поведением и самостоятельной деятельностью детей нашей группы, за их жизнью во время образовательного процесса, режимных моментов, мы отметили, что не все ребята умеют общаться со сверстниками, договариваться, решать проблемные ситуации мирным путем, отстаивать свою точку зрения без ссор и обид. Часто свои приоритеты ставят выше, не считаясь при этом с мнением других детей. Говоря об актуальности выбранного направления работы, хотелось бы отметить, что в этом году в наш коллектив придут новые дети. Поэтому одной из первостепенных задач педагогов нашей группы будет создание оптимальных условий для формирования единого развивающего пространства, которое в свою очередь будет способствовать эффективному взаимодействию между собой родителей, детей и педагогов.
Проблема, на решение которой направлена проектная деятельность У детей поверхостные представления о труде педагога
Проблемный вопрос Расширить представления детей о профессии воспитатель
Цель проекта
В сюжетно- ролевой игре «Детский сад» у детей возникла спорная ситуация, что должен делать воспитатель в определённой ситуации
Задачи проекта
Расширить представление детей о профессии воспитатель.
Для родителей:
1. Совместный поиск информации по теме в литературе, интернет источниках.
2. Способствовать возможности воплотить совместные идеи, проявить инициативу.
Для воспитателей :
1. повысить компетенцию педагогов по вопросам организации проектной деятельности в детском саду; повысить престиж профессии
Ожидаемый результат: - познавательное развитие: расширение знаний о многообразии профессий
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;
- социально-коммуникативное развитие: обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности;
- художественно-эстетическое развитие:
Расширять знания исовершенствовать умение детей правильно поэтапно рисовать, развивать глазомер, мелкую моторику рук, синхронизировать движения обеих рук;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Ресурсы проекта Изображения по теме «Профессии», «Предметы- помощники», «Дети с воспитателем на прогулке»
Презентации «Воспитатель- мой друг»
Мультфильм «Малыш и карлсон, который живёт на крыше»
Книги на тему проекта.
Дидактические игры на закрепление представлений о профессии воспитатель
Художественные произведения и литературные материалы.
Продукт проекта
Выставка творческих работ на тему «Мой воспитатель».
Сроки реализации Краткосрочный, 1 неделя (7 дней)
Технологическая карта
«Характеристика деятельности детей и образовательных задач»
Виды и содержание
деятельности детей Задачи
Социально – коммуникативное развитие
Вид деятельности: коммуникативная, игровая.
Содержание деятельности: дети обсуждают тему проекта, договариваются о сотрудничестве, способах взаимодействия, играют в сюжетно-ролевые игры:
Дидактические игры: «Безопасность в детском саду», «Помощники воспитателя», «Как вести себя в детском саду»
Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Путешествие по детскому саду» Формировать у детей представление о многообразии профессий, в том числе воспитателя. Рассказать детям об интересных систориях, связанных с этой профессией. Воспитывать уважение к педагогам и работникам ДОУ
Продолжать стимулировать детей играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.
Формировать основы безопасного поведения в быту и социуме. Развивать стремление отражать свои знания и впечатления о героях произведений в игровой деятельности. Совершенствовать умение объединятся в игре, подбирать атрибуты для игры, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками. Стимулировать умение вести диалог, учитывая мнение партнера. Упражнять в умении высказывать свои предложения. Совершенствовать умение объединятся в игре, подбирать атрибуты для игры, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.
Познавательное развитие
Вид деятельности: познавательная, восприятие художественной литературы, ручной труд.
Содержание деятельности: просмотр презентации и беседа на тему:«Воспитатель- мой друг», «Профессии», «Есть такая профессия- педагог»
Чтение:
Надеждина Ю. «Сказка о Сонечке, садике и слонике»
Джане Родаре «Учебная конфета»
Обобщить, систематизировать и расширить представления детей о профессиях, в том числе воспитателя. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность.
Развивать конструктивные способности, мышление, воображение, память, навыки контроля и самоконтроля. Совершенствовать умение детей через разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведений по теме проекта, сопереживать его героям.
Прививать желание трудиться, быть полезными, подвести к осознанию значения своего труда.
Речевое развитие
Вид деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная.
Содержание деятельности: дети читают стихи, разгадывают загадки.
Участвуют в беседах познавательного характера: «Профессии»
Отгадывание загадок, разучивание пословиц, чтение стихов по теме проекта.
Чтение художественной литературы:
Э. Успенский «Про Веру и Анфису»
В. Сутеев «У всех праздник» Стимулировать внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.
Развивать навыки активного речевого общения. Формировать потребность в чтении литературных произведений, как источника новых знаний.
Стимулировать умение эмоционально, осознанно и выразительно читать стихи, произведения устного народного творчества (пословицы и поговорки).
Способствовать развитию умения составлять небольшие творческие рассказы по прочитанным произведениям. Совершенствовать диалогическую речь: закреплять умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Способствовать формированию умения пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из рассказов и стихов.
Художественно – эстетическое развитие
Вид деятельности: изобразительная, драматизация.
Содержание деятельности: дети рисуют
Рисование
Тема: «Мой воспитатель».
Задачи.
Развивать эстетическое восприятие, воображения; умение создавать в рисунке выразительный образ.
Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способствовать вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной тем.
Уточнять представления воспитанников о строении человека.
Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.
Аппликация
Тема: «Цветы для воспитателя»
Задачи.
Расширить представление детей о цветочном мире нашей страны. Закреплять умения детей создавать изображения, передавая сходство с натурой. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, синхронизировать движения обеих рук;
Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка. Воспитывать у дошкольников навыки аккуратности и собранности при выполнении работы, трудолюбие, умение слушать. Формировать умение оценивать созданные изображения.
Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей. Развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.
Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей. Совершенствовать умение аккуратно работать с пластилином, правильно передавать расположение частей сложных предметов и соотносить их по величине. Развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.
Физическое развитие
Вид деятельности: двигательная.
Содержание деятельности: дети играют в подвижные игры.
Подвижные игры и игровые упражнения
Физкультминутки:«Поварята», «Мы стали большие»
-Подвижное упражнение:«Большие крылья»,
-Подвижные игры:«У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Волк и зайцы», «Лягушки и цапли», «Волк во рву», «Совушка».
Формировать здоровье сберегающую компетентность дошкольников, развивать общую и мелкую моторику. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими
упражнениями. Способствовать развитию физических качеств. Становление ценностей здорового образа жизни.
Технологическая карта
«Деятельность педагога и детей».
Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационный этап
(погружение в проект)
1. Мотивирует на осуществление деятельности.
2. Вводит детей в проблему, активизируя интерес к ней, "заражая" стремлением решить ее.
3. Фиксирует внимание детей на осмысление данного мероприятия. 1. Осознают суть данного мероприятия.
2. Понимают суть данного мероприятия. Решают, могут ли они быть участниками проекта, определяют, что могут сделать для того, чтобы ответить на вопрос «Что мы не знаем о работе воспитателя?»
3. Концентрируются на поиске решений в своей деятельности.
4. Решают обозначенную проблему.
Проектировочно – организационный этап
(организация деятельности)
1. Создает условия для самостоятельной деятельности детей.
2. Предлагает и организует:
планирование детской деятельности по решению задач проекта
распределение ролей и действий, ответственности между субъектами согласно принятой модели взаимодействия.
форма презентации результатов, итогов деятельности: выставка творческих работ на тему «Космос» 1. Выбор детьми партнеров для совместной деятельности.
2. Использование алгоритма деятельности.
Содержательно - деятельностный этап
(осуществление деятельности)
1. Используя косвенные методы руководства, вовлекает детей в процесс совместной деятельности.
2. Помогает организовать деятельность детей внутри малой группы.
3. При необходимости предлагает взаимопомощь друг другу и помощь взрослого (педагога).
4. Осуществляет деликатный контроль за выполнением деятельности. 1. Выполняют действия в соответствии с
предложенным планом.
2. Используют готовые промежуточные результаты для воплощения главной цели (проведения акции).
3. Согласовывают взаимодействие друг с
другом в процессе совместной деятельности.
4. Самоконтроль правильности
выполнения задания.
Оценочно – рефлексивный этап
(подведение итогов и презентация проекта)
1. Побуждает детей к эстетической оценке итога проделанной работы.
2. Помогает организовать презентацию.
3. Подводит детей к рефлексии своей деятельности. 1. Оценивают свою работу.
2. Проявляют творческую активность в проведении вечера.
3. Оценивают свои действия и полученный результат.
Технологическая карта
«Характеристика компонентов среды»
Компоненты среды Содержание
Перечень материалов
(что) Материалы и оборудование для деятельности: иллюстрации, фотографии по тематике,презентации, схемы поэтапного рисования и конструирования из бумаги, книги по теме проекта, песни, изобразительный материал, раскраски, игрушки.
Дидактический материал: тематические альбомы, дидактические и настольно- печатные игры.
Спортивный инвентарь.
Характеристика материалов
(какие) Иллюстрации: «Профессии», «Предметы- помощники», «Дети с воспитателем на прогулке»
Презентация: «Воспитатель- мой друг»
С / р игры: «Детский сад», «Экскурсия по детскому саду»
Книги: Э. Успенский «Про Веру и Анфису»
В. Сутеев «У всех праздник» Надеждина Ю. «Сказка о Сонечке, садике и слонике»
Джане Родаре «Учебная конфета»
Настольно- печатные игры: «Безопасность в детском саду»
Дидактические игры: «Безопасность в детском саду», «Помощники воспитателя», «Как вести себя в детском саду»
Изобразительный материал: краски, альбомные листы, гуашь, кисточки, салфетки.
Раскраски: «мой детский сад», «Мой воспитатель»
Работа с родителями:Консультация «День дошкольного работника».
Организационный
(где и как представлены) Книги, фотоальбомы, иллюстрации, тематические альбомы, размещаются в спокойной зоне на полках выкатных стеллажей, дидактические и н/п игры размещаются в стеллажах полок в рабочей; атрибуты, театр, раскраски находятся в спокойной зоне; игрушки для сюжетно- ролевых игр размещаются в контейнерах в активной зоне (игры для девочек и мальчиков); ободки и маски со сказочными героями размещаются на полках для спортивных игр. Для индивидуальной или групповой работы дети использую столы в группе.
Личностный
(что делают) В ходе беседы с воспитателем дети принимают решение как можно больше узнать о профессии воспитателя,об интересных фактах и историях из личного опыта педагога. Обсуждают содержание своей работы. Совместно с воспитателем дети сочиняют рассказ, договариваются, кто что будет рисовать, раскрашивать. Совместно рассматривают иллюстрации, альбомы, просматривают презентации, беседуют и обыгрывают сценки. По завершению работы дети совместно участвуют в подготовке выставке творческих работ на тему «Мой воспитатель».
Замысел:
Метод трех вопросов:
Использовали модель 3-х вопросов:
- «Что я знаю?»
- «Что я хочу узнать?»
- «Как узнать?»
«Что я знаю?» «Что я хочу узнать?» «Как узнать?»
Воспитатель работает в детском саду с детьми.
У воспитателя сложная работа.
Воспитатель – друг детей и всегда придёт на помощь в любой ситуации.
Где учатся на воспитателя?
Откуда воспитатель много знает интересного?
Кто помогает воспитателю в его работе? Спросить у взрослых, родителей. Прочитать в энциклопедии или поискать в других книгах.
В библиотеке (научно-популярная, энциклопедическая литература).
В интернете.
Результаты реализации проекта
Работа над проектом способствовала получению новых знаний об особенностях работы воспитателя и всех дошкольных работников.
Развитию представлений о профессии педагога и о тех, кто ему помогает в работе. Развивается любознательность, коммуникативные навыки.
Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема работы воспитателя. Проект заинтересовал и детей, и взрослых.
Родители:
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, деятельностный подход к каждому ребенку
Дети:
- получили знания о профессии воспитателя и педагога в целом
- закрепили умение составлять связный рассказ с опорой на картинки и слайды;
- приняли участие в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Родители:
- проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта
- вместе с детьми интересно вели рассказ о профессии воспитателя
Результаты работы с родителями:
- организована выставка рисунков «Мой воспитатель»
Педагоги:
подобрали методическую и детскую литературу;
наработали картотеку стихов, загадок;
наработали рекомендации для родителей.
Определение перспектив в данном направлении:
• Продолжать работу по теме «Профессия воспитатель. Педагог»
• Создание детских альбомов «Наша жизнь в детском саду»
Материально-технические ресурсы, предметно-пространственная среда.
-Икт
-Методическая литература
-Художественная литература
-Дидактические игры
-Наглядный материал
-Атрибуты для сюжетно-ролевых игр
-Папки-передвижки
-Наборы по изодеятельности
-Спортивный инвентарь.
Информационные ресурсы:
Yandex/ru
Nsportal.ru/ detskiy-sad/regionalnyy
Interacher.ru
Planetadetstva/net
Poezhaika.ru
Krupenichka.ru
Ped-kopilka
Maam.ru
Используемая литература:
1. А. П. Савина. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».
2. В. Вострухина. Л. А. Конрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет».
3. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
4. С. В. Погодина «Шаг в искусство».