Анна Сальникова
Проект в старшей группе «Мир сказок В. Сутеева»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №100
ПРОЕКТ
«МИР СКАЗОК В. Г. СУТЕЕВА»
СТАРШАЯ ГРУППА №1 «ФИКСИКИ»
Разработали воспитатели: Сальникова А. В.
Бузенкова Т. И.
Санкт – Петербург
2023
Проект
«Мир сказок В. Г. Сутеева»
Старшая группа №1 ФИКСИКИ
Вид проекта : познавательно – творческий
Темочки:
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Длительность проекта : краткосрочный (с 18.12. по 29.12.)
Актуальность
Приобщение детей к чтению необходимо. Книга помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению и был разработан проект. Недостаточное внимание родителей и детей к книге также послужило причиной начала работы над проектом.
Первое, на что маленький дошкольник обращает внимание при знакомстве с книгой, это картинки. Иллюстрации помогают ребенку лучше понять содержание книги, дополняя слуховое восприятие яркими зрительными образами. Они учат восприятию образа, цвета, пропорции, формирует у детей эстетический вкус, ассоциативное мышление.
Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева – один из путей формирования у детей дошкольного возраста навыков, необходимых для правильного общения с книгой. Это возможность познакомить детей с историей детской книги, воспитать эстетическое восприятие произведений искусства.
Цель: создание условий для формирования у детей познавательных интересов посредством знакомства с творчеством В. Г. Сутеева.
Задачи:
- познакомить детей с произведениями В. Г. Сутеева;
- учить воспроизводить содержание знакомых произведений, пользоваться средствами художественной выразительности;
- воспитывать у детей нравственные качества, такие, как доброта, отзывчивость, взаимовыручка;
- прививать любовь и интерес к чтению книг, побудить интерес к семейному чтению;
- воспитывать у детей интерес к оформлению книг, работе художника – иллюстратора.
Планируемые результаты:
Дети:
- найдут ответы на интересующие их вопросы о произведениях В. Г. Сутеева, расширят свои знания и представления о природе и животном мире;
- научатся определять и называть произведение по отрывку;
- пополнят словарный запас;
- в игре – драматизации дети научатся передавать характерные особенности персонажей произведений;
- повысится интерес у детей к классической детской литературе, сказкам.
Родители:
- повысятся знания родителей о детской литературе;
- будут привлечены к созданию выставки «Книга своими руками»;
- больше будут читать сказок в домашних условиях.
Педагоги:
- получат эмоциональный отклик детей на чтение произведений В. Сутеева;
- пополнится развивающая среда в группе.
1 Этап – подготовительный
Составление паспорта проекта.
Подбор произведений В. Г. Сутеева для чтения детям.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Сбор фотоматериала.
Разработка проекта и конспектов к нему.
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала по теме, наборов игрушек, масок животных.
2 Этап – основной
Беседа «Кто такой Владимир Сутеев, что он написал?»
Рассматривание иллюстраций В. Сутеева.
Чтение сказок Сутеева : «Кораблик», «Под грибом», «Кто сказал «Мяу?», «Елка», «Мешок яблок»
Просмотр мультипликационных фильмов.
Изобразительная деятельность по сказкам В. Сутеева.
Сюжетно – ролевая игра «Мы играем в театр»
Изготовление декораций и атрибутов.
Работа с родителями:
Консультация «Сказочный мир В. Г. Сутеева»
3 Этап – заключительный
Выставка «Книги своими руками».
Выставки детских работ по сказкам В. Г. Сутеева
Итоговое мероприятие - инсценировка по сказке В. Сутеева «Елка»
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
Месяц Образовательная деятельность Совместная деятельность педагога и ребенка Взаимодействие с родителями
Декабрь (1 неделя) Познавательное развитие
«Знакомство с писателем В. Г. Сутеевым»
Художественно – эстетическое развитие
Рисование по произведению В. Сутеева
«Яблоко»
Аппликация
«Кораблик»
Беседа: «Кто такой Владимир Сутеев, что он написал?»
Чтение
В. Сутеев «Кораблик», «Под грибом», «Яблоко»
Д/ игры: «Разрезные картинки», «Узнай героя сказки»
С/ ролевые игры: «Зоопарк», «Семья»
П/ игры: «День – ночь», «Угадай, что за животное»
Информирование родителей о проекте
Рекомендации произведений В. Г. Сутеева для чтения дома
Консультация «Сказочный мир В. Г. Сутеева»
Декабрь (2 неделя) Речевое развитие
«Детский художник и писатель - В. Сутеев»
Художественно – эстетическое развитие
Рисование
«Елка»
Лепка
«Снеговик»
Беседа: «Об умении помогать другим»
Чтение: В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Елка», «Мышонок и карандаш», «Три котенка»
Д/ игры: «Угадай, к какой сказке иллюстрация»
С/ролевая игра «Путешествие в лес»
Пальчиковая гимнастика «Под грибком»
Рекомендации просмотра мультфильмов по сказкам В. Сутеева
Оформление книжного уголка
Оформление альбома по сказкам В. Сутеева
В результате проекта :
Дети:
- расширились знания и представления о природе и животном мире;
- научились определять и называть произведение по отрывку;
- пополнился словарный запас;
- в игре – драматизации дети умеют передавать характерные особенности персонажей произведений;
- повысился интерес у детей к классической детской литературе, сказкам.
Родители:
- участвовали в создании выставки «Книга своими руками»;
- больше читают сказок в домашних условиях.
Педагоги:
- получили эмоциональный отклик детей на чтение произведений В. Сутеева;
- пополнилась развивающая среда в группе.