Комарова Ольга Васильевна
Проект в старшей группе «К нам торопится, идёт-любимый праздник Новый год!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «К нам торопится, идёт - любимый праздник Новый год.» ВИД ПРОЕКТА : краткосрочный, творческий, информационно-практический
АВТОРЫ-СОСТАВИТЕЛИ: Воспитатели МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №228» Комарова Ольга Васильевна Жук Екатерина Геннадьевна
УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА : - подбор и изучение методической, научно-популярной, художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме. – организация предметно - развивающей среды.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Публикация «Проект в старшей группе „К нам торопится, идёт-любимый праздник Новый год!“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Новый год – это любимый праздник детей и взрослых. Это чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Все с нетерпением ждут его наступления. Очень важно заранее подготовиться к этому волшебному празднику. Познакомить детей с историей и обычаями празднования новогоднего праздника, совместно изготовить елочные украшения, подарки, разучить песни и стихи, сделать его ярким и запоминающимся детям.
Наряжать елку-это очень важное событие! Обязательно нужно дать ребенку возможность поучаствовать в этом событии. А Новогодний праздник позволит детям погрузиться в сказочный мир волшебства, где они обретут хорошее настроение, встречу с любимыми персонажами. Для того, чтобы дети почувствовали атмосферу праздника, а родители приняли активное участие и проявили творчество в подготовке, послужило причиной разработки этого проекта.
ЦЕЛЬ: – Познакомить детей с обычаями празднования Нового года в России и других странах, его атрибутикой, персонажами; - создание условий для детского творчества; - использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта; -вовлечение родителей в подготовку праздника ;
-расширить представления детей о Деде Морозе;
-побуждать интерес детей к творчеству;
-развивать у детей творческое воображение, память, внимание и речь детей; - создание праздничного настроения.
ЗАДАЧИ: - познакомить детей с историей празднования Нового года;
-развивать связную речь и творческое воображение, воспитывать у детей желание поздравить близких. Вызвать положительные эмоции. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: - У детей сформированы знания о Новогоднем празднике, об его истории; -предметно-развивающая среда способствует ознакомлению с традициями Нового года. -активное сотрудничество педагогов, детей и родителей; - создано праздничное настроение. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Этапы реализации проекта :
1 этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:( 7.12.15 -11.12.15.) - Разработка мероприятий;
– Подбор методической и художественной литературы по теме; - Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет -ресурсов; - Создание предметно- развивающей среды; -Подготовка печатной информации; -Разработка содержания проекта «К нам торопится, идет – любимый праздник Новый год.» – Планирование деятельности на реализацию проекта.
2 этап. ОСНОВНОЙ(14.12.15. - 23.12.15.)
Виды деятельности, формы и содержание работы: Речевое развитие: - Беседы «Как встречают Новый год?», «Новогодние традиции на Руси», «День рождение Деда Мороза». – Чтение художественной литературы: П. Бажов «Серебряное копытце»; С. Георгиев «Я спас Деда мороза»; К. Фофанов «Нарядили елку…»; Е. Благинина «Есть еще игра…»; Е. Никитин «Встреча Зимы»; И. Бунин «Первый снег».
О, Крас «Наряжали звери елку»; Х. Андерсен «Снежная королева», «Снегурочка»-р. н. с. - Заучивание стихотворений С. Маршак «Тает месяц молодой…», А. Барто «Дело было в январе», заучивание стихотворений из сценария праздника;
З. Орлова «Новый год».
-Разучивание новогодних песен, хороводов «Ёлка, елочка», «Мы тебя так долго ждали; Дедушка…», «Разодета елка ярко" -Творческое рассказывание «Как мы украшали ёлку», «Как мы писали письмо Деду Морозу.» –Загадывание загадок. – Чтение стихотворений наизусть. Дидактические игры:
«Наряди ёлочку», «Собери новогоднюю картинку»,
«Наряд для Снегурочки», «Дорисуй новогоднюю елочку». Художественно - продуктивная деятельность: Рисование «Зима», «Снежинка», «Наша нарядная елка», «Подарки Деду Морозу». Аппликация: «Новогодняя поздравительная открытка», «Пригласительный билет на праздник», «Новогодняя елка». Лепка: «Снеговик на ёлочном шарике», «Девочка в зимней шубке». Ручной труд: «Изготовление ёлочных украшений», «Подарки для родителей», «Снежинки».
Физическое развитие:
-Разучивание новогодних хороводов, танцев.
-Развитие мелкой моторики, игры с пальчиками. -Подвижные игры «Мороз красный нос», «Два Мороза», «Варежка».
Взаимодействие с родителями:
-Конкурс «Самая красивая елочка своими руками».
-Рекомендации по подбору детской литературы для чтения дома по теме «Новый год»,- Изготовлению новогодней атрибутики с детьми.
-Привлечение родителей к праздничному оформлению группы и участка. – Консультация о безопасности поведения на празднике елки.
3 этап. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. (24.12.15. - 25.12.15.) 1. Оформление выставки новогодних елочек своими руками «Скоро, скоро Новый год!» 2. Новогодний праздник «Как Лисичка огоньки утащила»
3. Оформление книжного уголка на тему «Новый год»
4. Презентация реализованного проекта в сети интернет.
5. Викторина «Новогодние приключения Деда Мороза».
6. Благодарственное письмо для родителей.
7. Поздравление родителей. 8. Фотоотчет.
Практическая значимость проекта :
Для детей: - активизация желания и умения самостоятельно творить, переживая радость творчества. Для родителей: - проявление творческих способностей в разных областях; – установление партнёрских отношений каждого ребёнка. Для педагогов: - повышение профессионального мастерства, самообразование.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
В результате реализации проекта дети расширили представления об истории возникновения праздника Нового года, украшение елки, празднования в России и других странах.
Совершенствовали свои творческие навыки и умения.
Педагоги, дети и родители активно сотрудничали в творческом процессе проектной деятельности, где создали праздничное настроение в преддверии Нового года.