Татьяна Чалышева
Проект в старшей группе «К 70-летию Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать нравственные качества детей через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны.
Задачи:
формировать у детей элементарные представления о Великой Отечественной войне;
способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги, воспитывать уважение к защитникам Отечества, ветеранам ВОВ, памяти о павших бойцах.
продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
Материалы и оборудование:
Публикация «Проект в старшей группе „К 70-летию Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Фотографии родственников, наградные листы, медали, ордена родственников детей участвовавших в ВОВ, газетные вырезки, дидактические игры: «Письмо Победы», «Найди город - Герой», «Сложи письмо Победы», СD диски с музыкальными композиции: «Катюша», «День Победы», «Песнь ветеранов». Художественное произведение «Василий Тёркин», для художественного творчества: пластилин, гуашь, фломастеры, цветные карандаши, ватман, цветная бумага.
Этапы проекта.
1 день Проблемная ситуация: «Незнайка не знает кто такой ветеран ВОВ» Приложение №1. Оформление альбома памяти Приложение №2. Подбор газетных вырезок, книжных иллюстраций о событиях Великой Отечественной войны, Победе над врагом. Альбом памяти.
2 день Рассказ воспитателя «Начало войны 22 июня» приложение №3. Рисование «Мозаика войны. Нападение врагов на Родину». Сведения о родственниках ветеранов войны, тружеников тыла.
Приложение № 4 Выставка рисунков детей: «Мозаика войны. Нападение врагов на Родину».
3 день НОД: «Рассказ-Беседа о Дне Победы» Приложение №5. Д. и. : «Письмо Победы», «Найди Город-Герой», «Сложи письмо Победы» Приложение №6. Оригами: «Письмо на фронт».
4 день НОД: «Рассказ-беседа о боевых орденах и медалях» Приложение №7. Лепка: «Военная техника» Приложение №8. Чтение стихотворений разных авторов о войне. Лепка военной техники: «Такие разные орудия».
5 день НОД: Коллективная аппликация «В небе праздничный салют, фейерверки там и тут» Приложение №9. «Слушание музыкальных произведений» Приложение №10. Изготовление портретов родственников участвовавших в ВОВ для парада «Бессмертный полк». Посылка для Незнайки.
Проблемная ситуация
«Незнайка не знает кто такой ветеран?»
Цель проекта : Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; сформировать у детей интерес к событиям Великой Отечественной войны.
Ситуация
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка, он очень растерян. Незнайка был в больнице, должна была подойти его очередь, но вдруг вместо него пригласили какого-то дедушку и сказали, что это ветеран войны. Незнайка обиделся, что его не пропустили вперед и хотел было заругаться, но передумал. Во-первых, он вспомнил, что нельзя ругаться со взрослыми людьми, их нужно слушаться. А во-вторых, он ведь не знает, кто такой ветеран войны. Поэтому Незнайка обращается к нам за помощью. Он хочет узнать кто же такие Ветераны войны? И почему их пропускают вперед?
Планирование деятельности
Поможем Незнайке разобраться с тем, кто же такие ветераны войны?
Воспитатель вместе с детьми обсуждает, как можно помочь Незнайке. Он подводит детей к пониманию, что прежде, чем давать Незнайке какие-либо разъяснения, мы сами должны многое узнать. И первое, что нужно сделать – это собрать как можно больше информации.
План действий составляется в виде мнемодорожки со схематическими изображениями пошаговых действий. С этим планом дети будут сверяться в течение всего проекта.
1. Ставим цель: помочь Незнайке.
2. Собрать информацию: книги, газетные вырезки, журналы, энциклопедии, рассказы родителей, бабушек и дедушек, воспитателей, интернет.
3. Собрать для Незнайки посылку: альбом памяти, письма с фронта, рисунки и поделки детей, газетные вырезки и фотографии
Беседа «Почет и вечная слава защитникам Родины»
Воспитатель подводит детей к пониманию того, что ветераны войны - это такие люди, которые жили и живут в нашем городе, они защищали нашу Родину от врагов.
Рассматривание фотографий.
Давайте посмотрим, какие медали и ордена сверкают на их груди. Как вы думаете, за что их наградили орденами и медалями?
Воспитатель: А я вам хочу рассказать о своем соседе, он тоже участвовал в событиях ВОВ. Каждый год 9 мая я и мои дети поздравляем его с Днем Победы.
- Может быть рядом с вами тоже живут ветераны ВОВ? А может быть у вас есть дедушки и бабушки, которые тоже воевали на войне?
(слушаем рассказы детей)
Давайте посмотрим вырезки из газет о ветеранах нашего города участвовавших в Великой Отечественной войне, а я вам прочитаю рассказы, которые они написали.
Рассказ воспитателя
«Начало войны 22 июня»
В 1941 году на нашу страну, которая называлась тогда не Россией, а Союзом Советских Социалистических Республик, напала фашистская Германия. Люди в нашей стране вели мирную жизнь, мечтали о светлом будущем и не хотели никакой войны. Но им пришлось в ней участвовать, потому что надо было защищать от врага своих близких и родных людей, свою Родину. Четыре долгих года шла война. Многие защитники погибли, так и не дожив до долгожданного Дня Победы. День, когда наши войска дошли до Берлина, когда фашистская Германия признала своё полное поражение, наступил в мае 1945 года. С тех пор ежегодно наш народ отмечает 9 мая праздник, который так и называется — День Победы.
Его отмечают 9 мая также и те, кто мужественно и стойко сражался плечом к плечу вместе с российским народом, — в Беларуси, Украине, Армении, Казахстане, Азербайджане и других бывших союзных государствах. Европейские страны (Великобритания, Франция) отмечают День Победы почти одновременно с Россией — 8 мая. Наша армия помогала Европе бороться с гитлеровскими войсками. Освободился от фашистов и немецкий народ. В Германии установлен памятник русскому солдату — Воину-освободителю с немецкой девочкой на руках.
По традиции 9 мая в Москве проходит военный парад, люди поздравляют друг друга с Великой Победой, и в первую очередь тех, кто участвовал в войне, — ветеранов. Таких людей осталось уже очень мало. Большинство из них погибло на фронте. Кто-то умер позже от фронтовых ранений, кто-то просто от старости. В их честь, в честь победы над фашистскими захватчиками во многих городах России дают праздничный салют.
В нашей стране появляются и новые традиции. Вот уже несколько лет всем желающим на улицах за несколько дней до Дня Победы раздают георгиевские ленточки. Люди прикалывают памятные ленточки к одежде, прикрепляют на машины. Это ещё один способ сказать огромное спасибо тем, кто защищал нас в той страшной войне.
НОД: «Рассказ-беседа о Дне Победы»
Цель: Обогатить знания детей о великом и светлом празднике – Дне Победы, о Советской Армии – защитнице страны. Воспитывать стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину в страшные годы войны.
Предварительная работа: Сделать подборку книг и иллюстраций о празднике Дне Победы. Чтение стихотворений разных авторов. Рассматривание иллюстрации о подвигах солдат, чтение рассказов о войне. Слушание песен о Дне Победы.
Ход:
Звучит в аудиозаписи песня «День Победы». Входят дети, встают полукругом напротив, сбоку от украшенной стены, от мольбертов с картинами.
Воспитатель:9 мая – светлый, радостный праздник. Как вы думаете, что это за праздник? Почему 9 мая люди празднуют День Победы? /ответы детей/
70 лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Эта война была жестокая, она принесла нашей стране большие разрушения и много горя. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам, маршалам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом! Вечная слава им!
Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня. Победа и мир — эти два слова неотделимы.