Марина Гаврюшина
Проект для детей старшей группы «9 мая — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей старшей группы
«9 мая — День Победы».
Актуальность проекта.
В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Каждый год наша страна отмечает самый главный Праздник- День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Каждый год 9 мая мы отмечаем этот великий праздник.
Публикация «Проект для детей старшей группы „9 мая — День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
В широком понимании «патриотизм» трактуется как олицетворение любви к Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре, традициям. Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
В дошкольный период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, его эмоций, чувств, мышления, механизмов адаптации в обществе, т. е. начинается процесс осознания себя в окружающем мире.
Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители.
Тип проекта :
• По содержанию: информационный
• По количеству участников: групповой
• По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)
• По возрасту: старшая группа
Цель проекта : воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
• Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
• Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
• Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
• Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Итог проекта :
• Проведение обобщающего занятия «Этот день победы», расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины.
• Пополнение словарного запаса.
• Рисунки детей «Война глазами ребёнка», лепка «Военная техника», аппликация «Праздничная открытка».
Ожидаемые результаты:
Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Во время реализации проекта вся работа была направлена на нравственно- патриотическое воспитание дошкольников старшей группы, через разные виды деятельности детей.
Беседы: «9 мая – День Победы», «Что такое героизм?», «В нашей семье есть герой». Задачи: воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников
Художественно – эстетическое развитие: изготовление праздничных открыток и рисунков к 9 мая.
Работа с родителями: консультация «Георгиевская лента - символ Дня Победы»; «День Победы»
Прослушивание музыкальных произведений. Слушание песен военно-патриотической тематики. Заучивание песни «О той весне».
Просмотр документальной хроники о Великой Отечественной войне.
Работа в книжном уголке: Оформление книжного уголка по данной теме.
Изучение стихотворений, и чтение художественной литературы.
Заучивание пословиц и поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.
Рефлексия. «Как я провёл этот день. Что увидел или узнал интересного на параде, посвящённому Дню Победы».
Заключение. В итоге реализации проекта, был положительный результат: у детей появилось уважительное отношение к ветеранам; правильное отношение к войне.