Евгения Давыдова
Проект «Хочу вырасти здоровым!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Хочу вырасти здоровым!»
Паспорт проекта.
Участники проекта : дети старшей группы «Колокольчик», воспитатель, родители.
Вид проекта :краткосрочный, групповой.
Сроки реализации: с 14.11.2016 г. по18.11.2016 г.
Руководитель проекта :воспитатель Е. В. Давыдова.
Проблема:расширять представление детей о здоровье и здоровом образе жизни, необходимости беречь своё здоровье.
Публикация «Проект „Хочу вырасти здоровым!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Актуальность проекта. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровье сберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Цель:Формировать у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.
Задачи:
Образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» :
- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, заниматься; стремиться радовать старших хорошими поступками;
- воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Образовательной области «Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) :
- расширять представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье;
- формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;
- расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека;
- формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, прививать интерес к физической культуре и спорте и желание заниматься физкультурой и спортом;
- знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.
Образовательной области «Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе) :
- развивать умение поддержать беседу;
Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» :
- продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов;
-продолжать учить создавать сюжетные изображения «витаминов» с натуры и по представлению.
Предполагаемый результат:
- сформируются представления о составляющих (важных компонентов) ЗОЖ (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье;
- углубятся знания о роли гигиены и режима дня для здоровья человека;
- выработается правильная осанка;
- осознанно будет выполнять ребенок основные виды движения в самостоятельной деятельности;
-совершенствуются двигательные умения и навыки у детей;
- проявит интерес к различным видам спорта.
Продукт проекта :
- Выставка детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»
- Совместная стенгазета с родителями «Хотим вырасти здоровыми!»
- Викторина для детей «Здоровый образ жизни»
Этапы работы над проектом :
1. Этап (подготовительный)11.11.2016г.
- подбор методической и художественной литературы.
- подбор дидактического материала, наглядных пособий (иллюстрации для рассматривания, дидактические игры).
2. Этап (практический) практическая деятельность детей с: 14.11. 2016г. по 18.11.2016г. реализация плана проекта.
План реализации проекта :
Сроки Содержание деятельности Цель Работа с родителями
14.11.2016 г.
Беседа с дете. ьми «Что такое здоровье»
Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровь
1. Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни людей.
2.«Здоровые зубы», «Как правильно чистить зубы».
Расширять представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье
Во второй половине дня.
Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»
Закрепить и расширить знания детей о работе аптеки, о профессии фармацевта. Уточнить знания детей о взаимосвязи поликлиники, больницы и скорой помощи.
Анкетирование «Растим здоровых детей».
15.11.2016 г. 1. Беседа «Полезная пища», «Витамины на столе». Загадки об овощах и фруктах.
Дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма.
2. Лепка «Полезные витамины»
Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.
Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм.
Информация консультация родителей: «О пользе витаминов».
16.11.2016 г.
1. Беседа «Осанка человека».
Познакомить детей с понятием «осанка» и ее значением в жизни человека, с нарушениями осанки, расширить знания детей о правилах поддержания правильной осанки.
2. Рассматривание альбома «Олимпийские знаменитости»
Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.
Папки–передвижки «Подвижные игры — залог здоровья малышей»
17.11.2016 г.
Рисование. «Мы со спортом крепко дружим!»
Формировать представления о различных видах спорта.
Во второй половине дня.
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
Беседа. «Личная гигиена», «Режим дня»
Расширять представления детей о роли гигиены и режима дня для здоровья человека
Продолжать учить внимательнослушать, формировать положительное отношение к персонажам сказок.
Советы родителям «Как важна гигиена для детей»
18.11.2016 г. Викторина для детей «Здоровый образ жизни»
Расширять представление детей о здоровье и здоровом образе жизни, необходимости беречь своё здоровье.
Совместная стенгазета с родителями «Хотим расти здоровыми!»