Анна Сальникова
Проект в старшей группе «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №100
Проект
ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА
СТАРШАЯ ГРУППА №1 «ФИКСИКИ»
Разработали воспитатели: Сальникова А. В.
Бузенкова Т. И.
Санкт – Петербург
2023
Проект
«Хлеб – всему голова»
Тип проекта : познавательно - творческий.
Длительность: краткосрочный (с 25.09.23 по 29.09.23)
Публикация «Проект в старшей группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность.
В ходе бесед с детьми было выявлено, что знания детей о хлебе и его происхождении носят отрывочный характер. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт для русского человека, и многие не знают, что для того, чтобы его вырастить требуется приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми.
Перед детьми была поставлена проблема - «Как мы можем больше узнать о хлебе?» «Какими усилиями появляется хлеб на нашем столе?»
Цель: расширить знания детей о хлебе; привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи:
- расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека;
- показать, каким трудом добывается хлеб для каждого из нас;
- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Ожидаемые результаты:
Дети:
- будут сформированы представления детей о ценности хлеба;
- дети получат знания о том, как выращивали хлеб в старину и как это происходит сейчас;
- до сознания детей будет донесено, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
- у детей появится интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
- у детей появится чувство бережного отношения к хлебу.
Родители:
- больше будут проявлять интерес к жизни детского сада.
Педагоги:
- установятся более доверительные отношения между родителями и педагогами.
Реализация проекта
1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Сбор информации по теме проекта.
Информирование родителей о проведении проекта.
Подбор методической и художественной литературы по теме.
Составление плана проекта.
Беседы с детьми и родителями по теме.
2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ (практический)
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
Дни недели Образовательная деятельность Совместная деятельность педагога и ребенка Взаимодействие с родителями
Понедельник Занятие по ознакомлению с окружающим:
«Как хлеб на стол пришел»
Чтение «Колосок»
Д/ и: «Что сначала, что потом», «А какой он, хлеб» Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
Вторник Развитие речи:
«Как появился хлеб на Руси»
Слушание песен о хлебе.
Д/и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»
Чтение: «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»
Предложить изготовить кулинарную книгу «Рецепты бабушек и мам».
Среда Знакомство с профессиями: агроном, комбайнер, мукомол, пекарь.
Лепка «Хлебобулочные изделия»
Чтение: «Крупеничка»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин хлебобулочных изделий»
П/игра «Кто быстрее»
Драматизация сказки «Колосок» Предложить рассказы для чтения с детьми дома В. Дацкевич «От зерна до каравая», «Легкий хлеб».
Изготовить книжки – малышки о хлебе.
Четверг Заучивание Т. Лаврова «Из чего печется хлеб?»
И. Токмакова «Что такое хлеб?»
Аппликация «Колосок»
Д/игра «Назови профессию»
С/ролевая игра «Семья – испечем оладушки»
Чтение К. Чуковский «Чудо – дерево»
Познавательная игра «От семечки до булочки»
Выставки детского творчества «Колосья»
Предложить родителям посетить музей хлеба.
Пятница Беседа «Берегите хлеб»
Рисование «Колосья»
Досуг с детьми «Хлеб – всему голова» Выставки детского творчества
«Хлебобулочные изделия на тарелке»
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (продукт проекта)
Выставки детского творчества «Хлебобулочные изделия на тарелке», «Колосья»
Продукт проекта - изготовление книжек - малышек «От семечки до булочки»
Итоговое мероприятие: досуг с детьми «Хлеб – всему голова»
В результате проекта :
Дети:
- получили представления о ценности хлеба;
- получили знания о том, как выращивали хлеб в старину и как это происходит сейчас;
- до сознания детей довели, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
- у детей появился интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
- у детей появилось чувство бережного отношения к хлебу.
Родители:
- больше проявляют интерес к жизни детского сада.
Педагоги:
- установились более доверительные отношения между родителями и педагогами.
Вывод:
У детей вырос интерес к тому, как появился хлеб, имеются знания и представления о хлебе. Воспитанники узнали, что труд взрослых приносит не только заработок, но и огромную пользу.
Развивающая предметно-пространственная среда пополнилась новыми дидактическими играми, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, познавательной литературой.