Ирина Романенко
Проект «Безопасный дом» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Безопасный дом» для старшей группы
Автор проекта : воспитатель Романенко И. Ю
Тип проекта : Познавательно-исследовательский
Форма проведения: беседы, наблюдения, исследовательская и трудовая деятельность, дидактические и сюжетные игры, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов.
Продолжительность проекта : краткосрочный (5 недель)
Сроки выполнения проекта : Апрель - Май
Публикация «Проект „Безопасный дом“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Проблема:
В беседе выяснилось, дети знают не все правила безопасности дома. Правила безопасного поведения дома нужно объяснять детям, показывать в различных развивающих ситуациях, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни, это не только сумма знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных жизненных ситуациях.
Актуальность.
Основы безопасности – один из самых актуальных вопросов для любого возраста. С первых дней жизни любознательность ребенка, его активность в познании окружающего мира, поощряемая взрослым, становится небезопасной для него самого. Дети могут оказаться в неожиданной ситуации дома, а определить правильно или неправильно вести себя в тех или иных обстоятельствах очень сложно самому. Многие предметы домашнего быта являются потенциальными источниками опасности для детей (спички, электроприборы, газовые плиты, электрические розетки, режущие предметы и т. п.)
Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
Цель проекта.
Формирование у детей осознанного выполнения правил безопасного поведения дома, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях.
Задачи проекта;
1. Формировать навыки безопасного поведения у детей дома, через практическую деятельность (познакомить с источниками опасности, при использовании электроприборов, колющих и режущих предметов; опасности возникновения пожара и правилами обращения с огнем и поведения при пожаре);
2. Познакомить с практическими действиями при возникновении разных несчастных случаев.
3. Формирование умения адекватно вести себя в различных ситуациях.
4. Развитие наблюдательности, умении анализировать, объяснять, рассуждать.
5. Развитие умения составлять небольшие рассказы по теме проекта.
6. Воспитывать чувство осторожности, самосохранения и взаимопомощи.
Для родителей:
1. Показать родителям значимость взаимодействия с ребенком
2. Привлечь родителей к совместной деятельности по закреплению правил безопасного поведения детей с источниками опасности дома.
3. Привлечь родителей к активному участию в проекте совместно с детьми, участию в выставке плакатов, рисунков, схем «Безопасный дом».
Ожидаемый результат по проекту :
- расширение знаний детей по теме правила безопасного поведения дома, в обращении с опасными предметами, адекватное поведение в разных ситуациях.
- повышение уровня знаний о правилах безопасного поведения дома у дошкольников,
- сотрудничество родителей с детским садом по основам безопасности жизнедеятельности детей,
- проявление инициативы, познавательной активности детей,
- воспитание чувства соучастия, взаимопомощи друг другу, освоение норм поведения в различных ситуациях
I Подготовительный этап. (с 27.04-3.05)
- провести беседу по разъяснению запланированных задач по проекту «Безопасный дом».
-сбор информации по правилам безопасного поведения детей дома, различных ситуаций по теме, практических, ситуативных игр выхода из ситуаций: из различных интернет – ресурсов; подборка информации из журналов, энциклопедий;
- подборка иллюстраций, сюжетных картинок, фотографий, связанных с темой «Безопасность жизнедеятельности», «Чтобы быть здоровым», «Пожароопасные ситуации», «Один дома», «Можно – нельзя», «Опасные предметы»
- подборка художественных произведений, связанных с темой «Безопасность дома», мультфильмов по теме проекта.
Работа с родителями (воспитатель, родители)
- обсуждение целей и задач проекта
- формирование интереса к созданию условий для реализации проекта
- вовлечение в выставку плакатов, посвященных теме «Безопасный дом».
Календарный план реализации проекта
II Основной этап (с 3.05-24.05)
3.05 Экспериментирование «Отпечатки пламени»
4.05 Дидактическая игра «Раз, два, три – что может быть опасно найди»
5.05. Инсценировка сказки «Красная шапочка» отрывок встреча с волком (с обсуждением)
10.05 Беседа с детьми «Ты остался один»
Цель: Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни.
11.05 Просмотр мультфильма «Спасик- правила безопасного поведения в быту»
12.05 Проблемная ситуация «Если мамы нет дома» Показ презентации по теме.
15.05 Рекомендации для родителей «Меры предосторожности в случае, когда ребёнок остался один дома», консультация «Безопасность вашего ребенка».
Изготовление плакатов, рисунков, схем по теме «Безопасный дом» родители с детьми.
16.05 Познакомить детей с художественными произведениями, поговорками, загадками по теме «Безопасность дома», «Опасно - неопасно», «Вредно - полезно».
17.05 Беседа «Предметы бывают разные острые и опасные»
Цель: Уточнить представления детей об острых, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев.
18.05 Чтение рассказа И Казакова «Чик-чик ножницами»
19.05 Познавательная игра «Электроприборы в нашем доме»
Цель: Знакомить с электроприборами, их назначением, правилами обращения. Загадки по теме.
22.05 Беседа «Опасные ситуации «Кузька у окна»
Цель: Закреплять представления детей о некоторых опасных ситуациях для жизни и здоровья, с которыми они встречаются дома.
23.05 Конкурс лучший рисунок «Безопасность вашего ребенка».
24.05 Подведение итогов конкурса, награждение победителя.
III Заключительный этап (с 25.05-31.05)
- У детей расширился познавательный интерес, расширились представления о некоторых профессиях (полиция, пожарные, служба спасения, способов выхода из различных ситуаций в играх.
- Сформировались знания о значении правил безопасного поведения дома для жизни.
- Научились безопасно пользоваться материалами и оборудованием для проведения опытно-экспериментальной деятельности (со свечой).
- Обогатился опыт детей в сфере основ безопасности жизнедеятельности по теме «Безопасное поведение дома».
Список используемой литературы:
- «Формирование основ безопасности у дошкольников». К. Ю. Белая
- «ОБЖ для дошкольников». Л. Б Поддубная
- «ОБЖ для старших дошкольников». Н. С Голицина
- «Быть здоровыми хотим» М. Ю Картушина
- Обучающий набор карточек «Правила пожарной безопасности» беседы с ребёнком.
-Демонстрационный материал для занятий «Если малыш поранился»
- Дидактический материал «Окружающий мир, пожарная безопасность»
-Демонстрационный материал для занятий «Не играй с огнём»
-Интернет-ресурсы.