Оксана Палийчук
Проект в старшей группе «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «23 февраля - День защитника Отечества»
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Сроки реализации: краткосрочный (14.02-22.02.2022г.)
Участники: Дети группы, воспитатель, родители.
Возраст: 5-6 лет
Публикация «Проект в старшей группе „23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Проблема: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Актуальность проекта: В современном обществе одна из главных проблем – нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. День 23 февраля – День защитника Отечества – у детей уже не ассоциируется как праздник вооружённых сил. Они не мечтают о службе в Армии, не мечтают стать смелыми и отважными воинами, защитниками Отечества. Знакомя детей с историей и традициями праздника «23 – февраля День защитника Отечества», мы стремимся к зарождению у них чувства гордости и любви к своей Родине, надеясь, что в будущем служба в армии будет считаться для них не наказанием, а почетной обязанностью.
Цель проекта: Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества». Формировать у детей представления о Российской Армии.
Задачи:
-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества»
- формировать у детей знания о Российской Армии и представления об особенностях военной службы;
- расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;
- привлечь родителей к патриотическому воспитанию детей в семье;
-обогащать и активизировать словарь детей новыми словами.
Интеграция по областям:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Основные формы, средства и методы реализации проекта:
Формы: НОД; развлечение; совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов; совместная деятельность детей и родителей.
Методы:
• наглядные: наблюдение; рассматривание иллюстраций, картин, книг; слушание музыкальных произведение в записи;
• словесные: беседы, решение проблемных игровых ситуаций; рассказ педагога; чтение художественной литературы; отгадывание загадок;
• практические: выполнение творческих заданий; анализ и проигрывание проблемных ситуаций.
Материально-техническое обеспечение:
Иллюстрации, слайды; настольно-печатные игры; дидактические игры; художественная литература, канцелярские принадлежности.
Работа с родителями:
1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.
2. Поздравление пап и дедушек с праздником
3. Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Ожидаемые результаты проекта:
Дети:
- дети узнают о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники;
- воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Продукт проекта:
1. Изготовление подарков для пап
2. Изготовление стенгазеты
3. Праздник «23 Февраля – День Защитника Отечества»
Этапы проекта:
1 этап подготовительный:
-подбор детской художественной литературы для чтения;
-подбор материалов для презентации и её изготовление;
-подбор наглядного материала по теме;
2 этап основной:
Понедельник:
• Познание «Наши защитники» (Н. С. Голицына стр. 281)
• Лепка «Пограничник с собакой» (Н. С. Голицына стр. 290)
• Отгадывание загадок
• Подвижная игра «Самолеты» (Приложение1)
Вторник:
• Беседа: История праздника «День Защитника Отечества» (Приложение 2)
• Пальчиковая гимнастика «Наша армия» (Приложение 3)
• Дидактическая игра «Собери флаг»
• Просмотр презентации «Рода войск»
Среда:
• Развитие речи «Составление рассказа по набору игрушек военной тематики» (Н. С. Голицына стр. 286)
• Аппликация «Подарки для пап и дедушек» (Н. С. Голицына стр. 292)
• Подвижная игра «Сигнальные флажки» (Приложение 1)
• Мир искусства «Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри» (Приложение 4)
Четверг:
• Конструирование «Корабль для папы» (оригами)
• Чтение художественной литературы Л. Линьков «Рассказы о пограничниках»
• Дидактическая игра «Продолжи предложение»
• Сюжетно- ролевая игра «Моряки»
Пятница:
• ЧХЛ «Чтение рассказа А. Митяева «Почему армия всем родная!» (Н. С. Голицына стр. 286)
• Рисование «Солдат на посту» (Н. С. Голицына стр. 288)
• Дидактическая игра «Четвертый лишний»
• Физкультурный досуг «Универсальные солдаты» (Приложение 5)
Понедельник:
• Беседа «Наша армия родная!» (Приложение 2)
• Изготовление стенгазеты «
• Чтение стихотворений: И. Грошева «23 февраля», Е. Благинина «Спасибо доблестным солдатам», «Шинель».
3 этап заключительный:
• Праздник «День защитника Отечества с Антошкой»
• Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Приложение 1
Подвижная игра «Самолеты»
Правила игры: Дети сидят на стульчиках, которые расположены на одной стороне комнаты или стоят на одной стороне площадки. Воспитатель показывает игрушечный самолет. Самолет летает высоко и быстро. Воспитатель говорит детям, но чтобы самолет полетел, нужно сначала завести мотор самолета. Обращает внимание детей на вращательные движения своих рук перед грудью и произносит: «Р -р -р». Дети, хотите поиграть в игру «Самолеты». Воспитатель предлагает детям встать около своих стульчиков: «Внимание, к полету приготовились, завести моторы!» Все дети повторяют за воспитателем движения рук. После слов воспитателя: «Полетели» дети разводят руки в стороны (крылья у самолета, но следить, чтобы руки были прямыми. И начинают бегать в разных направлениях по всей комнате. Далее после слов: «на посадку» все дети возвращаются к своим стульчикам, если игра проходит на улице то «на посадку» дети присаживаются на корточки. Садятся на стульчики, игра заканчивается.
Подвижная игра «Сигнальные флажки»
Правила игры:
Воспитатель по очереди поднимает флажки:
Красный- маршируют;
Желтый –крадутся;
Зеленый –замирают.
Приложение 2
Беседа: История праздника «День Защитника Отечества»
Педагог читает стихотворение Самуила Маршака:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
И несется по земле
Белая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Отгадайте загадку: Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой,
Он в дозор идет и в град,
Не покинет пост. (солдат)
Педагог: Что означает слово "Отечество"?
Педагог: Отечество - это земля отцов. А каждый отец передает свои знания и опыт своим детям, встает на защиту Родины, когда ей угрожает враг, приходит время - сыновья приходят им на смену. Так и вы, когда подрастете, станете защитниками Родины. А что нам для этого требуется?
Ответы детей: Быть здоровыми, сильными, умелыми, любить свою Родину.
Педагог: А какие слова можно подобрать к слову "Отечество"?
Ответы детей: Отчизна, Родина, наша малая Родина, земля - Матушка, Санкт - Петербург.
Педагог: Ребята, приближается праздник "День защитников Отечества". Кто знает, кто такие защитники Отечества?
Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. А армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии - День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.
В нашей стране, пожалуй, всем известно, что 23 февраля - это День Защитника Отечества, который празднуется в России очень давно. Многие из нас отлично знают, что дарить на 23 февраля, но мало кто знает, откуда произошел праздник и какую историю под собой имеет. Долгое время он именовался "День Советской Армии и Военно - Морского Флота" в честь Красной армии, которая одержала победу над фашистами под Нарвой и Псковом. Эти события происходили 23 февраля 1918 года.
В армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
3. Знакомство с родами войск.
И так, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это:
Погранвойска. (Пограничники).
- Кто из вас знает, кто такие пограничники?
Пограничники - это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда те переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу.
Военно - воздушные войска.
- Кто из вас знает, кто такой десант?
Военно - воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Летчики - члены экипажа самолета или вертолета - должны не боятся высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Военно - морской флот.
Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
Сухопутные войска.
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки - самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулеметами. Еще в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.
- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужна армия в мирное время?
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
Солдаты тренируются. Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.
4. Физкультминутка.
Раз, два, дружно в ногу.
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
5. Изготовление самолетиков (оригами) и их украшение (изо)
6. Итог.
Пограничники, летчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили - это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает. Российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии - почетная обязанность каждого российского мужчины.
У многих ребят папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.
Беседа «Наша армия родная!»
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Ребята, скоро совсем скоро, наступит замечательный праздник? Вы знаете какой?
Дети: День Защитника Отечества.
Воспитатель: А кто же такие защитники Отечества?
Дети: Защитники Отечества - это солдаты-воины, которые стоят на страже нашей Родины и охраняют наш покой.
Воспитатель: А от кого они защищают Родину?
Дети: От врагов, захватчиков
Воспитатель: Молодцы, правильно.
На земле существует много разных городов, стран, но не все живут дружно, и мирно, иногда случаются войны. Поэтому у каждой страны есть своя армия, то есть вооруженные силы. Военных профессий тоже очень много. Служба в армии опасна и тяжела, но очень-очень нужна. Военные - это люди, которые защищают свой народ свою Родину от врагов.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, кто служит в армии?
Дети: Это - Солдаты, моряки, танкисты, летчики, ракетчики, пограничники. Все они являются защитниками нашей огромной страны.
Воспитатель: Военных профессий очень много, а кто нужнее в армии, вы знаете ребята?
Дети: Все важны и нужны.
Воспитатель: Дети, наша страна большая и огромная и защищать границы необходимо со всех сторон и на море, и на суше. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Войска, которые защищают нашу страну на море называют, военно-морские силы. Где несут службу моряки?
Дети: Моряки служат на море.
Воспитатель. Давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра: «Назови военную профессию»
Воспитатель:
Летает на вертолёте – вертолётчик;
ездит на танке – танкист;
Служит в пехоте – пехотинец;
прыгает с парашютом – парашютист;
границу охраняет – пограничник;
из пушки стреляет – артиллерист;
за штурвалом самолета сидит – пилот;
в разведку ходит – разведчик;
на кораблях служат – моряки.
Воспитатель: Наши морские просторы охраняют большие надводные корабли и подводные атомные лодки. А кто служит на корабле?
Дети: Моряки, матросы
Воспитатель: Как вы думаете, кто служит в сухопутных войсках?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята к сухопутным войскам относятся ракетные войска и артиллерия. В артиллерии служат артиллеристы, а в ракетных войсках - ракетчики.
Воспитатель: Дети, а кто охраняет наши границы?
Дети: Пограничники с собакой.
Воспитатель.
Охранять границу — важно!
Пограничника зовут.
С верным псом они отважно
Службу Родине несут.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто охраняет нашу страну с неба?
Дети - Самолеты, вертолеты.
Воспитатель:
Самолет летит вперед
Самолет ведет пилот.
Славный летчик –
Летчик храбрый
Нас до неба довезет.
Он летает каждый день
И летать ему не лень.
Самолет его как птица
Где-то в облаках кружится.
Воспитатель. А сейчас мы немного отдохнем и поиграем.
Физкультминутка: «Игра идёт!»
Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны.
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники, Приседания.
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте.
А пока игра идёт!
Воспитатель: Ребята, но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем нужна армия?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Чтобы Родине служить
Надо сильным, смелым,
Умным быть.
Воспитатель: В мирное время, чем занимаются в армии солдаты?
Дети: Солдаты занимаются спортом и учатся, чтобы потом в трудную минуту, прийти на помощь своей Родине.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята за интересный разговор. Вы молодцы.
Приложение 3
"Наша армия"
Аты – баты! Аты – баты!
(поочередно шагают указательным
и средним пальцами то правой, то левой руки)
На парад идут солдаты.
Вот идут танкисты,
потом артиллеристы,
А потом пехота
Рота за ротой.
(по очереди соединяем подушечки пальцев, начиная с большого пальца)
Приложение 4
«Беседа по картине В. Васнецова «Богатыри»
- Ребята, я загадаю вам загадки, а отгадки вы найдёте на столе.
1. Рубашку такую не вяжут, не шьют,
Её из колечек железных плетут (кольчуга).
2. Железная шапка с острым концом,
А спереди клюв навис над лицом (шлем).
3. Оружие это не просто поднять,
Не просто поднять, а в руке удержать.
Снести им легко было голову с плеч…
Ну, что догадались? Конечно же… (меч).
4. На левой руке у героя висит
Тяжёлый, блестящий и кругленький… (щит).
- Молодцы, отгадали загадки и правильно нашли отгадки.
- Ребята, а кому принадлежат эти вещи? (богатырям).
- Посмотрите, здесь ещё остались картинки богатырских доспехов. Как они называются, знаете?
- Вот это …. (булава). Булава — ударное оружие в виде тяжёлого металлического шара на рукоятке с шипами.
- Как называется это оружие? Палица - ударное оружие, представляющее дубину, часть ствола дерева, суженную в том конце, за который держат рукой.
- Это что за оружие? (лук и колчан со стрелами). Колчан - особая сумка-чехол, в которой носились стрелы.
- Чтобы владеть таким оружием, каким нужно быть? (могучим, сильным, метким).
- Скажите, какими качествами ещё обладали богатыри? (смелые, бесстрашные, отважные, храбрые, ловкие).
- Ребята, а хотели бы вы совершить путешествие в далёкое прошлое на богатырскую заставу?
(звучит отрывок из Богатырской симфонии А. Бородина Симфония № 2 си минор, выставляется картина В. Васнецова «Богатыри»)
Воспитатель: Под городом Киевом, в широкой степи стояла богатырская застава- город –крепость. Атаманом там был Илья Муромец, под атаманом – Добрыня Никитич, а есаулом – Алёша Попович. И ездили, богатыри, просматривали пути-дорожки прямоезжие, все окольные да мелкие тропочки, речки быстрые каменистые, тихие заводи, все темны леса да сыры боры. Они смотрели, богатыри, досматривали, как не запустить врага на святую Русь».
Посмотрите внимательно на картину В. Васнецова
Рыжеют стебли трав. Холмы круты и голы.
Над ними облака безмолвны.
Богатыри глядят в степную даль, в пустыню:
Илья – крестьянский сын, Алёша и Добрыня!
В центре на огромном вороном коне сидит Илья Муромец – крестьянский сын, «богатырь богатырей». Мощь, сила и мудрость чувствуется во всём его облике. У него благородное русское лицо, широкая борода с проседью. Зорко смотрит он в сторону. Его глаза очень серьёзны, а брови нахмурены.
- Как вооружён Илья Муромец? (с правой руки свисает тяжёлая железная булава, за ней виден колчан со стрелами, в левой руке щит и длинное копьё).
Воспитатель: одет он в кольчугу железную, на голове шлем. Он готов к бою, но не торопится: такой богатырь кровь проливать напрасно не станет. Стоит под ним богатырский конь, слегка потряхивая бубенчиками под чёлкой. Если он двинется, то кажется, загудит земля от его поступи.
Вот как в былинах описывается Илья Муромец:
На заставе был богатырь Илья,
Илья Муромец, сын Иванович
Из – под славного города из-под Мурома,
Из того ли села Карачарова,
И конь под Ильёй словно лютый зверь,
Он сам на коне как ясен сокол….
-Кто находится по правую руку от И. М.? (Добрыня Никитич.)
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает имя Добрыня?
- Правильно, Добрыня значит добрый, т. е. удалой, «самый лучший». Он представителен и величав, искусен в боях, может выполнить самое сложное задание. Одет он богато и нарядно. Посмотрите, рукоять меча, ножны и щит у Добрыни каменьями украшены, на щите в центре - знак Солнца. Этот знак призван помогать, богатырю отражать удары врага, сохранять ему жизнь. Его конь, Белеюшка, быстр как ветер. Стоит ноздри раздувает. Видно врага чует.
- Кто же третий богатырь? (Алёша Попович)
Воспитатель: Алёша Попович- поповский сын. Самый молодой из них.
Он полон отваги, смелости, он душа-парень, певец и гусляр. Он держит своё любимое оружие – лук с калёной стрелой. А на боку висят гусли. Он воин и гусляр. Песни петь умеет и воевать умеет. Сидит Алёша Попович на рыжем коне с белым пятнышком на лбу. Его грива светла, красива и ухожена. Конь богатыря горяч как огонь.
- Давайте вспомним, какая основная цель была у богатырей? (не пропустить врага, защитить родную землю).
Воспитатель: А вы хотите быть такими же сильными как богатыри? Подходите все сюда.
Физкультминутка «Богатыри»
Богатырь - вот он каков: Показывают силача
Он силён, он здоров,
Он из лука стрелял, Имитируют движения
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко - зорко наблюдал,
Подрастём, и мы, смотри, Поднимаем руки высоко вверх
Станем, как богатыри!
- Ребята, как бы вы назвали эту картину?
- Художник Виктор Васнецов назвал картину «Богатыри».
- Какой богатырь вам нравится? Что бы вы о нём рассказали?
- Как изображены богатыри? (Крупным планом, все вместе, плечом к плечу, в полной боевой готовности.)
- Что чувствуется во взглядах, позах богатырей?
(Большая сила, готовность в любую минуту сразиться с врагом.)
- Какие чувства вызывает у вас картина? (Картина выражает чувство уверенности, что богатыри непобедимы.)
- Какой завет оставили богатыри нам, своим потомкам? (Любить и беречь свою Родину.)
- Молодцы, картина «Богатыри» - это памятник воинской славы русского народа. Смотришь на неё и веришь, что нет такой силы, которая могла бы одолеть удаль русскую, силушку богатырскую.
Приложение 5
Сценарий к 23 февраля для детей старшей группы «Универсальные солдаты»
Цели :
• закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;
• совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;
• воспитывать патриотические чувства.
Задачи:
• Развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость, силу);
• Волевые качества (выдержку, настойчивость, эмоциональную сферу ребенка, память, внимание;
• формировать организованность, смелость, ловкость;
• воспитывать любовь к Родине.
Участники: Старшая группа
Ход мероприятия: Под звуки праздничного марша входят дети, встают возле стульчиков.
Ведущий: 23 февраля вся наша страна отмечает праздник – День защитников Отечества. Велика и богата Россия. Все может родная земля: напоить парным молоком, накормить теплым хлебом, удивить бескрайними просторами.
И только защитить себя она не может. Ребята, а кто может и должен защищать Родину? (ответы детей).
Защитник Отечества должен обладать мужеством, смелостью, выносливостью. Именно эти качества пригодятся нам на сегодняшних соревнованиях.
Когда на речках лед
И вьюга мчится вдаль
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль
Нашей Армии Российской
День рожденье в феврале
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
Ведущий: А сейчас начинаем наши соревнования! Ребята делимся на две команды. За каждую победу в конкурсе команды будут получать по красной звезде. К победе, ребята, не просто дойти, много трудностей нас ждет на пути, к бою нужна не только винтовка, нужна смекалка и сноровка.
Начнем с разминки!
Игра называется «Парад», «Разведчики», «Засада».
Ведущий быстро произносит команды: «Парад», «Разведчики», «Засада». «Парад» - маршируют на месте; «Разведчики» - крадутся на месте; «Засада» - приседают;
Ведущий: Молодцы! Разминка закончилась.
Ведущий: Какие у нас команды дружные. А смогут ли они так же дружно на мои сложные вопросы отвечать?
Сейчас я буду читать вам вопросы, а вы будете отвечать на них дружно хором: ДА или НЕТ.
Вопросы:
1. Наша Армия сильна? Да.
2. Защищает мир она? Да.
3. Мальчишки в Армию пойдут? Да.
4. Девчонок в Армию возьмут? Да.
5. Илья Муромец – герой? Да.
6. Автомат носил с собой? Нет.
7. Соловья-разбойника он победил? Да.
9. У Буратино длинный нос? Да.
10. Его не любит Карабас? Да.
11. Летчик летает выше птицы? Да.
12. Ночью летчик охраняет границы? Да.
13. Сегодня праздник отмечаем? Да.
14. Мам и девочек поздравляем? Нет.
15. Морские штормы бушуют в поле? Нет.
16. А моряки любят синее море? Да.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы отлично справились.
1 соревнование: «Саперы» участники поочередно подбегают к большой корзине (коробке, в которой сложены кубики и мячи. Одна команда выбирает и приносит кубики, а другая мячи).
2 соревнование: «Партизаны» дети проползают попластунски через дуги, затем бегут до обозначенного места, берут снаряды (мешочек с песком) и стараются попасть в цель.
Ведущий: Ребята, а сейчас хочу загадать вам загадки. За каждый правильный ответ каждая команда получит одну звездочку.
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник)
Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер)
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник)
Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут.
(Танк)
Ведущий: А теперь ребята, давайте продолжим наши испытания.
3.«Самолёт». Наклониться вперёд, положить на спину мешочек с песком, развести руки в стороны и подняв голову, полететь до стульчика и обратно, не уронив при этом мешочка. (Упражнение выполняется на скорость, проявляется ловкость ребёнка.)
Ведущий: А теперь берёмся за канат,
Кто сильнее из ребят?
Тот, кто перетянет,
Самым сильным станет!
4. «Перетягивание каната». Команды будут меряться силой. На полу чертится черта, это середина каната. Первый игрок команды, переступивший черту, показывает, что перетягивание закончено. (Упражнение на сплочённость, силовые качества.)
Ведущий: Очень дружно вы играли, правильно задания все выполняли. Пора и звёздочки нам подсчитать и победителей узнать!