Надежда Сергеева
Проект в средней (старшей) группе «Радужный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ (СТАРШЕЙ) ГРУППЕ
«РАДУЖНЫЙ МИР»
Этот проект я проводила уже два раза. Первый раз в 2016 году в старшей группе. Второй раз в 2019 году в средней группе. Оба раза проект прошел замечательно. Были довольны и родители, и дети. Родители приносили в группу не только фрукты и овощи, но и ягоды, небольшие конфетки, сухофрукты. В зависимости от возраста немного менялись задачи. Проект был приурочен ко дню матери. Завершением проекта было музыкальное представление "Разноцветная семейка"по стихотворению Э. Успенского. В старшей группе все роли играли дети. В средней пап осьминожков - родители.
Публикация «Проект в средней (старшей) группе „Радужный мир“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Радуга, радужные идеи
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
ПРОБЛЕМА.
В нашей группе очень активные ребята, часто им еще трудно справляться со своими эмоциями.
ЦЕЛИ.
Развитие детской эмпатии, творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива.
АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ.
Каждый день недели соответствует определенному цвету радуги по порядку. Первый день вводный, последний-заключительный. Проект длится две недели.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
1. Работа с родителями. За десять до начала проекта сообщили родителям о целях и оснащении проекта. В анонсе было сказано, что на каждый день проекта потребуется одежда, воздушные шары, фрукты и овощи по цветам радуги.
2. Построили алгоритм проведения каждого дня в соответствии с работой музыкального руководителя и руководителя физического воспитания.
3. Разработали, оформили дидактические игры, игры на развитие мелкой моторики, цветового восприятия.
Ход ПРОЕКТА.
В первый день проекта мы с ребятами вспомнили цвета радуги, поговорили о том, для чего нам нужны, и каким был бы мир без ярких красок. Познакомили детей с приключениями «Девочки-Кисточки», которая отправилась в путешествие в разноцветную страну.
Со второго дня начались «разноцветные дни».
СТРУКТУРА КАЖДОГО ДНЯ.
1 «Церемония вхождения в группу». Утром дети входят в группу с воздушным шариком, в одежде соответствующего цвета. На поднос дети складывают фрукты и овощи подходящего цвета. Каждое утро детей встречает девочка (раскрашенная картинка) в платье нужного цвета.
2 После завтрака-психологическое упражнение «Ощущение цвета».
Ребята отвечают на вопросы:
Каким вам кажется этот цвет?
Какое он вызывает настроение?
Вам он кажется веселым или грустным?
Тревожным или спокойным?
3 После сна воспитатель читает детям сказку про цвет, проводит беседу о цвете по иллюстрациям книги Н. В. Нищевой «Разноцветные сказки».
4 «Пробы дня». Дети съедают то, что принесли (фрукты и овощи).
5 «Отпечаток ладошки» на общей радуге- каждый ребенок ставит свой отпечаток определенного цвета на общей заготовке.
6 Раскрашивание. Дети выбирают раскраску (овощи, фрукты, ягоды, садятся за столы и раскрашивают.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОЕКТА :
возросла детская эмпатия, сплотился детский коллектив;
на протяжении этих двух недель у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение;
проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА.
Фоторепортаж для родителей и гостей группы.
Мастер-класс для детей и родителей «Разноцветная семейка».
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
«РАЗНОЦВЕТНАЯ СЕМЕЙКА».
ТЕХНИКА ГРАТТАЖ
Слово «граттаж» в переводе с французского языка означает скрести, царапать. Рисунок выполняется путем процарапывания пером, спицей или любым острым инструментом бумаги или картона залитых тушью по воску. Иными словами – зто техника царапанья.
1 Познакомить детей и родителей с техникой, показать образцы работ.
2 Рассказать о работе на сегодня, показать образец.
3 Предложить родителям обвести трафарет, а детям процарапать остальное.
4 Совместная работа детей и родителей по украшению работы.
ЗАДАЧИ:
1 Учить выполнять работу в технике граттаж, передавая характер и настроение героев.
2 Инициировать самостоятельный поиск способов украшения.
3 Развивать воображение, фантазию.
4 Способствовать сближению детского сада и семьи, создать радостное настроение.