Юлия Вишнякова
Проект в средней логопедической группе «Разноцветная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети средней логопедической группы, воспитатели, логопед, физкультурный руководитель.
Тип проекта : исследовательско - творческий, информационно-практико-ориентированный.
Длительность: краткосрочный (1 неделя).
Публикация «Проект в средней логопедической группе „Разноцветная неделя“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность: Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
Цель проекта : Закрепление основных цветов.
Задачи проекта :
- Закреплять знания цветового спектра у детей.
- Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
- Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
- Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
- развивать речь и словарный запас ребят.
Предполагаемый результат проекта :
- Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.
- Возрастает интерес к исследовательской деятельности.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап:
- Определение темы проекта;
- Формулировка цели и определение задач;
- Подбор методической литературы по данной теме;
- Составление плана совместной работы с детьми и родителями;
- Подбор художественной литературы (рассказы и стихи о цветах);
- Подбор настольно – печатных и дидактических игр.
II. Основной этап:
Реализация проекта «Разноцветная неделя».
Каждый день недели был посвящен определенному цвету и имел свою тему. В соответствии с этим был составлен план каждого дня.
Групповая комната оформлялась в соответствии с цветом. Обязательное условие проведения «Разноцветной недели» - соответствие цвета одежды детей и сотрудников цвету дня.
Понедельник – День Красного цвета.
Дети приходят в детский сад в красной одежде и приносят игрушки красного цвета. Составляется выставка из вещей красного цвета.
1. Утренняя гимнастика с использованием атрибутов красного цвета. 2. Беседа о красном цвете.
3. Д/игра «Найди в группе предметы красного цвета»
4. Чтение сказки «Красная Шапочка»
5. Подвижная игра «Прячься в красный обруч»
6. НОД. Занятие по математике с использованием предметов красного цвета.
7. Раскрашивание картинок в красным карандашом.
8. Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – красный цвет».
9. Д/ игра: «Бывает – не бывает».
10. Отгадывание «красных» загадок.
Вторник – День Синего цвета.
Дети приходят в детский сад в синей одежде и приносят игрушки синего цвета. Составляется выставка из вещей синего цвета.
1. Утренняя гимнастика с использованием атрибутов синего цвета.
2. Беседа о синем цвете.
3. Д/ игра: «Что бывает синим?»
4. Чтение сказки «Про гнома по имени Синь».
5. НОД. Знакомство с окружающим миром: «Вода». Экспериментальная деятельность: «Почему вода в море синего цвета? Она же прозрачная!».
6. Раскрашивание картинок синим карандашом.
7. П/ игра: «Найди пару»
8. Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – синий цвет»
9. Постройка замка из синих частей строительного материала.
10. Выкладывание узоров из счетных палочек синего цвета.
11. Лепим виноград из пластилина синего цвета. Коллективная работа.
Среда – День Жёлтого цвета.
Дети приходят в детский сад в одежде желтого цве и приносят игрушки желтого цвета. Составляется выставка из вещей желтого цвета.
1. Утренняя гимнастика с использованием атрибутов желтого цвета.
2. Беседа о желтом цвете.
3. Д/ игра: «Найди желтый цвет в одежде друга»
4. Чтение «Желтой сказки»
5. НОД. Рисование красками «Солнышко»
6. Физкультурное занятие с использованием атрибутов желтого цвета.
7. Подвижная игра «Наседка и цыплята»
8. Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»
9. Раскрашивание рисунков желтого цвета
10. Настольная игра «Попади в ворота с жёлтой дорожкой»
11. Строительные игры «Желтый замок»
Четверг – День Зелёного цвета.
Дети приходят в детский сад в одежде зеленого цвета и приносят игрушки желтого цвета. Составляется выставка из вещей зелёного цвета.
1. Утренняя гимнастика с использованием атрибутов зеленого цвета.
2. Беседа о зеленом цвете.
3. Д/игра «Найди и назови все зеленые предметы», «Чудесный мешочек».
4. Чтение «Зеленая сказка»
5. Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – зеленый цвет»
7. Раскрашивание картинок зеленым карандашом
8. Игры со строительным материалом «Зеленый замок»
9. Рисование (нетрадиционная техника) «Зеленый лягушонок»
10. Игра «Попади в ворота с зеленой дорожкой»
11. Подвижная игра "Угадай зелёненького".
Пятница – Разноцветный день.
Дети приходят в детский сад в разноцветной одежде. Составляется выставка из предметов разного цвета.
1. Утренняя гимнастика с атрибутами разного цвета.
2. Беседа о радуге и из каких цветов она состоит.
3. Чтение «Цветная сказка»
4. Д/ игры: «Угадай цвет», «Что такого цвета?».
5. Разгадывание разноцветных загадок.
6. Раскрашивание радуги.
7. Игры со строительным материалом: «Разноцветный замок»
8. Игра «Разноцветные кегли»
9. Настольные игры: «Пирамидка», «Конструктор «Лего», «Разноцветные болты» и др. игры.
10. Подвижные игры: «Найди свой домик», «Светофор».
III. Заключительный этап:
1. Создание «Разноцветных книжек» для каждого ребенка.
2. Оформление выставки рисунков по дням недели.
3. Презентация проекта.
Итог: В заключении хочется отметить, что цель достигнута путём реализации поставленных задач. Дети свободно различают цвета и оттенки, на протяжении недели у всех участников проекта сохранилось радостное настроение. Проект дал большой толчок для развития детского творчества, воображения, эмоциональности. Родители проявили активное участие в реализации проекта.