Любовь Алексеевна
Проект в средней группе «Зимующие птицы Урала»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе
Время реализации – осенне-зимний период. Образовательная область «Познание». Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание любви к природе родного края.
Содержание проекта.
Актуальность реализации проекта :
Публикация «Проект в средней группе „Зимующие птицы Урала“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Природа Урала: животные и растения
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Урал - наш край родной
- Темочки
Дети познают мир, стараясь потрогать его, попробовать на вкус. Но вокруг них много нового, непонятного, потрогать которое невозможно. И порой эта область знаний становиться им малоинтересна, так как «не даётся в руки».
Часто во время прогулки с ребятами, к нам на участок прилетают голуби, воробьи, синицы. Реакция у детей непредсказуема. Кто-то замирает и начинает наблюдать, но чаще всего найдётся такой ребёнок, который побежит и спугнёт гостей. Вот и возникла идея – познакомить ребят с птицами поближе, научить их наблюдать за ними, заботиться. Больше всего забота нужна птицам в холодное время года.
Тип проекта : информационно-исследовательский, творческий, краткосрочный.
Вид проекта : групповой, семейный.
Проблема:
Многие дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего края, особенностей их существования и необходимости им помогать.
Ожидаемые результаты: дети получат начальные знания о птицах своего региона, особенности их существования, будут иметь представление о способах помощи им, научатся заботиться о живой природе, получат опыт совместной деятельности с родителями и сверстниками.
Место проведения: МАДОУ №3 «Золотой ключик»
Сроки проведения: ноябрь 2017 – январь 2018 года.
Режим работы: во время и вне занятий.
Участники проекта :
Воспитатель, музыкальный руководитель, воспитанники, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
1 этап. Цель.
Цель: создать условия для развития познавательного интереса у детей.
Задачи:
-развивать интерес к объектам живой природы, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
-сформировать у детей начальные представления о зимующих птицах родного края, особенностях их образа жизни, питания, расширять кругозор детей и словарный запас.
-воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах.
2 этап. Разработка проекта.
1. Познакомить детей и родителей с темой и целью проекта, вызвать интерес к данной проблеме.
2. Подобрать необходимую методическую и художественную литературу.
3. Подобрать иллюстрационный материал и наглядные пособия для более яркой продуктивной и творческой деятельности детей.
4. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап. Реализация проекта.
Организация деятельности проекта.
3.1. Игровая деятельность.
*** Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника», «Юные орнитологи», «В гости к птицам».
Цель: развить интерес к птицам и их образу жизни, учить подражать людям разных профессий; воспитывать любовь к птицам; продолжать учить играть всем вместе, партнёрским отношениям со сверстниками.
*** Настольно-печатная игра «Птицы», дидактические игры «С какого дерева листок?», «Кто, где живёт?», «Чей обед?», лото «Животный мир», «Профессии».
Цель: развивать интерес к птицам, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.
*** Словесные игры «Чей дом?», «Доскажи словечко».
Цель: расширить у детей знания о птицах, научить их правильно называть, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.
3.2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятия «зимующие и перелётные птицы», расширить словарный запас, воспитывать любовь к птицам, воспитывать бережное отношение к окружающей живой природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.
• Чтение стихов и небольших рассказов о птицах.
• Беседа: «Птичка-невеличка», «А можем ли мы помочь?», «Что кушает воробей», «Кормушки бывают разные».
• Разучивание потешек, считалок, скороговорок о птицах. Чтение пословиц и поговорок, загадок о птицах.
3.3. Музыкально-театрализованная деятельность.
Цель: учить слушать музыку, пробовать импровизировать, развивать чувство ритма, учить соответствовать выбранной роли.
3.4. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.
*Изготовление коллективных работ «Птицы прилетели», «Зимний лес».
3.5. Фотовыставка «Птички бывают разные».
Цель: воспитывать бережное отношение к птицам, учить видеть прекрасное в природе.
3.6. Продуктивная деятельность.
- Раскраски: «Синичка», «Снегири прилетели», «Покормим воробушка».
- Аппликации: «Деревья зимой», «Кормушка для птиц».
-Лепка: «Ворона», «Гнёздышко».
3.7. Экскурсии по микрорайону.
Цель: продолжать расширять кругозор детей, развивать интерес детей к птицам.
«Покорми голубей», «Где скачет воробей».
3.8. Акция: «Будем добрее!»
Цель: изготовление совместно с родителями кормушек для птиц и размещение их на территории детского сада.