Ольга Матина
Экологический проект в средней группе «Волшебная капля жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экологии «Волшебная капля жизни» в средней группе «Светлячки» ГБДОУ детский сад № 95 компенсирующего вида Фрунзенского района г. Санкт-Петербург. Воспитатель Матина О. Ю.
Экологический проект «Волшебная капля жизни»
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Срок реализации: с октября 2016 по май 2017 г.
Участники проекта: дети и педагоги средней группы «Светлячки», родители.
Публикация «Экологический проект в средней группе „Волшебная капля жизни“» размещена в разделах
- Акции против террора: «Капля жизни», «Мы против террора!»
- Вода. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность проекта:
Вода – это первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. Очень важно научить наше будущее поколение бережному отношению к воде. Ведь она играет огромную роль в нашей жизни. Вода – это чудо природы, постоянная наша спутница, живительная сила и богатство планеты. Участие детей в проекте позволит обогатить и расширить их знания о воде и её свойствах, развить связную речь, исследовательскую деятельность и творческие способности. Реализация проекта будет способствовать формированию экологической культуры детей.
Проблема:
Осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений, важности бережного отношения к воде.
Цели проекта:
1. Развитие у детей представлений о природном объекте – воде, формирование представления о значении воды в жизни живых существ и здоровье человека.
2. Формирование наблюдательности через игры и эксперименты с водой.
3. Формирование основы экологической культуры личности, воспитание бережного отношения к воде.
4. Приобщение к русской национальной культуре через знакомство с пословицами, поговорками, потешками о воде.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с водой, её свойствами, и значением для жизни и здоровья. (обучающая)
2. Развивать наблюдательность с помощью игр и экспериментов с водой. (развивающая)
3. Обогащать и активизировать словарь детей. (обучающая)
4. Прививать бережное отношение к воде. (воспитательная)
5. Воспитывать правильное отношение к своему здоровью. (воспитательная)
Образовательная область: Познание
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическое развитие.
Формы проведения: Наблюдения, эксперименты, НОД, игры с водой, рассматривание тематических иллюстраций и фотографий, прослушивание аудиозаписей, просмотр тематических презентаций и мультфильмов, беседы с детьми и родителями, продуктивная деятельность, разгадывание загадок, разучивание стихов, потешек, поговорок о воде, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевая игра, дидактические игры, совместная деятельность с родителями.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап (октябрь месяц):
* Формирование проблемы;
* Обсуждение цели, задачи проекта;
* Подбор методических материалов, художественной и познавательной литературы по теме проекта;
* Обогащение развивающей среды в группе, центра воды и песка необходимым материалом и инвентарём для проведения игр и экспериментов с водой;
* Составление картотеки игр-экспериментов по ознакомлению со свойствами воды;
* Подбор дидактического материала, наглядных пособий;
* Подбор аудио- и видеоматериала;
* Составление примерного годового плана наблюдений, игровых занятий, экспериментов, бесед и итоговых занятий, связанных с темой проекта.
П. Основной этап:
Ноябрь.
Беседа «Вода вокруг нас»;
Рассматривание иллюстраций на тему «Вода в природе»;
Наблюдение за водой в природе (дождь, снег, лёд);
Игры с водой (см. картотеку)
Прослушивание аудиозаписи звуков дождя, реки, моря;
Чтение потешек о воде;
Д/и «Пена плавает в корыте, мы стираем, посмотрите»;
С/р игра «Большая стирка»;
Чтение С. Маршак «Дождь».
Декабрь.
Беседа «Вода в жизни человека»;
Рассматривание иллюстраций на тему «Как человек использует воду»;
Опыты и эксперименты с водой (см. картотеку);
Наблюдение за сосульками;
Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», З. Александрова «Купание»;
Конструирование: кораблики из скорлупы грецкого ореха;
Просмотр мультфильма «Личная гигиена» из серии «Смешарики»;
Труд: помощь в мытье игрушек;
Д/и «Научим куклу мыть руки».
Январь.
Беседа «Вода нужна всем»;
Опыты со снегом и льдом (см. картотеку);
Наблюдение за снежинками;
Конструирование: оригами «Снежинка»;
Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр»;
Просмотр мультфильмов «Капитошка» и «Возвращение Капитошки»;
Д/и «Где спряталась вода?», «Плавает-не плавает»;
Работа с родителями: книжка-малышка «Кругом вода»;
Февраль.
Беседа «Круговорот воды в природе»;
Просмотр мультфильма «Круговорот воды в природе»;
Опыты и эксперименты (см. картотеку);
Наблюдения за облаками;
Аппликация «Кораблик плывёт по реке»;
Разгадывание загадок о снеге, дожде, сосульках, льде;
Д/и «Где снежинку нам искать?»;
С/р игра «Поликлиника» (Дочка сосала сосульку и заболела. Мама вызывает врача).
Март.
Беседа «Кто живёт в воде»;
Опыты и эксперименты с водой (см. картотеку);
Коллективная аппликация «Лилии и рыбки в пруду»;
Трудовая деятельность: полив цветов;
Прослушивание аудиозаписей «Звуки моря»;
Просмотр мультфильма «В порту»;
Разучивание стихотворения Г. Люшнина «Капелька»;
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».
Апрель.
Беседа «Почему мы должны беречь воду»;
Наблюдение за таянием снега и капелью;
Конструирование: бумажный кораблик;
ОБЖ «Правила поведения на воде»;
С/р игра «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» (Моряки);
Работа с родителями: плакат «Вода – это жизнь. Береги её»
Ш. Заключительный этап.
Совместное занятие с родителями игра-квест
Презентация проекта «Волшебная капля жизни».