Анжелика Медведева
Проект в средней группе «Удивительный мир сказок К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта :
среднесрочный (с 01.03.2021г по 26.03.2021г).
Тип проекта :
познавательный.
Участники проекта :
воспитанники средней группы (дети 4-5 лет, педагоги, родители детей).
Актуальность проекта :
Публикация «Проект в средней группе „Удивительный мир сказок К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
Проблема:
Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Причины:
1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в семье.
2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка-читателя.
3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т. к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Цель проекта :
Обогащение «читательского» опыта детей в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи проекта :
• для детей:
-познакомить детей со сказками К. И. Чуковского;
-увлечь детей книгой, развивать познавательный интерес, способствовать формированию речи детей;
-стимулировать творческую активность детей в речевой и продуктивной деятельности;
-формировать умение детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка;
-способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания;
-воспитывать любовь к творчеству автора;
-способствовать восприятию и пониманию текста детьми;
-поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение и его героев.
• для родителей:
-приобщать к совместной творческой работе с детьми;
-привлечь к творческой активности детей, совместной деятельности в виде чтения сказок К. И. Чуковского дома;
-совместно создать книгу творческих работ «Чудо-дерево»;
• для педагогов:
-повысить профессиональный уровень;
-обобщить и оформить книгу творческих работ «Чудо-дерево» с целью демонстрации и совместного творчества;
-использование ИКТ в своей работе.
Ожидаемые результаты проекта :
-повышение интереса детей к книге, творчеству К. И. Чуковского;
-развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, связной речи, пополнение словаря;
-расширение кругозора детей;
-узнавание и называние прочитанных сказочных произведений, персонажей, морали;
-создание библиотеки со сказками и стихотворениями К. И. Чуковского;
-создание книги творческих работ «Чудо-дерево»;
-осуществление инновационной деятельности;
-повышение профессионального уровня педагога.
Этапы реализации проекта :
1 этап – Подготовительный (01.03.2021г - 05.03.2021г) :
-сбор информации, работа с методической и художественной литературой;
-составление плана проведения проекта;
-подбор иллюстраций по выбранной теме;
-подбор художественной литературы для чтения, бесед и занятий;
-подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр, обновление предметно-развивающей среды по данной теме;
-оформление информационного стенда с целью привлечения родителей к участию в проекте;
-работа с родителями (подбор художественной литературы и иллюстраций по выбранной теме, участие в оформлении книги «Чудо-дерево»).
2 этап – Основной (09.03.2021г - 19.03.2021г)
• Речевое развитие:
-чтение художественной литературы;
-составление описательных рассказов по картинам;
-отгадывание загадок.
• Познавательное развитие:
-беседы;
-рассматривание картин и иллюстраций.
• Социально-коммуникативное развитие:
-сюжетно-ролевые игры;
-пазлы (разрезные картинки) по теме.
• Физическое развитие:
-подвижные игры;
-пальчиковые игры.
• Художественно-эстетическое развитие:
-рисунки и поделки из пластилина.
• Взаимодействие с родителями:
-оформление книги творческих работ «Чудо-дерево».
3 этап – Заключительный (22.03.2021г - 26.03.2021г)
• Выставка рисунков и поделок по теме;
• Итоговое мероприятие «Викторина по сказкам К. И. Чуковского».
План реализации основного этапа проекта :
Мероприятия Цели и задачи мероприятий Сроки реализации
Знакомство детей с произведениями К. Чуковского.
Чтение произведений. Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев. 09-12.03.2021г
Составление описательных рассказов по картинам. Развивать связную речь на основе отображения увиденного. Развивать память, внимание, мышление. Активизировать словарь детей. 15-16.03.2021г
Отгадывание загадок по произведениям К. И. Чуковского. Развивать логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей. Развивать сообразительность, смекалку, познавательный интерес. 17.03.2021г
Рисование «Доктор Айболит», «Чаепитие у Мухи Цокотухи». Формировать умение аккуратно закрашивать рисунок. Развивать воображение и творческие способности. 18.03.2021г
Лепка «Чашки и блюдца для Бабушки Федоры». Формировать умение лепить, используя ранее усвоенные приемы лепки. Развивать воображение и творчество. 19.03.2021г
Беседы по выбранной теме, рассматривание книг и иллюстраций. Способствовать расширению кругозора, обогащению словаря детей. Развивать умение узнавать и называть произведения К. И. Чуковского по иллюстрациям. 09-26.03.2021г
Сюжетно-ролевые игры. Способствовать формированию ролевого взаимодействия, воспитывать культуру общения. 09-26.03.2021г
Подвижные игры, пальчиковые игры. Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок. 09-26.03.2021г