Оксана Кондрашова
Проект в средней группе «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души»
Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души
Государственное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение детский сад №1
Колпинский район, Санкт – Петербург
Проект
Тема: Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души!»
Кондрашова О. Ю.
2021г
Публикация «Проект в средней группе „Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Паспорт педагогического проекта
Название проекта «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души!»
Тип проекта Информационный, познавательно- творческий.
Продолжительность проекта Краткосрочный
Авторы и участники проекта Воспитатели, дети средней группы, родители.
Возрастная группа Средняя группа (4 – 5 лет)
Цель работы над проектом Формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека
Задачи:
• Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.
• Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
• Содействовать развитию активного словаря детей.
• Побуждать детей общаться с взрослыми и сверстниками.
• Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
• Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.
• Способствовать формированию нравственных ценностей.
• Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
• Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
• Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях
Интеграция образовательных областей познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Мероприятия Формы работы с детьми по
образовательным областям.
Создание фотоальбома «Профессии наших родителей»
Просмотр познавательной презентации: «Профессии»,
«Угадай, кем работает моя мама?»
Создание стенгазеты «Кем я буду, когда вырасту»
Беседа с детьми познавательного характера:
«Профессии наших родителей и сотрудников детского сада»
Чтение художественной литературы:
-«А что у вас?» С. Михалков
-«Кем быть?» В. Маяковский
-«Строители», «Шофер», «Портниха» - Б. Заходер
-«Дядя Степа – милиционер» С. Михалков
«Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?» Д. Родари
«Доктор Айболит» К. Чуковский
«Знакомые профессии» А. Богдарин
Рассматривание альбомов:
«Профессии людей», «Кем быть?», «Инструменты»
Художественное творчество:
Рисование «Украшение фартука для помощника воспитателя»
Аппликация «Тележка – подарок для дворника»
Лепка «Фрукты, овощи для поваров»
Конструирование «Чепчик для продавца»
Сюжетно – ролевые игры:
«Мы пожарные», «Строители», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская». Формы работы с родителями.
Опрос для родителей «Роль семьи в формировании интереса у детей к миру профессий»
Папка – передвижка «Все профессии нужны, все профессии важны»
Оформление альбома «Профессии наших родителей»
Рекомендации для родителей: побеседовать с детьми по данной теме, просмотреть познавательную презентацию: «Профессии».
Подготовить фотографии для создания альбома «Профессии наших родителей»
Предполагаемые результаты: У детей будут сформированы:
• Представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов
• Представления о профессиях своих родителей
• Умение составлять описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы
• Понимание значения слов «Профессия», и значение «Все профессии важны»
Итоговое событие Познавательное развлечение с целью создание лэпбука: «Все профессии хороши!»
Форма презентации Фотоотчёт