Светлана Богомазова
Проект «Такие разные снежинки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно – исследовательский, художественно-творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Актуальность:
Всем известно, что самое волшебное время года - зима. Вокруг нас появляется множество красивых, фантастических, разнообразных, уникальных снежинок. Но как они появляются и становятся красивыми и уникальными снежинками дети не знают. Так как у них недостаточное количество знаний о том, что такое снежинки, какие свойства они имеют.
Публикация «Проект „Такие разные снежинки“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Снежинка
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Снежинки. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Поэтому данный проект позволит расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания полученные детьми в ходе реализации данного проекта. Дети получат возможность удовлетворить свой интерес к исследовательской деятельности.
Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований и творчества.
Цель проекта: расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время. Дать представление о том, как рождаются снежинки, какой формы они бывают, их свойствах. Учить приобретать новую информацию через экспериментирование. Развивать творческие способности.
Задача проекта:
1. Образовательные: расширить и систематизировать знания детей о свойствах и состоянии снега. Учить устанавливать простейшие связи между явлениями в природе.
2. Развивающие: развить интерес к различным явлениям неживой природы. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира и любознательность. Обогащать речь детей новыми словами.
3. Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, интерес к исследовательской деятельности.
Работа с родителями.
1. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной».
2. Консультация «Опасности, подстерегающие нас зимой».
3. Конкурс «Такие разные снежинки» - укрась свою кабинку.
Ожидаемый результат.
В ходе исследовательской деятельности дети расширили знания о свойствах снега, познакомились со строением снежинки, их многообразием, появлением в природе.
Проявляют интерес к чтению сказок, а также к просмотру развивающих мультфильмов про снежинки, изготовлению поделок на данной теме.
1 день
Просмотр развивающего мультфильма «Рождение снежинки»
Беседа: «Почему снег хрустит»
Чтение художественной литературы «Танец снежинок»
Д/и «Сложи снежинку» (из палочек)
Опыт «Хрустит ли снег?»
Подвижная игра «Два Мороза»
Лепка «Снежинка»
2 день
Просмотр развивающего мультфильма «Какие бывают снежинки»
Беседа «Многообразие форм снежинок»
Чтение художественной литературы «Снегурочка»
Д/и «Найди похожие снежинки»
Опыт «Где быстрее растает снежинка?»
Подвижная игра «Снежинки»
Рисование «Укрась варежку снежинками»
3 день
Беседа «Для чего нужен снег»
Чтение художественной литературы «Первый снег»
Опыт «Определение частоты снега. Можно ли есть снег?»
Д/и «Что сначала, что потом?»
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Аппликация «Снежинка»
Просмотр мультфильма «Снежные дорожки»
4 день
Беседа «Откуда прилетели снежинки»
Загадывание загадок про снежинки
Д/и «Я начну, а вы закончите»
Подвижная игра «Снежинки», «Два Мороза»
Оригами «Снежинка»
Заключительная часть.
Подведение итогов конкурса.
Выставка творческих работ детей и родителей.