Екатерина Голубева
Проект в средней группе «Сказочные герои»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказочные герои»
Актуальность проекта :
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!
А. Лесных
Публикация «Проект в средней группе „Сказочные герои“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2021
Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного развития. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Данная тема очень актуальна во все времена.
Цель:
Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы.
Задачи:
1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.
2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).
3. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.
4. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.
5. Создавать положительный эмоциональный настрой.
6. Воспитывать интерес к сказкам.
Тип проекта : информационно – игровой.
Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя (с 29 июля по 2 августа 2019 года.)
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Материалы и оборудования: иллюстрации к сказкам, разработанные презентации – викторины, задания по сказкам, разрезные картинки, пазлы, книги, атрибуты к театру «Теремок».
Этапы проекта :
1. Подготовительный:
-.Постановка цели и задач.
-Составление плана деятельности.
-Подбор материала по данной теме.
-Подбор информации для родителей.
2. Основной:
- Совместная деятельность детей и воспитателей в соответствии с поставленной задачей.
-Работа с родителями
3. Заключительный
Анализ результатов проекта, выводы и дополнения к проекту. Оформление выставки рисунков «Любимый герой из сказки».
Ожидаемые результаты – ребё нок:
- проявляет интерес и любовь к сказкам;
- знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей;
-узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению;
- умеет использовать различные средства выразительности;
- умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.
План реализации проекта
День недели Вид деятельности Цель
Понедельник Загадка о книге
Беседа: «В гости к сказке»
Д. и. «Салат из сказок», «Из какой мы сказки?»,
Выставка разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам
Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» Дать представление о различии книг по оформлению, толщине, содержанию иллюстраций
Расширять знания детей о литературном жанре «сказка»;
Расширять знания детей о сказках
Воспитывать бережное отношение к книге
Познакомить детей со сказкой, развить внимание
Вторник Викторина «Угадай, кто лишний»
Чтение и анализ русской народной сказки «Три медведя»
Д. и. «Отгадай-ка»,
«Сложи картинку и узнай сказку», «Найди пару»
Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок» Формировать и закреплять знания детей о героях сказок.
Побуждение интереса к сказкам
Учить детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки, развивать внимание.
Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам
Среда Тематический день «Сказки дедушки Корнея» Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского; побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать память, мышление, воображение.
Четверг Развлечение «По тропинкам сказок»
Составление сказки по сюжетно-ролевым картинкам «Расскажи сказку по серии картинок»
Русская народная игра: «У медведя во бору» Создание радостного настроения, доброжелательной обстановки
Научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать мышление
Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры
.
Пятница Д. и. «Волшебные слова», «Что сначала, что потом», «Найди отличия»
Рисование «Любимый герой из сказки»
Кукольный театр «Теремок» Развивать речь детей, использовать в пересказе волшебные слова
Развивать творческие способности
Развивать интерес к театрализованной деятельности
Работа с родителями Консультация для родителей «Роль сказки в формировании нравственности» Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка
Литература:
1. Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»-М. : ТЦ «Сфера»,2010.
2. Доронова Т. Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд. -М. : Просвещение, 2005.
3. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М. : ТЦ Сфера, 2005.
4. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-