Слюсаренко Наталья Александровна
Проект в средней группе «Птицы — наши пернатые соседи»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Птицы– наши пернатые соседи»
Тип проекта : информационно– творческий
Участники: дети средней группы (4–5 лет,родители, воспитатели.
Сроки реализации: краткосрочный (10.03–31.03.2023г.)
Выполнила: Слюсаренко Наталья Александровная
Публикация «Проект в средней группе „Птицы — наши пернатые соседи“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
Проблема. Недостаточные представления детей о птицах, дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего края, особенностей их существования и необходимости им помогать.
Актуальность. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности. Привлечение детей к изучению,познанию природы,к наблюдениям,который является значимым результатам.
Цель: формирование экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним,и роли человека в жизни человека,создать условия для общения с миром природы и оказания помощи нашим пернатым соседям.
Задачи: Расширить знания детей о птицах. Формировать элементарные экологические знания. Продолжать формировать у детей бережное ответственное отношение у миру природы. Развивать навыки активной речи,обогащать активный словарь. Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы. Привлечь родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, их подкормке,особенно зимой. Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Ожидаемый результат:
В результате реализации проекта у детей расширятся знания о зимующих птицах нашего края. Дети научатся заботиться о них в холодное время года, и дети начнут проявлять интерес к окружающей их среде (природе).Развитие у детей любознательности,творческих способностей,познавательной активности.
Предварительная работа:
- подготовка наглядного материала с изображением птиц (открытки, плакаты, фотографии);дидактические игры,сюжетные,словесные.
- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.
- изготовление родителями кормушек для птиц,корма.
Этапы проекта :
1. Организационный этап. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов. Выбор оборудования и материалов. Подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий. Определить уровень знаний о птицах. Создать необходимые условия для реализации проекта.
2. Основной этап. Организация познавательных мероприятий: проведение бесед по теме проекта, пополнение развивающей среды, подбор форм и видов деятельности для достижения цели проекта. Активное участие в реализации проекта. Привлечение родителей к сбору корма для птиц и к участию в конкурсе аппликаций из природного материала.
3. Заключительный этап. Выставка коллективной аппликации"Птицы прилетели".Создание папки-передвижки.