Татьяна Кравец
Проект в средней группе по теме «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность: краткосрочный
Цель: развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.
Задачи приоритетной образовательной области проекта :
«Социально — коммуникативное развитие» :
Помогать детям объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личной симпатии. Приучать соблюдать в процессе игры элементарные правила поведения. Развивать умение играть дружно, не ссориться.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Познавательное развитие:
Публикация «Проект в средней группе по теме „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их играх.
Речевое развитие:
Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения с взрослыми и сверстниками, развивать речь, внимание, память.
Художественно — эстетическое развитие:
Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности.
Физическое развитие:
Формировать интерес к подвижным играм.
Ожидаемые результаты:
- Сплочение детского коллектива, развитию взаимопонимания между детьми и родителями.
- Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие игры с детьми дома и в дошкольном учреждении.
- Расширение игровых приемов, используемых детьми в игре способов использования игрового оборудования и предметов-заместителей.
- Изменение уровня коммуникативных навыков детей, развитие ролевых диалогов, вариативности обыгрываемых персонажей.
Основное содержание и этапы реализации проекта
Этапы работы:
I этап – организационно-подготовительный:
Изучение литературы по теме.
Диагностика (наблюдение за игровой деятельностью детей) с целью выявления уровня сформированности игровых навыков.
Расширение предметно-пространственной среды.
Подборка стихов, загадок, игр, иллюстраций по заданной теме
Беседы: «Зачем нужны игрушки?», «У каждой игрушки свое место».
Разучивание стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто.
Пополнить игровые уголки атрибутами.
Внести дидактические и настольные игры.
II этап – практический:
Работа с детьми:
-подготовка и проведение сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных, пальчиковых, речевых игр;
-активизировать инициативу детей в игровых действиях;
- привлекать в сюжетно-игровую ситуацию;
- вводить в игровую ситуацию;
-индивидуальная работа;
-групповая;
-подгрупповая.
Работа с родителями: консультация "Игрушка в жизни ребенка", беседы.
Перспективное планирование проектной деятельности.
Содержание работы
Прогнозируемый результат
Сроки
1. Подготовительный этап — проведение диагностического
обследования.
Рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы.
2. Теоретическая подготовка к последующей деятельности детей.
- Подборка стихов, загадок, игр, иллюстраций по заданной теме
- Беседы: «Зачем нужны игрушки?»,
«У каждой игрушки свое место».
- Разучивание стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто.
- Пополнить игровые уголки атрибутами.
- Внести дидактические и настольные игры.
3. Основной этап
Участие в играх (дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, подвижные,игры- драматизации.)
4. Заключительный этап.
Выполнение проекта :
Образовательные области
Содержание
Задачи
Социально – коммуникативное развитие.
Сюжетно — ролевые игры «Парикмахерская», «Больница», «Дом», «Машина» и др.
Игры – драматизации по сказкам «Репка». «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь».
Настольные игры «Подбери картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки», лото, домино и др.
- Учить принимать на себя роль, объединять несколько действий в одно.
- Имитировать мимику, движения, интонацию героев сказок.
- Придерживаться правил в настольных играх.
Познавательное развитие.
Рассматривание картины «Дети играют».
Чтение сказок, заучивание стихов.
Д/игры «Кому — что нужно для работы», «Что изменилось», «Узнай на ощупь», «Узнай игрушки по описанию».
- Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе.
- Правильно использовать детали конструктора. Сооружать постройки.
Речевое развитие.
Рассматривание картин из серии “Мы играем”.
Рассматривание фотографий «Как играют старшие дети»
Заучивание “Песня машиниста”.
Пальчиковые игры: «Приходите в гости», «Семья», «Это пальчик хочет спать…», «Ай качи, качи, качи…».
Составление рассказов о машинах.
Составлять рассказ по картине.
- Пересказывать сказки. Отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Читать наизусть стихи.
Художественно-эстетическое развитие.
Область художественное творчество: рисование «Моя любимая игрушка», аппликация «Пирамидка».
Музыкальная деятельность (разучивание песен, прослушивание в аудиозаписи голосов животных.)
Учить детей передавать характерные особенности предмета в лепке и рисовании.
Развитие музыкальных способностей, слуха, слуховой памяти.
Физическое развитие.
Подвижные игры : «Воробушки и автомобиль», «Мой веселый звонкий мяч» и другие
Катание мяча друг другу, под дугу, подбрасывание вверх.
Учить ходить и бегать в играх в определенном направлении, не наталкиваясь.
Бросает мяч разными способами.
Работа с родителями.
"Моя любимая игрушка"
Папка – передвижка «Игрушки в жизни ребёнка» (консультация для родителей).
Рекомендации “Играйте вместе с ребенком”.
Привлекать родителей к участию в жизни группы.