Валентина Горбунова
Проект в средней группе «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Радуга" Городского округа Рефтинский
Подготовил:
Горбунова В. В. –
воспитатель высшей к. к
Тип проекта : групповой, творческо-исследовательский, краткосрочный,
Темочки:
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
Цель проекта : познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы в период осени.
Актуальность проекта : Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать благодаря этой удивительной поре. Малышам осень приносит столько чудесного и необычного. Мир природы не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача – помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы в осенний сезон.
Задачи проекта :
- расширить представления об изменениях в природе осенью;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой
природы;
- привлечь внимание к окружающей природе и её объектам;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;
- пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.
Участники проекта : дети группы (4-5 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Время проведения:
Разработка проекта :
1. Подбор методической литературы
2. Выбор форм работы с детьми и родителями
3. Выбор основных мероприятий
4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта
5. Определение и формулировка ожидаемых результатов
Выполнение проекта :
Образовательные области программы Виды детской деятельности
Познавательное развитие Беседа на тему: «Перелетные птицы», «Осенние витамины», «Полезные овощи».
Упражнение ФЭМП: «Пересчитай листочки», «Чего больше – фруктов или овощей», «Каких грибов больше?»
Д/упр. «Найди ошибку»
Просмотр м/ ф: «Лунтик и его друзья. Желтый лист», «Зверюшки – добрюшки».
Наблюдения на прогулке.
Речевое развитие «Рассматривание фруктов и овощей», «Рассматривание альбома «Лесные дары», рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень»
Словесные игры: «Хорошо – плохо», «Подбери признак», «Назови ласково», «Один – много»,
Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Дождик»
Отгадывание загадок
Работа в уголке природы – рассматривание иллюстраций осенней природы, обсуждение примет ранней и поздней осени, закрепление понятия «золотая» осень, Упражнение детей в составлении предложений об осени из нескольких слов и сложных предложений.
Социально – коммуникативное развитие С-р игра «Магазин», «Семья»
Игра – драматизация по сказке «Репка»
Настольные игры: домино «Овощи – фрукты», «Лото»
Д/и «Что где растет», «Какое время года», «Овощи и фрукты», «Что изменилось», «Что за птица», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».
Работа по составлению разрезных картинок из 4 – 8 частей по теме «Осенний урожай» и «Времена года»
Художественно – эстетическое развитие НОД:
Рисование - «На яблоне поспели яблоки», «Осенние деревья», «Грустная осень»
Аппликация: «Тарелочка с осенними дарами», «Наша грибная полянка»
Лепка: «Наливное яблочко», «В лес за грибами»
Раскраски: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осенью»,
Музыка: пение - «Осень, осень наступила» музыка и слова С. Насауленко; «Тише, тише, тишина, в гости осень к нам пришла» музыка и слова Е. Скрипкиной ; «Кап-кап, тук-тук-тук» сл. Н. Соколова, муз. М. Парцхаладзе
Танец- «Танец с осенними листьями» муз. А. Филиппенко
Заучивание стихов про осень.
Чтение детям: Ю. Тувим «Овощи», Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Снегирев «Как птицы и звери к осени готовятся», В. Сутеев «Под грибом», Р. Н. С. «Мужик и медведь», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Барто «Осенью», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат», Е. Фартутдинова «Сказка о том, почему помидор стал красным».
Инсценировка сказки «Репка».
Музыкальное развлечение «Осенний праздник»
Физическое развитие
(здоровье) Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «1,2,3,4,5, в лес идем гулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим…».
беседа «Прогулка для здоровья»
п/ и: «Огуречик – огуречик», «У медведя во бору» «Гуси – лебеди».
Взаимодействие с семьей Приобретение раскрасок по теме «Осень»
Участие в выставке рисунков «Осень золотая»
Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родной природе»
Папка –передвижка «Осень»
Изготовление работ в уголок природы из природного материала и бумаги.
Подведение итогов: выставка детских работ «Осенняя фантазия».
Итог: у детей сформировался интерес к осенней природе, к дарам осени. Расширился кругозор и увеличился словарный запас. Дети научились делать простейшие причинно – следственные выводы.