Елена Зубачёва
Проект в средней группе «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
«Одежда»
Подготовила: Шиляк Д. Л
-Вид проекта : творческий
-Срок реализации: две недели
-Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель проекта : вовлечение родителей в жизнь дошкольного учреждения, сплочение детей и родителей посредствам совместной творческой деятельности
Задачи:
Публикация «Проект в средней группе „Одежда“» размещена в разделах
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2023
-расширить кругозор детей, рассказав о материалах для изготовления одежды своими руками;
-развитие воображения детей;
-дать возможность проявить творческий потенциал;
-изготовить игрушку своими руками;
-расширять и активизировать словарь.
Методы и формы работы:
-словесный (беседа, рассказ);
-наглядный (показ, видеопросмотр);
-практический (оформление выставки);
-репродуктивный (восприятие и усвоение готовой информации);
-экологический (использование сбросового материала для изготовления игрушек);
-творческий (изготовление игрушки своими руками);
-метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение).
Ожидаемые результаты:
-Родители внесут свой вклад в жизнь дошкольного учреждения
-Дети и родители сплотятся посредствам совместной творческой деятельности
-Дети узнают о способах изготовления одежды своими руками
-У детей будет развиваться воображение
-Дети будут бережнее относится к тому, что изготовили сами или совместно с родителями
Этапы проекта : подготовительный, основной, заключительный.
1 этап - Подготовительный
При реализации подготовительного этапа была сформулирована тема методом «трех вопросов», проблема, цели и задачи проекта. Также подобран материал и оборудование для работы. Проведена беседа «Как сделать одежду своими руками?». Составлен план работы. Чтобы привлечь родителей к проекту представили для них консультацию «Как заинтересовать ребенка к совместной деятельности». При изучении этой темы столкнулись с проблемой как преподнести материал соответственно возрасту воспитанников, помогли родители, подобрав популярную литературу.
2 этап – Основной
При реализации основного этапа были проведены беседы-рассуждения «зачем самим делать одежду?», «из чего сделать одежду, чтобы она была прочной». В ходе этой беседы ребята выдвинули предположения о том, как здорово, что можно придумать одежду, которой даже нет в магазине,а также придумали из чего ее можно сделать. Совместно с детьми были разработаны «эскизы одежды». Ребята с удовольствием были вовлечены в процесс.. Родители так же приняли активное участие в реализации проекта, вместе с детьми дома изготовили одежду для кукол. Также ребята играли в игры, связанные с темой проекта (например «собери куклу Дашу на день рождение», «помоги Тане развесить белье», «укрась одежду», смотрели видеоролики об одежде и о том, как ее шьют, также раскрашивали раскраски, познакомились с профессией дизайнер одежды, посетили виртуальную экскурсию на фабрику изготовления одежды.
Исходя из интересов детей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, в группе была создана развивающая среда, необходимая для реализации проекта.
3 этап – Заключительный.
Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта. Подбор видеотеки, оформление альбома рисунков по теме проекта, Выставка детских рисунков-идей по теме «Одежда»
Результаты
На протяжении всего проекта мы увидели, как проделанная работа достигла своей цели. У детей и родителей стал развиваться интерес к жизни дошкольного учреждения и они смогли внести свой ценный вклад, а также сблизиться с детьми.
Дети: В ходе реализации проекта дети приобрели знания о том, как и из чего можно изготовить одежду самостоятельно, развили свой кругозор благодаря беседам-рассуждения, а также развили воображение, придумывая эскизы одежды. Также приобрели опыт совместной работы и реализации своих творческих потенциалов. Усовершенствовали свой навык рисования, лепки, работы с ножницами. Приобрели новые, уникальные наряды для кукол, сделанные с родителями.
Родители: Активно участвовали в проектной деятельности, сблизились с детьми и внесли свой вклад в жизнь группы.
Педагоги: Повысили свой профессиональный уровень. Пополнена предметно- пространственная среда.