татьяна мацалюк
Проект в средней группе «Насекомые вокруг нас»
Проект в средней группе «Насекомые вокруг нас».
Тип проекта : познавательно - исследовательский.
Вид проекта : творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта :1неделя.
Возраст детей:4-5лет.
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект в средней группе „Насекомые вокруг нас“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные, насекомые зависят друг от друга и от среды обитания. Самая подходящая пора для реализации проекта – лето. Ребёнок в живую может рассмотреть насекомое, как оно передвигается, где живёт, что позволит составить ему правильную картину об окружающем его мире. Так же мы разовьём любовь к природе и всему живому, ведь во время наблюдения ребёнок будет понимать и стараться не нанести вред насекомому и растениям рядом с собой.
Любовь к природе помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. А любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает.
Цель проекта :
Расширить представления детей о насекомых и их строении, питании. (паук, бабочка, божья коровка)
Задачи:
- Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе
-Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.
-Формировать навыки исследовательской деятельности
-Закрепить правила безопасного поведения при взаимодействии с насекомыми.
-Развивать умение работать сообща, парами и в микро- группах.
Предполагаемый результат:
1. У детей проявится выраженный интерес к объектам природы - насекомым.
2. Научатся различать и называть насекомых разных видов.
3. Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям и понимать (полезное или вредное это насекомое)
4. Будут проявлять бережное отношение к природе.
5. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
6. У детей сформируется понятие взаимосвязи всего живого на планете земля.
Загадки.
просмотр мультфильмов «Лунтик»,
Формы и методы реализации проекта :
-работа на занятиях;
-рисование, лепка, аппликация.
- наблюдения, целевые прогулки;
- индивидуальная работа с детьми;
- рассматривание иллюстраций, фотографий, живых насекомых
- чтение художественной литературы ;
-утренние беседы;
-тематические выставки;
- взаимодействие с семьей.
1 этап. Подготовительный.
- Подборка художественной литературы по теме «Насекомые», подборка иллюстраций.
- Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»
- А. Бианки «Как муравьишка домой спешил»,
- «Паучок – пилот»,
В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»)
- К. Чуковский «Муха-Цокотуха».
- Сказка Улитка — Баруздин Сергей Алексеевич.
- Мария Шкурина — Сказка про улитку и кузнечика: Сказка
-Цикл бесед о разных насекомых.
-Подборка дидактического материала, подборка материала для художественного творчества.
-Подборка подвижных игр.
-Разработка конспектов итоговых занятий.
2 этап. Основной.
-Проведение Наблюдений на территории детского садика (паук, муха, бабочка, гусеница, пчела, божья коровка, улитка)
-Чтение художественной литературы.
- Аппликация: «Божья коровка», «Паук»
- Лепка : «Улитка».
-Рисование:" Бабочки-красавицы" (кляксография)
- Раскраски: «Мухи», «Божьи коровки», «Улитка».
- Беседы:
-«Какую пользу приносят людям пчелы?»,
-«Как правильно наблюдать за насекомыми»,
- «Какие бывают насекомые»?
- «Зачем человеку нужны насекомые»?
- Дидактические игры:
«Отгадай насекомое», «Собери насекомое из частей», «Кто лишний?»,
- «Угадай по описанию»
-Подвижные игры:
-«Медведь и пчелы».
- «День и ночь» (дневные и ночные бабочки).
- «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики».
- «Горячо – холодно».
- «Паук».
- «Поймай комара», «Появление бабочки» (малой подвижности)
Игры- драматизации:
- Драматизация отрывка из сказки: «Как муравей спешил домой».
-Пальчиковая гимнастика: «Насекомые», «Пчела», «Божья коровка» «Улитка», «Паучок и детки».
– Дыхательная гимнастика: «На лесной полянке», «Подними бабочку». «Чья улитка быстрей»
3 этап Итоговый.
Викторина для детей: «Что мы знаем о насекомых?»
Уточнению и закреплению представлений детей о насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе. Расширению и активизации словаря по теме.