Лучший педагог года

Проект в средней группе «Насекомые вокруг нас»

татьяна мацалюк
Проект в средней группе «Насекомые вокруг нас»

Проект в средней группе «Насекомые вокруг нас».

Тип проекта : познавательно - исследовательский.

Вид проекта : творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта :1неделя.

Возраст детей:4-5лет.

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проекта.

Публикация «Проект в средней группе „Насекомые вокруг нас“» размещена в разделах

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные, насекомые зависят друг от друга и от среды обитания. Самая подходящая пора для реализации проекта – лето. Ребёнок в живую может рассмотреть насекомое, как оно передвигается, где живёт, что позволит составить ему правильную картину об окружающем его мире. Так же мы разовьём любовь к природе и всему живому, ведь во время наблюдения ребёнок будет понимать и стараться не нанести вред насекомому и растениям рядом с собой.

Любовь к природе помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. А любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает.

Цель проекта :

Расширить представления детей о насекомых и их строении, питании. (паук, бабочка, божья коровка)

Задачи:

- Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе

-Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.

-Формировать навыки исследовательской деятельности

-Закрепить правила безопасного поведения при взаимодействии с насекомыми.

-Развивать умение работать сообща, парами и в микро- группах.

Предполагаемый результат:

1. У детей проявится выраженный интерес к объектам природы - насекомым.

2. Научатся различать и называть насекомых разных видов.

3. Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям и понимать (полезное или вредное это насекомое)

4. Будут проявлять бережное отношение к природе.

5. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

6. У детей сформируется понятие взаимосвязи всего живого на планете земля.

Загадки.

просмотр мультфильмов «Лунтик»,

Формы и методы реализации проекта :

-работа на занятиях;

-рисование, лепка, аппликация.

- наблюдения, целевые прогулки;

- индивидуальная работа с детьми;

- рассматривание иллюстраций, фотографий, живых насекомых

- чтение художественной литературы ;

-утренние беседы;

-тематические выставки;

- взаимодействие с семьей.

1 этап. Подготовительный.

- Подборка художественной литературы по теме «Насекомые», подборка иллюстраций.

- Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»

- А. Бианки «Как муравьишка домой спешил»,

- «Паучок – пилот»,

В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»)

- К. Чуковский «Муха-Цокотуха».

- Сказка Улитка — Баруздин Сергей Алексеевич.

- Мария Шкурина — Сказка про улитку и кузнечика: Сказка

-Цикл бесед о разных насекомых.

-Подборка дидактического материала, подборка материала для художественного творчества.

-Подборка подвижных игр.

-Разработка конспектов итоговых занятий.

2 этап. Основной.

-Проведение Наблюдений на территории детского садика (паук, муха, бабочка, гусеница, пчела, божья коровка, улитка)

-Чтение художественной литературы.

- Аппликация: «Божья коровка», «Паук»

- Лепка : «Улитка».

-Рисование:" Бабочки-красавицы" (кляксография)

- Раскраски: «Мухи», «Божьи коровки», «Улитка».

- Беседы:

-«Какую пользу приносят людям пчелы?»,

-«Как правильно наблюдать за насекомыми»,

- «Какие бывают насекомые»?

- «Зачем человеку нужны насекомые»?

- Дидактические игры:

«Отгадай насекомое», «Собери насекомое из частей», «Кто лишний?»,

- «Угадай по описанию»

-Подвижные игры:

-«Медведь и пчелы».

- «День и ночь» (дневные и ночные бабочки).

- «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики».

- «Горячо – холодно».

- «Паук».

- «Поймай комара», «Появление бабочки» (малой подвижности)

Игры- драматизации:

- Драматизация отрывка из сказки: «Как муравей спешил домой».

-Пальчиковая гимнастика: «Насекомые», «Пчела», «Божья коровка» «Улитка», «Паучок и детки».

Дыхательная гимнастика: «На лесной полянке», «Подними бабочку». «Чья улитка быстрей»

3 этап Итоговый.

Викторина для детей: «Что мы знаем о насекомых

Уточнению и закреплению представлений детей о насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе. Расширению и активизации словаря по теме.

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группеТематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группе Цель: формирование представлений о жизни насекомых. Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о насекомых, их строении;.

Фотоотчёт об интегрированном занятии в средней группе по теме «Насекомые»Фотоотчёт об интегрированном занятии в средней группе по теме «Насекомые» Фото отчёт интегрированного занятия в средней группе по теме " Насекомые" Цели: учить рассказывать о насекомых, передавать их характерные.

Фотоотчёт о тематической неделе «Насекомые» в средней группеФотоотчёт о тематической неделе «Насекомые» в средней группе Вынужденные «каникулы» воспитанников нашей средней группы "Подсолнушки" проходят под девизом "Я делами занят, скучно мне не станет". Тема.

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик»Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик» Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формированиее детей осознанного.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Тематическая прогулка в средней группе «Насекомые»Тематическая прогулка в средней группе «Насекомые» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к.

Экологический проект «Насекомые вокруг нас»Экологический проект «Насекомые вокруг нас» Экологический проект во второй младшей группе «Солнышко»на тему: «Насекомые вокруг нас»Тема проекта «Насекомые» Творческое название «Насекомые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Насекомые вокруг нас»
Опубликовано: 22 августа 2020 в 06:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД