Ольга Ивановна Упорова
Проект в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе :«Моя семья»
Вид проекта : краткосрочный (2 недели).
Цель проекта : формировать у детей понятие «семья»
Задачи: Формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи, воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи;
• формирование первоначальных знаний о родственных отношениях в семье;
• воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Публикация «Проект в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
Актуальность темы: Семья — первая ступень в жизни человека. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
• Анкетирование детей по проблеме
• Определение цели и задач
• Создание необходимых условий для реализации проекта
II этап – основной (практический)
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении
• Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»
• Выставка «Генеалогическое древо семьи»
• Выставка детских рисунков «Моя семья»
• Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин»
• Фотовыставка «Наша дружная семейка»
• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме
III этап-заключительный
• Обработка результатов по реализации проекта
• Презентация проекта «Моя семья»
• Досуг «Моя семья - что может быть дороже»
1 этап подготовительный
Модель трех вопросов
Что знаем:
(Лера)
Семья это папа, мама и сын.
(Арсений)
Это когда все вместе
кушают.
(Ева Б.)
Семья это дружба.
(Вика В.)
Когда все вместе отдыхают.
(Саша)
Семья, когда все вместе
поют.
(Ярослав)
Семья это когда все вместе
смотрят телевизор.
(Денис)
Что хотим узнать:Что делают на работе мама
и бабушка
(Тая)
Как мама готовит суп
(Лера)
Как мама с папой
придумывают игры для
детей.
(Дарина)
Почему огорчаются мама
и папа.
(Ярослав)
Что такое дружба?
(Арсений)
Где можно узнать:Из книг
В интернете
У мамы с папой.
(Арсений)
У воспитателей
(Ева Б.)
Посмотреть по
телевизору.
(Тая)
В телефоне
(Денис)
2 этап Образовательный
Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми с учетом интеграции образовательных областей
Центр познавательной активности
- Доклады о профессии родителей;
- Посмотреть мультфильм «Волк и семеро
козлят»;
- Загадать загадки «Помощники по дому»;
- Беседа «Как я помогаю дома», «Наш
домашний праздник», «Выходной день с
мамой и папой».
Центр художественного творчества - Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец
Иванушка».
- Чтение В. Белова «Мамина дочка».
- Чтение Л. Толстого «Старый дед и внучка».
- З. Александрова «Посидим в тишине»
Центр книги и грамотности
- Лепка «Мой дом»
- Рисование «Красивое платье»
- Аппликация «Украсим чашку»
- Рисование «Дом в котором я живу»
Центр науки и экологии
Просмотр фотографий : «Семейные
традиции»
- Сделать фотовыставку «Семейные
традиции»
- Просмотр презентаций «Семейные
прогулки»
Центр творческой деятельности
- С. Р. И. – «Выходной день в семье»
- С. Р. И. – «Большая уборка дома»
- Д/и - «Подбери признак»
- Словесная игра «Скажи наоборот»
- Настольная игра «Профессии»
- Д/ и «Домашний труд»
Центр музыки и театра
- Почитать стихотворение : «Об умном
мышонке»
- Послушать песни : «Вместе дружная
семья», «Песня мамонтенка».
-Мультфильм «Мама для мамонтенка»
Физкультурно – оздоровительный центр
- Хороводная игра «Маме надо отдохнуть»
- п/и «Найди свой домик»
- Физкультминутка «Семья»
- п/и «Кувшин доброты»
- Словесная игра с мячом «Собираем добрые
слова».
- Психогимнастика «Превращение в цветущее
дерево
- Построить дом из деревянного конструктора.
- Сделать семью из геометрических фигур.
- Построить мебель из дупло конструктора.
- Конструирование «Мамины косички»
Центр строительного конструктивной деятельности
- Построить дом из деревянного конструктора.
- Сделать семью из геометрических фигур.
- Построить мебель из дупло конструктора.
- Конструирование «Мамины косички»