Власова Юлия
Проект в средней группе «Мои любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : художественно- эстетический
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1неделя)
Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.
Дата проведения: с16.11.2020-27.11.2020 года
Участники проэкта: дети средней группы (22 человека, родители, воспитатели
Актуальность проблемы:
Публикация «Проект в средней группе „Мои любимые сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.
Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.
Постановка проблемы:
Дети знают мало русских народных сказок.
Цель: сформировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
Создать необходимые условия для знакомства со сказками.
Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.
Формировать умение пересказывать сказки.
2. Развивающее:
Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
3. Воспитательные:
Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.
Пробуждать интерес к сказкам.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
-Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
-Дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
-Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, ознакомление консультациями через интернет)
-Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
-Организация выставки рисунков. «В гостях у сказки» (с привлечением родителей).
-Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.
Методы проекта :
Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.
Этапы реализации проекта.
1 этап: подготовительный (разработка проекта)
- определение проблемы и актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
- определение форм и методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание РППС:
- Подобрать картотеки: «игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам»
- подбор консультаций для родителей
2 этап: основной
-проведение непосредственно-образовательной деятельности по теме согласно планированию.
- проведение игр
-чтение сказок
3 этап: заключительный (подведение итогов проделанной работы)
-анализ полученных результатов,
-выставка рисунков «Выставка совместных работ с родителями рисунков” моя любимая книжка’»;
Комплексно-тематическое планирование.
Образовательная область Формы работы с детьми
Социально – коммуникативное развитие 1. Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой», «Добро-зло в сказках»
имитировать движения детей)
2. Образовательная ситуация «Какие вы сказки?» (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их).
Познавательное развитие 1. Рассматривание иллюстраций к сказкам
2. Просмотр любой сказки на выбор детей
3. Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)
4. Трудовая деятельность: «Покажем Лисичке, как мы трудимся»
Речевое развитие 1. НОД по развитию речи «Любимые сказки»
2. Показ настольного театра «Колобок»; инсценировки сказок «Репка», «Теремок»
Художественно-эстетическое развитие 1. НОД по лепка «Колобок”
2. НОД по аппликации «Заюшкина избушка»
3. НОД по рисованию “Мои любимые сказки
3. ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок.
4. Совместная деятельность педагога и детей: Конструирование «Избушка для Лисички»
5. Постановка сказки «Репка».
Физическое развитие Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят»
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси»
Работа с родителями:
Познакомить родителей с темой проекта Привлечь родителей :
к совместной работе с детьми и с воспитателем к оформлению выставки«” моя любимая книжка’»
Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество. Консультации в информационный уголок:
«Ценность семейного чтения «Сказка, что она дает детям»
Результат проекта :.
1. Дети познакомились с новыми сказками.
2. Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
3. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.
4. Дети пробовали отображать прочитанное в творческих работах.
5. Дети познакомились с театральными постановками.
6. Итогом нашего проекта стала игра – драматизация по сказке «Теремок»
6. Обсудили с детьми наш проект.