Татьяна Семенченко
Проект в средней группе «Мой город Торез»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД № 21 «ЧЕРЁМУШКИ» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ГОРОДА ТОРЕЗА»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей
«Мой город Торез»
Подготовила воспитатель: Семенченко Т. А.
2022-2023 уч. гг.
Проект «Мой город Торез» средняя группа
Публикация «Проект в средней группе „Мой город Торез“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность темы: «Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная». Ж. Ренар
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.
Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно напрямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».
Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном городе. Сами родители располагают недостаточной ин-формацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.
Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.
Участники проекта :
- Воспитанники средней группы;
- Воспитатели;
- Родители воспитанников
Вид проекта : познавательный.
Продолжительность проекта : март-май
Цель проекта : воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
• Задачи:
• Дать первоначальные знания о родном городе : история, символика, достопримечательности.
• Расширять знания детей об окружающей природе города.
• Знакомить детей с малой Родиной.
• Знакомство детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц.
• Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 ЭТАП
Выявление проблемы, формировка цели, задач.
Разработка проекта. Подбор методической литературы.
2 ЭТАП
Создание в группе предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию.
Выполнение проекта. Практическая часть.
3 ЭТАП
Итоги и презентация работы.
Предполагаемый результат:
У детей сформированы знания о своём родном городе, символике, достопримечательностях, природе. У детей сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
План работы
№ Формы работы Задачи Сроки
1. Разработка проекта. Подбор методической литературы март
2. «Мой родной город»
1. Знакомство детей с историей города и его
современностью. Дать сведения о том, почему город так назван.
2. Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города.
3. Занятие «Мой город» (О. В. Дыбина №16 апрель, стр. 46). Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Тореза. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города.
Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями; воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизма. 1-2недели апреля
3. «Улицы моего города»
1. Целевая прогулка на близлежащую улицу.
2. Создание фотоальбома «Прогулки по любимому городу»
3. Детская игровая деятельность: «Дома на
нашей улице». Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети. Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи:
- выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства;
- планировать и контролировать этапы своих действий;
- совершенствовать партнерские взаимоотношения.
3-4 недели
апреля
4. «Достопримечательности родного города».
1. Рассматривание открыток с достопримечательностями родного города.
2. Беседы с детьми по теме.
3. Рассматривание в книжном уголке
иллюстраций о ВОВ, шахтёрах.
Познакомить детей с достопримечательностями города. Рассказать о том, кому поставлены памятники. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства.
Вызвать у мальчиков желание быть такими же сильными и смелыми как военные. 1-2недели мая
Развивать любознательность.
Воспитание уважения и любви к воинам, солдатам и шахтёрам.
5. 1. Экскурсия с детьми к памятникам ВОВ.
2. Прогулки детей с родителями по улицам города.
3. Оформление фотовыставки «Мой любимый
город» (совместно с родителями).
4. Презентация работы.
Рассказать детям, где расположены памятники, почему их так назвали, что они являются одними их самых главных достопримечательностей нашего города. Обогащать знания о родном городе. Выяснить, почему дети любят гулять по паркам, что им больше всего там нравится. Развивать внимание, память, речь. 3-4 недели мая
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
1. О. В. Дыбина – Ознакомление с предметным и социальным окружением в средней группе (4 – 5 лет).
2. Р. С. Буре – Социально – нравственное воспитание дошкольников (3 -7 лет).
3. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник – Этические беседы с детьми (4 – 7 лет).